Автор Тема: Почему умирает рок-н-ролл  (Прочитано 112256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1725 : Ноября 17, 2016, 12:15:49 »
pioneer, хорошо описал.
Маленькая история про аппарат в те времена. 1975 год. Выступаем школьной группой на новогоднем вечере у шефов-Институт океанографии. Отыграли, всё хорошо. Подходит ответственный за вечер и говорит: "Ребята а чего у Вас ударная установка такое бяка ? (а это был комплект из города Энгельса, кто знает)  У нас в кладовке какая-то херня стоит-может быть заберёте в школу"   Идём, открывает кладовку, а там .... в пыли разбросана практически "нулевая" установка "Рremier" !!!   На следующий день забрали в школу .Так что всё можно было достать по случаю. И кстати, играли на "музимах" - никаких "тоник" и "джинов".

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1726 : Ноября 17, 2016, 12:50:11 »
О том как покупались гитары в СССР. Из книги Марочкина.

Качественные музыкальные инструменты были в СССР дефицитом, и зарубежные артисты, приезжавшие к нам с гастролями, очень быстро смекнули, что этот промах советской плановой системы можно использовать в целях личного обогащения. Иностранные музыканты приезжали в Советский Союз с двумя-тремя комплектами инструментов и звукоусилительной аппаратуры, а уезжали с одной гитарой, а то и вовсе налегке, распродав здесь буквально всё, что у них было с собой. (Ну, не то чтобы совсем налегке – с меховыми изделиями, золотом, оптикой. Например, болгарские артисты скупали здесь фотоаппараты «Зенит», поскольку в их стране дефицитом была фотоаппаратура. Был момент в 1980-х, когда югославы затаривались у нас банками с растворимым кофе. Музыканты из финской группы Sijelun Veljet на большую часть полученного гонорара в магазине «Юпитер» на Калининском проспекте приобрели настоящий телескоп…)
Для того чтобы купить гитару у заезжего «фирмача», нужно было постараться попасть на концерт зарубежной группы и проникнуть за кулисы, но это было не так просто, потому что зарубежных артистов в СССР серьёзно охраняли от «нежелательных» контактов. Поэтому иногда проще было пройти даже не на концерт, а в гостиницу, где остановились гости. Именно в гостинице «Берлин» у приезжих югославов (в народе их уменьшительно, хотя и не очень ласкательно именовали «юги») Алексей Белов по прозвищу Вайт, лидер блюз-роковой группы «Удачное Приобретение», купил себе чудесную гитару с двумя грифами. Почти на такой же гитаре играл Джимми Пэйдж, лидер группы Led Zeppelin. Только у Пэйджа был, разумеется, настоящий американский Gibson, а Вайту достался Ibanez, сделанный в Японии, – впрочем, это было не важно, так как второй такой гитары в СССР ни у кого больше не было.
Вайт рассказывал, что как-то весной 1975 года один парень, про которого было известно, что он частенько общается с югославскими артистами, сообщил, что его «подопечные» привезли на продажу гитары, причём одна из них была с двумя грифами, и пообещал свести с ними Алексея.
Вайт и посредник встретились неподалеку от гостиницы «Берлин». Вскоре к ним подошёл югослав и сказал, что в целях конспирации они войдут в гостиницу порознь и встретятся уже у него в номере.
И вот они двинулись в гостиницу. Югослав ушёл первым, за ним, потоптавшись несколько минут, двинулся посредник, а замыкал процессию Вайт. Открывая тяжёлую дверь гостиницы, он думал только о том, что его сейчас схватят, арестуют, начнут допрашивать.
«Ну, всё! Отсюда я, наверное, уже не выйду! Тем более – с этими деньгами!» – вертелась в голове предательская мысль, от которой ноги делались ватными и непослушными.
Но никто Вайта не остановил, не задержал, и он беспрепятственно прошёл в номер к югославам. Парень, который его сюда привёл, уже выторговывал себе какие-то кассеты с записями – в те годы это была большая ценность, ведь большинство людей записывало музыку на бобины.
– А где гитара? – спросил Алексей.
Югослав расстегнул чехол для костюма и вытащил оттуда вожделенную гитару с двумя грифами.
Алексей взял её в руки:
– Сколько?
– Две тысячи рублей!
– Хорошо! Годится!
Торговаться Алексей не стал, хотя опытные люди обычно начинали присматриваться к инструменту, выискивая какие-нибудь царапинки, чтобы сбавить цену. Но Вайт в тот момент мог думать лишь о том, как бы унести отсюда ноги. Поэтому он решил: «Ладно! Пусть будет две тысячи!» Он отдал деньги.
Щепетильный югослав пересчитал их и протянул чехол с гитарой.
– Выход такой же! – сказал югослав.
Это означало, что выходить надо не всем вместе, а по очереди, в том же порядке, как они входили в гостиницу.
Первым номер покинул посредник. Почти сразу следом за ним вышел Вайт.
«Вот сейчас-то, – думал Алексей, спускаясь в холл, – меня возьмут и спросят:
– А что у вас в этом чехле?
Я скажу:
– Гитара!
А они спросят:
– А чья эта гитара?! И почему вы её уносите?! А кто вас вообще сюда пустил?…
Алексей шёл, вцепившись в нелепый чехол, и ему казалось, что его ноги вот-вот сведёт судорогой. Но швейцар, лишь мельком взглянув на Вайта, отвернулся. Видимо, у югославов здесь было всё, как говорится, схвачено…
Но при входе в метро Вайта действительно остановили двое милиционеров:
– Что вы несёте?
– Это гитара! – честно ответил Вайт.
– Да что вы нам голову морочите! Мы что, не знаем, как выглядит гитара? Ну-ка, покажите!
Вайт расстегнул чехол. Оттуда незамедлительно высунулись оба грифа.
– Да! Действительно гитара! – воскликнули милиционеры. – А почему у неё два грифа?
– Вот такая это необычная гитара! – В голосе Вайта появились гордые нотки.
– Ну ладно! Проходите! – козырнули милиционеры и, удивленные, удалились.

