Стас, я думаю тут дело в подходе к музыке вообще. Попробую пояснить на примере, вот предсавь себе , ты пишешь музыку в какомнить Rebirth или Reason, то есть ты можешь просто покрутить ручки и он там, что-то играет, если тебе нравится - то ты оставляешь, если нет , то меняешь. Вот в такой ситуации лично я не чувствую себя автором того, что вышло в конце концов, не смотря на то, что это именно я выбирал, что оставлять , а что нет. Поэтому я отошел от электронной музыки , покрайне мере в таком варианте. Хотя это действительно очень захватывающий подход. Тоже самое происходит и тогда, когда ты наигрываешь эти самые спонтанные фразы. И в этом нет ничего плохого, просто я согласен с Джо, мне нравится что он всегда точно знает откуда растет его мелодия, он может сыграть фразу, а потом сказать, вот откуда эта линия, и наигрывает ряд аккордов и из них эта мелодия действительно сама появляется!!! Или как строит пассажи Джо Сатриани, там ведь когда его снимаешь, долго и медленно нота за нотой проигрываешь за ним эти фразы, в конце концов когда берешь очередную ступень- то просто голова кругом идет от осознания того на сколько эта нота на своем месте, почему она здесь и как она взаимодействуем со звучанием пассажа в целом. Я думаю, что сам Джо этого очень долго добивается, не смотря на то что его фразы часто кажутся не много случайными.