Arcangel, Тут даже речь не об изменении вкуса с годами, сколько о научном подходе к дискуссии. Например, человеку может не нравится то что происходит, но он понимает прогрессивность идей, анализирует куда "течет река времени".
Сердце остается в прошлом, но ноги идут (должны идти) вперед. И когда они идут в непонятный мир, который на входе кажется противным и ужасным, на выходе, путем изучения, может изменить и отношение. И дополнить человека новым опытом и навыми средствами.
Тот же кто законсервировал себя в рамках одной музыки и "умирает за метал", тот не развивается. (Или развивается в глубь, уходя от общего вектора развития цивилизации). Его познание мира ограничено рамками, сформированными в "детстве".
На музыкальных форумах все дискуссии о музыке, ее истории, эволюции стилей, сводятся к полемики кому что нравится. Это не может привести к анализу происходящего. Это просто разговоры о вкусах.
В настоящее время вектор музыки повернут в ритмическую плоскость. Рэп, семплы, даже деку гитары превратили в барабан. Мелодии писали и раньше. Причем слушая музыку барокко понимаешь насколько скудна песенная мелодика этого и даже прошлого столетия. Тема мелодии человечеством изучена полностью и трудно представить что нового можно тут придумать. Но упаковывая мелодии в разные аранжировки, придавая им новые ритмические вариации в современных стилях, открываются новые пространства.
Поэтому если изучать репперов как "барабанщиков", которые голосом создают ритмы, то это становится интересно. Все эти новые формы можно использовать при игре на гитаре, используя тренд. И слушая Джефф Бека, Сатриани, и других гитаристов видно, что они изучают все новинки музыкальной моды.