Возможно крутизна легенд преувеличена.
Именно так.
А если еще и мастер более-менее известный, да еще и умер..........
Тогда просто вокруг предмета обсуждения создается ажиотаж на грани шизофрении типа такого:
1) Мастер хоть и был популярен при жизни, но очень недооценен, Вы только послушайте!!!!
2) С годами его творения будут только дорожать!!!!
3) Это очень хорошее вложение средств!!!!
Промывка мозгов. И что самое парадоксальное - люди ведутся
Если человеку в течении 30 лет говорить, что он свинья - человек в конце концов захрюкает.
Лично по себе скажу, что последние лет 20 с лишним бренд для меня перестал иметь значение.
А по поводу моего хорошего отношения к PRS скажу только то, что в конструкции этих гитар (синглкат)
меня на данный момент все устраивает, прежде всего удобство. PRS SE Mark Tremonti Custom.
А Корея или США - до фонаря.
... и добавил:PRS Dragon да это гитарка прикольная на стоит 20 000$
Еще бы звучала хотя бы на 5000$ а не только выглядела.
Хотя лично мне такой дизайн вообще не нравится.
Очень люблю натуральное дерево, ну или слегка крашеное,
чтобы было видно фактуру.
... и добавил:В электрогитарах очень много зависит от ГРИФА. Кстати, играл и на графитовых грифах и с графитовыми вставками, и даже на металлическом грифе... Везде свой колорит и можно найти пару звуков интересных. С электрогитарой вообще проще, так как нет каких-то стандартов звучания и точных критериев. Каждый может найти свою фишку и на ней сфокусироваться. Более того, это больше всего и ценится - свое узнаваемое лицо.
А в классике другая история. Там выработались четкие критерии звучания (и исполнительства). Акустике не за что спрятаться - ни усилителей, ни примочек, только инструмент и руки.
По критериям исполнительства отчасти соглашусь, хотя и в исполнительстве грани очень размытые. Например в трактовке музыки Баха.
В частности исполнение трелей - мнения расходятся.
А по звучанию вообще отдельная история. Взять например верхнюю деку из ели и кедра.
При всех прочих равных мы получаем две разные гитары.
Задняя дека и обечайки: бразильский палисандр, индийский палисандр, красное дерево, клен.
Все составы дерева подходят для исполнения классической музыки.
Была у меня гитара В. Мицкевича кедр и красное дерево - очень взвешенный, приятный звук.
И была flamenca negra, тоже отличный звук, просто другой. Так вот и та, другая гитара
замечательно звучали в классической музыке. Так что, критерии определяет в большей степени исполнитель.
Будь убедителен, и будешь звучать.
Да, Дмитрий! Не только инструмент и руки, а еще голова и сердце.