Kranick, Проблема формы у наших гитаристов происходят потому, что в одной пьессе они пытаются показать сразу все, что умеют. Композиция превращается в демонстрацию своих навыков и дает посыл «смотрите как я умею».
Эта стадия у музыкантов в основном в молодом возрасте. Но некоторые так и застревают на ней. Я называют это форматом «мастер-класс». Этот формат адресован в основном гитаристам, которые учатся играть «гаммы» и все мысли которых это развить технику.
Если с этого этапа не сойти, то музыканта ждут впереди сложные времена. Он станет заложником своего кредо, ему надо каждый раз прыгать выше головы. Но сделать это невозможно, так как у человека есть порог, который он не преодолеет. Но главное, «спортсмены-рекордсмены» плодятся каждый год. И ценность прошлых рекордов закрывается новыми героями.
Когда человек занят музыкой, служит идее, работает над создаением образов и настроений, то техника тут нужна исколючительно для решения этих музыкальных задач. Вот на этом этапе и появляется музыка, а не технические этюды, для демонстрации беглости пальцев.
Аудитория расширяется. Музыку то слушают не только гитаристы. И самое главное, пьеса не теряет актуальности и не перекрывается новым материалом. Соревнования и погоня за новыми восторгами «студентов», которые стоят в очереди, все это не требуется.
Все это сложная тема. У кого то это получается понять сразу, кому то надо к этому прийти через круг вверх по спирали, перелопатив кучу материала, (технического в том числе).
Но у кого то судьба такая - изучать инструмент. На этом пути надо понимать, что 30 человек в зале это будет уже достижение.
... и добавил:
phill, Играют мои пьесы. Даже большие оркестры))) Это приятно, честно говоря. Так как это свидетельство, что пьеса представляет для кого-то ценность.