yaro5150, Да... в приведенном вами примере чувак хорошо все делает. Именно высекает звук.
Для того, чтобы вас не пугал термин "высекать" звук на электрооборудовании я всегда привожу такой пример:
Представьте человек стоит в центре стадиона и кричит, что есть сил! Люди, сидящие на 350 ряду, будут его еле еле слышать (по громкости), но они отчетливо будут ощущать, что он кричит! Что он надрывается, что есть силы.
А теперь представьте на стадионе поставили 500 КВт мощности аппарата. И подходит человек к микрофону и шепчет в него. Люди на 350 м ряду будут его очень хорошо слышать, звук будет громкий, но при этом они будут понимать, что он еле шепчет!
Так и на гитаре: чтобы люди почувствовали, что гитарист "кричит", он должен энергично, сильно бить по струнам (если сказать просто). То есть извлекать звук с сильной, даже форсированной атакой! Тогда люди, слушая этого музыканта, будут понимать (чувствовать), что он "кричит" что есть силы, а не "шепчет". И этот посыл, этот код и есть то, что цепляет людей. Так как они чувствуют в звуке эмоцию.
Если же выкрутить все ручки на усилителе и "гладить" струны, то громкость и дисторшн на гитаре будут. Только "крика" в этой игре нет. Все будут чувствовать, что он шепчет! И никакая скорость и свипы не помогут! Соотвественно и эмоции такая игра не передает. Она не цепляет.
Раньше, на заре рока, усилители были вообще без ручки гейна. Усилители включали на полную и громко, что есть сил били по струнам. Тогда и появлялся овер драйв. Джаз мены с этим боролись, считали это грязью, а рокеры наоборот добивались все большего перегруза. Для этого потом начали ставить педали на вход усилителя, чтобы еще больше исказить звук. Так же и усилители начали делать с предварительным усилителем с гейном.
Так вот чтобы научиться так играть в обучении делают небольшой гейн и заставляют ученика добиваться перегруза за счет атаки. После этого, когда навык будет вырабтан гитарист уже может добавить гейна, при этом гитара будет "кричать"... И хотя на хай гейне все выравнивается, гитарист с правильным звукоизвлечением звучит совсем по-другому. Поэтому одна гитара и один усилитель дают разные звуки у разного уровня музыкантов.