"Песню нельзя сочинить, ее можно дождаться" (с) Кен Хенсли...
Вопрос надо разбить на несколько. А именно на рождение самой идеи, сочинения темы и оформление этой темы в виде конкретной аранжировки. Ну и последнее - непостредственная запись, процесс которой может изменить (порой кардинально) пераоначальную задумку.
1) Обычно люди на занятиях или просто в мыслях, в воображении думают об идее нового материала. Потом это накопление переходит в конкретную тему. Это может произойти быстро, а может долго.
2) Потом начинается работа в какую форму эту идею облачить. Требуется много экспериментов и проб. Иногда это быстро, а иногда поиск аранжировки требует времени.
3) Когда все готово в демоварианте начанается запись чистовика. И тут может вскрыться то, что все надо переделывать. Надо распознать причину этого. Иногда просто усталость работы приводит к депрессии))) Или это действительно все г.... но)))
Практика показывает, что долгое копание и чрезмерная "ловля блох", длительное оттачивание и желание все довести до блеска, не дает результата. А сиюминутный выплеск, сделанный на скорую руку, когда удачно поймано настроение и состояние наоборот становится лучшим "дублем". Я видел людей, которые годами не могут записать материал, потому что им кажется, что завтра они сыграют лучше))) А потом оказывается, что первоначальная демозапись более цепляет чем окончательная студийная и все это следстаие неуверенности и мечты об идеальном совершенстве. Особенно когда совершенстао видится не в пойманном настроении, а в технических планах качества самой записи.
Так что каждому нужно найти баланс в организации процесса. Никто на вопросы ТС не ответит, так как это работа - внутренние проблемы каждого отдельного человека. И опыт одних, даже успешных, не может стать "золотой рыбкой" для других.