Jaime, тебе надо много фактов,чтоб осознать величие Леннона и мизерность...ну той же Бутырки в сравнении с ним?Или гениальность Луи Армстронга в сравнении с Пенкиным?
А что за группа Бутырка? Кроме шуток, не знаю. Из названия логично предположить, что русский шансон играют?
И ты прав в том, что иногда не надо много фактов, чтобы понять, что человек велик, но
а)всё равно это будет субъективно. Т.е. "ты так чувствуешь". А кто-то чувствует иначе. Обязательно найдутся люди, музыкально вполне сведущие, причём я говорю о настоящих меломанах, которые великим Джона не считают. Значит, что-то другое они ищут в музыке. Или просто - не в их "тональности" он играет, даже если им и понятно, что он - одна из ключевых фигур в поп и рок-музыке 20 века.
б)ты не сможешь полностью выделить перечислить компоненты этой великости, как некий рецепт для тех, кто ещё только дерзает. Великость просто будет составлять личность этого человека.
И, думаю, ты сам отлично знаешь, что привёл крайние примеры. Есть случаи, когда сравнить степень великости между двумя музыкантами и поставить знак "<" или "<" будет ой как непросто. Наша проблема именно в том, что мы до сих рассматриваем музыку как статусную вещь. Статус важен в спорте, в комп. игре, в социальной лестнице. Но уж никак не в творчестве. Именно это стремление в статусе сравняться обязательно с западом и гонит нас, заставляет брать только самое последнее, самое новое, и далеко не всегда - самое лучшее. Нет понимания "вот я живу сейчас. Всё, что я скажу - уже по определению будет новым. Поэтому я могу брать и из старого материала. Хоть откуда. Пофигу. Всё, что годится для формирования моего собственного стиля - окей.". В музыке важна открытость идеям и помнить что музыка - всего лишь музыка, не больше и не меньше. Можно это назвать свободой. Джон хорошо это понимал, как и любой талантливый сочинитель. Только трудная это свобода...