... и добавил:





Если проанализировать этот рассказ, то можно сделать вывод, что покупка гитары превращалась в настоящую спец.  операцию, с конспирацией и другими атрибутами подпольной жизни. Риск был колоссальный. За такую покупку можно было не только лишиться денег (а это годовая зарплата) ,  но и получить срок! Причем, некоторые западные музыканты продавали аппаратуру и инструменты за валюту, доллары. А за них срок получали точно!

« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 12:57:26 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1727 : Ноября 17, 2016, 13:12:21 »
zloy kuki, Не надо рассказывать за что вы любили Высоцкого. Не про это речь.  Я говорил, что в его творчестве были разные песни, в том числе и матершинно-блатные. Вы перешли на оскорбления, назвали меня "паталогическим вруном"  и просили привести хоть одну такую песню, где он поет с использованием матершины. Я привел вам такую песню.  Есть еще вопросы? 

Были бы вы мужчиной, вы бы извинились, сказав, что были не в курсе этого спектра его творчества. И еще раз -когда человек знает правду и говорит неправду это назыаается врать. А когда человек не знает правду (не владеет информацией), и сто то говорит неправильно, то он не врет, а заблуждается, имеет ошибочное мнение. То что вы применяете свои словечки, прекрасно понимая их смысл, уже говорит о многом. Так что продолжайте наслаждаться своей низостью. Думаю вам это принесет "самоуважение"))))
Да-да, Дмитрий, простите, вы не патологический врун. У вас просто проблемы с памятью и логикой. Но в глубине души вы хороший человек. Мы-то знаем.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1728 : Ноября 17, 2016, 13:16:53 »
zloy kuki, Извинения приняты. )))

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1729 : Ноября 17, 2016, 13:17:42 »
О том как покупались гитары в СССР. Из книги Марочкина.
Не из книги. 8) По СССР массово ездили немцы,поляки,юги.Поляки-вообще всё с себя продавали.Всех не упомню:Гемини,Небесно-зарни,Загреб,Корвина,Уши Брюнинг,всякие Лидеры и т.п и т.д
  Сколько помню-подходили и спрашивали о продажах,кому надо-покупали.Без конспираций и проч. "детективного жанра".
 Также привозили мореманы-на заказ,продавали студенты из стран соц.лагеря,Африки.Иногда даж дипломаты и около дипломатические работники.
   Сам не ездил,но приятель набирал заказов и отваливал куда-то на Москву за инструментами и аппаратом.Все-привозил.И было-всё. Сказывал только,что там да,конспирация и система была-если пришел,то пустым не уйдешь.Не выпустят. :crazy:

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1730 : Ноября 17, 2016, 13:18:16 »
Ага, ну вот же история выше. Никто никого не арестовал. Люди нарушили закон, а их никто не арестовал. Но могли. И вот на этом "могли" выстраиваются алогичные умозаключения типа

Цитировать
Если проанализировать этот рассказ, то можно сделать вывод, что покупка гитары превращалась в настоящую спец.  операцию, с конспирацией и другими атрибутами подпольной жизни. Риск был колоссальный. За такую покупку можно было не только лишиться денег (а это годовая зарплата) ,  но и получить срок! Причем, некоторые западные музыканты продавали аппаратуру и инструменты за валюту, доллары. А за них срок получали точно!

