Если структурно описать тему, то будущее гитары можно условно разделить на несколько направлений:
1) Гитара + новые технические приемы и рост исполнительского мастерства (Томми Эммануэль, Стенли Джордан, Энди Макки, а также электро фьюжн, из наших - Досумов, Головнин и др.)
2) Гитара + технологии (кто идет по пути соединения гитары с последними разработками, типа, лупперов, эффектов, программных средств и т.д., используя их в реал тайме при исполнительстве)
3) Гитара + поиск новых ладо-гармонических конструкций (Алан Холдсворд, Гамбале, Хендерсон и др.)
4) Гитара + новые ( электронные) стили музыки. Лучше сказать интеграция гитары в современные молодежные стили. Тут преуспел Джефф Бэк, который в начале 2000 -х соединил рок с компьютерным музоном или Джон Скоффилд, джаз + лупы и разные модные грувы.
Если проанализировать, то успех имеют 1) и 4) направления.
Например, Джефф Бэк и Скофилд за свои "миксы" гитары с современной электронной музыкаой получили Гремми. Что доказывает перспективность этого подхода. (Тоже самое делал в свое время и Майлз Дэвис, органично соединяя новые стили с джазом. На выходе получались новые стили музыки. )
То же самое и те, кто придумывают новаторские приемы или доводят их до блеска. Такие блестящие исполнители.
Те, кто углубляется в гармонию и ищет что-то новое в ладах - уходят далеко от народа в свои миры. Наука без прикладного применения.
Ну и те, кто ищет новые формы исполнительства с современными приборами пока воспринимаются как игрушки... Может время не пришло еще для этих жанров или инструменты интересные не созданы. Тут есть над чем подумать, так как поле открыто и ждет своих героев)))
Я представляю перспективу гитары именно так.