Автор Тема: Психология гитариста.  (Прочитано 10707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 751
  • Репутация: +96/-4
Re: Психология гитариста.
« Ответ #90 : Ноября 23, 2012, 11:56:32 »
А вот подпишусь ка :) любопытно соотнести идеи автора с собственным опытом.

Оффлайн Acid_V

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +4/-0
Re: Психология гитариста.
« Ответ #91 : Ноября 23, 2012, 18:03:30 »
Подписался на тему. Возможность узнать нечто полезное и применить в собственной музыкальной практике - само по себе благо, даже если речь идёт о такой спорной вещи как "гештальт-терапия".

Руслан_Идрисов, жду статей о методике (думаю, не один я)! Это ведь и есть самое главное и интересное   :git:

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Психология гитариста.
« Ответ #92 : Ноября 23, 2012, 18:30:03 »
Acid_V, я не использую психотерапевтических методик в своей работе с учениками. Я использую идею гештальт-подхода - осознавание себя здесь-и-сейчас. На основании этой идеи я и разработал ряд упражнений.
Основное направление моей работы - помочь ученику понять, как работает его тело в процессе взаимодействия с инструментом, и в процессе игры непрерывно ощущать его.
Такое осознание открывает пути к развитию эмоциональности, поскольку эмоции закодированы в теле.
Также большое значение я придаю синестезии восприятия, развитию этой способности.
По методике - описания упражнений очень обширны, к тому же, упражнений много.
Описать их - большой труд.
Завтра я провожу бесплатный семинар на эту тему - в личке информация.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Психология гитариста.
« Ответ #93 : Ноября 25, 2012, 00:35:49 »
Всем привет.
Доступна запись семинара на тему "Выразительность".
http://geniroom.com/room31970/event/11210

Оффлайн Blade Morphia

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +2/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Психология гитариста.
« Ответ #94 : Декабря 26, 2012, 00:58:28 »
идеи - интресны.

Опишу немного свои метаморфозы.

К слову сказать, я так и не научился стабильно играть. Быстро и долго. Пальцы - напрягаются.

Но были у меня следующие весьм аинтересные моменты. Косательно чеса, правой рукой и "даун-строука".

В первые годы триньканья столкнулся с техникой удара в низ (даун-строук). .. "мастер оф папетсы" свякие..  Вот изматывал меня этот чес и чес в одну сторону.  Но вот вдруг.  В одни прекрасные моменты. Не известно по каким причинам, от себя - независящим ( по крайней мере, объяснить их я не в состоянии), "нечто открывалось" в моей "оси" - "мозг-кисти"... это , прям - чувствовалось. И нужный даунстроук получался со скоростью, чуть ли не достигающей двустороннего чеса... (а двусторонний чес, был вообще - на уровне чуть ли не "дымящегося медиатора")) . Причем, без всяких напрягов и с ощутимой силой и стабильностью. Иногда, бывает - лабаешь и так это изнуряет, как будто "пашешь".
Что к чему, до сих пор понять не могу. И воспроизвести выше-описаную технику - тоже. Хотя все это происходит с тобой, ты не можешь себе уяснить, как это сделать в следующий раз.

Сейчас я не могу добиться того эффекта. Лабаю все в ритм, не отстаю.. расслаюляюсь и всетакое, экономлю движения. Но того  эффекта, превосходящего ритма и истиной стабильной техничности - не могу добиться. Это что то из разряда фрагментов мастерства или виртуозности, что не есть обычная - "средняя" лабзда.

может кто то сможет по конкретней сформулировать этот..  био-механичесткий принцип?

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Психология гитариста.
« Ответ #95 : Декабря 26, 2012, 01:17:16 »
Связь вырабатывается в мозге соотвествующая  ) у любого кто что-то очень много и долго делает какой-то элемент, в конце концов получится это делать классно и расслабленно,  боксеры классно делают нырки, хоккеисты классно щелкают и бросают,  а гитарист начинает по настоящему классно делать слайды например) Просто у разных людей может уйти разное время на достижение определенного уровня у кого-то оно большое а у кого-то еще больше =))
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2012, 01:24:18 от 57 »

Оффлайн yrec

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4314
  • Репутация: +186/-16
Re: Психология гитариста.
« Ответ #96 : Декабря 26, 2012, 01:36:05 »
Руслан Идрисов, Тебя много и тебя очень мало.Ты стань хоть самим собой а потом мозги парь людям

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Психология гитариста.
« Ответ #97 : Декабря 26, 2012, 10:46:47 »
Руслан_Идрисов,
Статьи очень интересные... Я очень рад, что среди разного народа, здесь обитающего, есть такие люди, которые пишут что-то полезное.... А в любом исследовании, тем более собственном опыте, всегда можно найти что-то для себя... Главное идти своей дорогой, как подсказывает сердце и стараться не обращать внимания на "доброжелателей", которых раздражет не столько тема, сколько сам факт проявления активности....
Удачи Руслан!

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Психология гитариста.
« Ответ #98 : Марта 11, 2013, 14:53:41 »
Доступна запись семинара на тему "Выразительность".
http://geniroom.com/room31970/event/11210
Руслан, огромное спасибо! Очень интересно, очень близкие параллели с моими спазматическими "духовно-музыкальными исканиями", даже слишком многое в кассу  :o
Не пропадайте с форума! Будут еще семинары?  :)

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Психология гитариста.
« Ответ #99 : Марта 11, 2013, 20:13:58 »
Mi-fa-mi,  :)
думаю, будут - когда наберется достаточно материала для озвучивания. А пока работаю над сборником упражнений (и прорабатыванием их).

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Психология гитариста.
« Ответ #100 : Мая 25, 2014, 19:16:19 »
Возможно, это будет кому-то интересно.
По горячим следам: работа с учеником, описание занятия.
Рифф Эрика Клэптона "Sweet wine", который мы играем на занятиях (на первых порах), я выбрал, чтобы продемонстрировать на простом примере, что такое квинта, потренироваться в игре слайдов и почувствовать сильную долю.
Рифф довольно прост в техническом отношении, и под силу каждому. Отсутствие сложностей позволяет без напряжения сосредоточиться на его художественном смысле.
Как его вижу я: он очень разухабистый, немного хулиганский, и в то же время - решительный, энергичный, бесшабашный, дерзкий и вызывающий. Он задиристый и беспутный. Почти нахальный.
Разумеется, все эти определения характеризуют не рифф, а части меня, приходящие в резонанс в момент исполнения или прослушивания.
Ученик же охарактеризовал этот рифф, в первую очередь, как бунтарский.
Картинка риффа, его, скажем так, анимированное отображение, в воображении ученика выглядит так…
Идущий по улице, протестующий против любых условностей молодой бунтарь. Он транслирует дерзкий вызов, хулиганистость, непокорность и задор.
Такое видение очень энергично, и может быть выражено в терминах движения: широко, размашисто. Опять же, такое видение проективно: это характеристики не риффа, а представлений ученика о себе, безопасный рассказ о частях, которые, вполне возможно, не признаются, или помечены как нежелательные/небезопасные к предъявлению. Таким образом, музыка становится эффективным инструментом, позволяющим в безопасной обстановке прикоснуться к этим частям и исследовать их.
Несмотря на то, что «картинка» риффа существует «где-то там» (« бунтарь идет по улице»), эмоциональный заряд существует здесь и сейчас: прямо здесь и прямо сейчас ученик ощущает себя бунтарем, и ощущает энергичность, связанную с этим протестным чувством. Бунт – это протест, возникающий там, где человек представляет себя, как терпящего ограничение свободы.
Итак, я предлагаю снова сыграть этот рифф, но уже с большим внимание к текущему состоянию, в том числе и телесному: эмоциональные реакции всегда имеют телесный эквивалент, и обращая внимание на свои телесные проявления, мы можем более полно контактировать с эмоциональными процессами. Я предлагаю: рассказать мне о том, что чувствует этот бунтарь, но без слов.
Это, в свою очередь, позволяет сделать исполнение более ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ: рифф становится уже не выполнением задания, а выражением себя – если точнее, то какой-то части себя, в данный момент особенно активной.
В самом деле, есть бесконечная разница между «сыграй это аккуратно, чисто и ровно» и «играй, оставаясь в контакте со своим внутренним бунтарем, обращая внимание на то, как трансформируется ощущение по мере исполнения. Оно остается неизменным, усиливается, затихает, или же перетекает во что-то иное?»
Еще один важный момент: мотивация. В описываемом случае исполнение проистекает не из «я заплатил деньги за занятие, поэтому надо играть» и тому подобного, а из «я чувствую, и я выражаю то, что чувствую, через звуки».
И такое исполнение всегда приносит облегчение и удовлетворение – в том числе и телесное, поскольку – вы помните – исполнитель заряжен не только эмоционально, но и телесно, и эта телесная заряженность делает тело более мобилизованным, живым и точным (но не безрадостно-напряженным!). Это, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на движения исполнителя и его звук.
Эта телесно-эмоциональная заряженность, как и любое напряжение, требует работы, выхода через действие. И мы пользуемся самым эффективным и уместным в данном случае каналом выхода: кончиками пальцев. Именно в этом месте внутренне трансформируется во внешнее, эмоция превращается в звук. И это – самый эффективный способ избежать заболеваний рук, поскольку прерывание контакта со своими переживаниями в этот момент, уход в мысли об углах наклона медиатора и проч. – оставляет заряд без выхода. Отсюда – чувство неудовлетворенности и телесная усталость после занятия. Руки – это не инструмент для извлечения звуков из гитары. В первую очередь, руки музыканта ¬– это канал, в который устремляются чувства исполнителя, чтобы трансформироваться в звук на грифе гитары. Обрывая контакт со своими переживаниями, мы блокируем этот канал, и напряжение нарастает – приводя со временем к заболеваниям.
Выразительная игра подразумевает, в первую очередь, чувствующего исполнителя. Чтобы выражать – нужно, чтобы было, что выражать, да простите мне эту лингвистическую каракатицу.
Потом я предлагаю найти противоположные характеристики: инвертировать поведение бунтаря, превратить его в ботаника, послушного мальчик в костюме-троечке, очень сдержанного и аккуратного, до макушки заполненного правилами приличия и нормами поведения.
И снова поиграть тот же рифф! Выражаясь метафорически – разрешить послушному мальчику выругаться матом.
Такой эксперимент, конечно, уже гораздо более заряжен: послушный мальчик – это другая часть, как раз та, против который протестует бунтарь; позволить этой части играть рок-н-ролл – это и есть свобода (бунтарство бунтаря – это все же не свобода, а лишь желание ее).
И мы быстро сворачиваем эксперимент: достаточно пока, что картинка риффа изобразила, как послушный мальчик, выходя из дома, по пути срывает галстук и превращается в добродушного, в общем, хулигана (а другими словами – живого ребенка).
А музыку сочиняет не взрослый – взрослый лишь записывает ее за ребенком.

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 374
  • Репутация: +630/-0
Re: Психология гитариста.
« Ответ #101 : Мая 25, 2014, 23:41:21 »
прикольно! :good:

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Психология гитариста.
« Ответ #102 : Июня 26, 2014, 21:17:41 »
Для интересующихся: мини-статья о чувстве ритма и чувстве тела, описание занятия.