Вот какую тему хотел я с вами обсудить, господа.
Сразу хочу сказать, что не нужно рассуждать о движении "КСП для ЛТП", а речь пойдет именно об исполнении собственных песен под гитару, без участия других музыкантов. Побудил создать данную тему меня следующий факт. Вчера смотрел концерт Криса де Бурга "The Road To Freedom". На этом концерте он выступает один, аккомпанируя себе на электрике 12-струнке и на фортепиано. И звучит все это хорошо, мощно, динамично, а не однобоко и примитивно, как у наших КСП-шников. При этом, надо сказать, что чувак не сильно упражняется в игре на гитаре, а играет стандартные аккордовые последовательности.
Как вы считаете, имеет ли право такая стилистика на существование? Понятно, что в нашей стране все доведено до крайней точки абсурда. Да, у авторох 50-х - 60-х годов не было возможности качественно записываться, открыто выступать и т.д. Но исполнители той поры - уже скорее культовые персонажи, чем поэты-музыканты. Они вошли в историю не только как исполнители, а как социальное явление. И сегодня их песни имеют скорее историческую и, возможно, поэтическую ценность, но никак не музыкальную. Исключение составляет, на мой взгляд, лишь Владимир Высоцкий. Плюс еще есть такой аспект, как культура исполнения. У западных "поэтов-певцов", ее уровень соответствует уровню хороших команд, несмотря на то, что они, певцы эти, выступают одни. У нас культура исполнения находится на зачаточном уровне.
Глупо полагать, что подобный вид исполнения - продукт СССР. Во всем мире есть подобные исполнители. Например, в США - это Joni Mitchell, Pete Seeger и, конечно же, Bob Dylan и Leonard Cohen. Во Франции - Georges Brassens и Gilbert Becaud. И, заметьте - это не пионеры из подъезда, которым просто лень найти состав, а имена, не побоюсь этого слова, мировой величины. В случае с нашей страной данный жанр остался на уровне 60-х годов, если не на более раннем. Например, я лично встречал людей, которые полагали, что если ты играешь и поешь не как Визбор, то ты не имеешь права на существование. Если Визбор играть и петь не умел ровным счетом никак, посчитайте, что надо сделать, чтобы стать герями новой "авторской песни".
Кстати, никогда не понимал соловосочетания "авторская песня". Получается, что это та песня, у которой есть автор. То есть, остальные песни, получается, народные или смешанные (только музыка народная или только слова). То есть, если следовать данной логике, у группы Slayer, например, песни не авторские - они народные... Так что ли? Во вторых, просто бесит на сегодня откровенное нежелание некоторых личностей работать. Так, есть такой клоповничек в Москве, называется студия "Даждь".
http://dajd.ru/ . Советую посетить, там богатый материал для психиатров. Вот эти граждане говорят, что мол, "есть музыка, которой нет на радио, есть авторы создающие не ради денег и славы и т.д." А может быть, причина в том, что эти "авторы" не нужны никому, поэтому они создают "не ради славы?". А необходимость, точнее желательность высьтуплений только под гитару они объясняют "отсутствием возможности у исполнителя спрятаться за ревом электрогитар и барабанов" (барабаны ревут!!!). Но это уже, как мне кажется, шизофрения.
А каково ваше мнение? Есть ли у подобного жанра будущее у нас в стране? Речь не идет о КСП и прочих туристско-кострово-алкотусовчных делах, а о серьезном подходе.
Вот статья интересная
http://en.wikipedia.org/wiki/Singer-songwriter