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1731 : Ноября 17, 2016, 13:25:53 »
У одного широко известного ныне Артиста были реально очень серьёзные проблемы после покупки инструмента прямо в стенах московского театра эстрады после концерта польских  то ли "Скальдов", то ли "Но То Цо" ... Там то всё прошло тихо и спокойно, но его конкретно заложил кто-то из сотрудников самого театра сделав так принятое в те времена "тук-тук".

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1732 : Ноября 17, 2016, 13:29:19 »
У одного широко известного ныне Артиста были реально очень серьёзные проблемы после покупки инструмента прямо в стенах московского театра эстрады после концерта польских  то ли "Скальдов", то ли "Но То Цо" ... Там то всё прошло тихо и спокойно, но его конкретно заложил кто-то из сотрудников самого театра сделав так принятое в те времена "тук-тук".
А вы знаете, Мамыкина снимают?
За разврат его, за пьянку, за дебош!
И, кстати,  вашего соседа-негодяя забирают
Потому что он на Берию похож!
© Высоцкий В.С.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1733 : Ноября 17, 2016, 14:34:19 »
Любая форцовка в СССР  была незаконна. То есть люди, которые этим занимались нарушали закон и могли в любое время загреметь на нары.  И если кому то везло и их не ловили, это не означает, что не было таких кого ловили и заводили дело. Сажали даже за то, что некоторые люди продавали плоды своего собственного труда!!! Вот сделал человек своими руками аппаратуру, продал ее, а его за это посадили.  Почитайте биографию Новикова. Кстати Романова посадили не за то, что он пел политические песни, как могут думать некоторые, а за то, что признался в организации концерта по билетам. Экономическое преступление по советским законам совершил. И конфисковали у него фенндер стратокастер, как незаконное приобретение.

И еще главное. В СССР в 1975 м году 2000 руб. Была колоссальная сумма!  Средняя зарплата была у людей 150 руб. в месяц. И даже если отбросить риски форцовки, то приобретение гитары (не говоря уж о концертной и студийной аппаратуре)  была серьезной проблемой  (если нет папы дипломата или начальника овощной базы)




Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1734 : Ноября 17, 2016, 14:43:42 »
И еще главное. В СССР в 1975 м году 2000 руб. Была колоссальная сумма!  Средняя зарплата была у людей 150 руб. в месяц. И даже если отбросить риски форцовки, то приобретение гитары (не говоря уж о концертной и студийной аппаратуре)  была серьезной проблемой  (если нет папы дипломата или начальника овощной базы)
Сейчас мы не далеко ушли, при средней з/плате по стране, гитару за 3-5к тоже не каждый купит.
Риски ушли - проблемы остались ;D Единственный плюс - аппаратура перестала быть дичью, как и игра на электрогитаре - чем-то сокровенным. Однако, играть при этом лучше не стали. ;D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1735 : Ноября 17, 2016, 14:53:05 »
К давнему разговору о протестности Никольского, который пел обо всяком одиночестве и т.п., попалась хорошая картинка :)
В принципе, в свете всякого православного активизма, актуально и сегодня :)


Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4760
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1736 : Ноября 17, 2016, 15:24:08 »
Перечитываю (с огромным удовольствием) книгу Марочкина.
Всплывает множество несоответствий с Димиными рассуждениями... (не по поводу фарцовки ессно, это все ж уголовка была)  :hmmm:

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1737 : Ноября 17, 2016, 15:37:59 »
guitarjfet, Возможно эти несоответствия возникают исключительно по вашей "логике" )))

Оффлайн non penis canina

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 344
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1738 : Ноября 17, 2016, 16:21:47 »
Да пел и про Ленина и про революцию, в рамках утвержденного репертуара ибо  работа есть работа, а борцом с режимом не был, поскольку если честно то режим этот жить мне особо и не мешал.             

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4760
Re: Почему умирает рок-н-ролл
« Ответ #1739 : Ноября 17, 2016, 16:35:45 »
guitarjfet, Возможно эти несоответствия возникают исключительно по вашей "логике" )))
Возможно, это несоответствие возникает исключительно из-за того, что вы, Дима, никогда никаким боком не относились к року  :7: