С удовольствием прочитал статью.
Материал как говорится освоен. Но, опять же, есть некоторая однобокость.
Я так понимаю, автор пишет о гитаристах, играющих в группах, то есть о электрогитаристах.
С акустиками всё обстоит и так, и не так.
Часть пунктов совпадает, но есть и дополнения.
Я не буду проводить сравнительный анализ, просто перечислю источники дохода с примерными ставками.
1. Подземный переход.
90-91 гг 50-60 р. за вечер (две месячных стипендии учащегося музучилища)
2. Игра на улице в центре европейской столицы.
2000е 10$ в час
3.Преподавание (частным образом, хотя в музыкалках сейчас прибавили, говорят)
700-800р 1-1,5ч
4.Запись.
3000р 4ч в студии без пред.репетиций
5.Рестораны, салоны.
фоновая музыка соло, в дуэтах со скрипкой, флейтой, второй гитарой, вибрафоном, кларнетом и т.д, трио, а также латиноамериканские и цыганские дела.
2,5 -6 тсч на рыло.
6. Аккомпанемент (раскрученным певцам и актёрам)
20% от всего гонорара, но не меньше 200$ за концерт.
7. Работа в театре за зарплату.
На ставке 20 тсч в месяц, по договору 1,5-2000 за выход.
8. Сольные концерты (напр. классическая гитара)
вопрос сложный...От 0 до 500 баксов
9. Клубная работа в разных составах - этно, джаз, фламенко, танго и т.д. (от входа или на гаратии) до 4000 р на брата.
Я предоставил ставки, которыми пользуюсь сам или знаю по опыту друзей, товарищей.
Из этой информации можно сделать вывод, что, например, наиболее трудоёмкая статья дохода - сольный концерт - может оказаться (и оказывается) наименее прибыльным, а наименее трудоёмкая работа - аккомпанемент - приносит максимум дохода.
Ещё хотел добавить, что не имеет смысла сравнивать зарплаты музыканта с зарплатами белых воротничков, потому что отношение к жизни у нас разное: они зарабатывают деньги, чтобы получать удовольствие потом, а мы получаем удовольствие и небольшую сумму всегда.
Всё уравновешено.