Автор Тема: Спор, блин.  (Прочитано 1893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Reload Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Спор, блин.
« : Декабря 07, 2001, 20:57:17 »
Посмотрите, пожалуйста, вот этот сайтик: http://www.ergre.narod.ru .

Хотелось бы узнать ваше мнение.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: Спор, блин.
« Ответ #1 : Декабря 07, 2001, 21:32:41 »
спор имхо глупый. если идей приходит в голову то на это уходит от нескольких секунд до нескольких часов, вопрос в том как часто эти идеи приходят. записать же что-то вообще можно и за пять минут.
когда я в первый раз увидел Rebirth я записал тут же что-то за 2 часа или меньше. потом мне стало не интересно просто так наслаждаться тем что эта штука круто звучит, я стал тратить время больше. вообще я заметил, что результат будет тем лучше , чем больше над ним помуд..ся. мой друг рассказывал мне, как они  (это еще с Новыми композиторами было) писали в англии свой "Спутник". Там был один такой древний синтезатор,что там еще и мидями даже не пахло. и вот эта штука( к слову сказать, там не было не каких клавиш одни штекера и проводочки) никак не хотела даже синхранизоватся совсем остальным, челик с ней парился трое суток, под конец измученый он плюнул и пошел пить кофе, и тут она сама (!) заиграла и выдала то что нужно. это было в песенке "Я хочу танцевать я хочу двигать телом", если я ничего не путаю.
воооот. а то что лежит на сайте....мило. но ведь автор этого мп3 не скажет что это то что он хотели сказать. то есть это не его музыка,  в том смысле, что он ее не пропустили через себя целиком. да,  наиграл примерную ритм партию , сыграл обычную для себя гармонию, налажил пару гамообразных пассажей. так можно дома под телевизор спокойно себе на игрывать. не знаю, по-моему музыка рождается из каких то ситуаций. в жизни, среди людей...хотя может я не прав? может это как раз было озарение?как знать

Оффлайн Reload Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Re: Re: Спор, блин.
« Ответ #2 : Декабря 08, 2001, 16:48:00 »
<<...воооот. а то что лежит на сайте....мило. но ведь автор этого мп3 не скажет что это то что он хотел сказать. то есть это не его музыка,  в том смысле, что он ее не пропустили через себя целиком. >>
 
  Конечно это не то, что я хотел сказать. Я вообще ничё сказать не хотел. Это был просто эксперемент, в результате которого я, кстати, выиграл 50$. :) А вот моя ли это музыка, и пропустил ли я её через себя? Наверное, да. Потому что всё, что создаёт человек он пропускает через себя, хочет он этого или нет. Передются эмоции и настроение. Это аналог мимики. Типа мимика звуков :)

А как рождается музыка я не знаю. Иногда музыка - последствие какого-то события. Иногда - внезапное озарение или теоретический расчёт... Как бы там ни было, музыка это, в первую очередь, последовательность звуков, которые мозг делит на приятные и неприятные. И неважно как она появляется и наскольно она оригинальна.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Спор, блин.
« Ответ #3 : Декабря 08, 2001, 17:24:47 »
Ещё всё зависит от того, на сколько у кого серьёзная аранжировка! Один пишет барабаны, гитару и бас, а другой туда ещё и оркестр с дудками! Всё это время занимает!
Главное чтобы идея в голове чётко сидела, тогда всё должно быть ОК!;)

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
Спор, блин.
« Ответ #4 : Декабря 10, 2001, 10:38:05 »
Вопрос в том, как качественно записываться за 2 часа... Я вот как приехал три недели назад, все с новой записью #$%cь и конца-края не видно.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Спор, блин.
« Ответ #5 : Декабря 10, 2001, 19:17:59 »
"А вот моя ли это музыка, и пропустил ли я её через себя? Наверное, да. Потому что всё, что создаёт человек он пропускает через себя, хочет он этого или нет."
вот про это и речь, играть можно и просто спинным мозгом, и чаще всего все так и делают,
 "если вы не можете повторить только что сыграной фразы- то нет ничего хуже этого- потому что эта не музыка, в том смысле, что эта не Ваша музыка, это какие то геометрически выверенные построения..." (Джо Пасс.)
я сцеликом и полностью с Джо согласен.
на твоей записи, я услышал много именно таких пассажей.  


Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Спор, блин.
« Ответ #6 : Декабря 10, 2001, 21:35:07 »
погоди-ка, я че-то не понимаю
"если вы не можете повторить только что сыграной фразы- то нет ничего хуже этого- потому что эта не музыка, в том смысле, что эта не Ваша музыка, это какие то геометрически выверенные построения..." (Джо Пасс.)
как это?
наоборот, не выверенные... иногда ведь просто играешь с включенным на запись секвенсером.., а когда слушаешь, то слышишь то что вообще никогда ни у кого не слышал... даже у себя в голове... черт, это так захватывает и вдохновляет, но, черт, так редко случается....

когда планируешь то что ты играешь, ты по-большому счету диктуешь пальцам что они должны играть и в результате все звучит очень близко к тому что ты когда-то у кого-то слышал..

согласись, интересно идти по дороге и не знать куда она тебя приведет...?

хотя я может просто не врубился в смысл цитаты Джо.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Спор, блин.
« Ответ #7 : Декабря 10, 2001, 22:13:45 »
Стас, я думаю тут дело в подходе к музыке вообще. Попробую пояснить на примере, вот предсавь себе , ты пишешь музыку в какомнить Rebirth или Reason, то есть ты можешь просто покрутить ручки и он там, что-то играет, если тебе нравится - то ты оставляешь, если нет , то меняешь. Вот в такой ситуации лично я не чувствую себя автором того, что вышло в конце концов, не смотря на то, что это именно я выбирал, что оставлять , а что нет. Поэтому я отошел от электронной музыки , покрайне мере в таком варианте. Хотя это действительно очень захватывающий подход. Тоже самое происходит и тогда, когда ты наигрываешь эти самые спонтанные фразы. И в этом нет ничего плохого, просто я согласен с Джо, мне нравится что он всегда точно знает откуда растет его мелодия, он может сыграть фразу, а потом сказать, вот откуда эта линия, и наигрывает ряд аккордов и из них эта мелодия действительно сама появляется!!! Или как строит пассажи Джо Сатриани, там ведь когда его снимаешь, долго и медленно нота за нотой проигрываешь за ним эти фразы, в конце концов когда берешь очередную ступень- то просто голова кругом идет от осознания того на сколько эта нота на своем месте, почему она здесь и как она взаимодействуем со звучанием пассажа в целом. Я думаю, что сам Джо этого очень долго добивается, не смотря на то что его фразы часто кажутся не много случайными.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Спор, блин.
« Ответ #8 : Декабря 10, 2001, 22:17:11 »
кстати, те файлы , что ты в пятницу прислал просто улет :) я там чуть не помер со смеху :) от куда ты их берешь?

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
филофофия
« Ответ #9 : Декабря 10, 2001, 22:32:51 »
согласен. но у обоих Джо за плечами огромный музыкальный багаж знаний - теория, разная практика, преподавание, опыт своей игры наконец... я уверен что большая часть их шедевров рождается на автоматизме - просто они потом могут это объяснить. я вот не могу. но мне и неинтересно. я помню как я однажды записался и услышал свое вибрато. у меня рот в тот день так и не закрылся. это не дифирамба себе - просто в какой-то момент ты осознаешь в каком направлении тебе нужно двигаться. я хочу сказать что после этого мне интересно двигаться только туда откуда взялось это долбаное вибрато, потому что именно там лежит мой потенциал. мне так кажется. иному это может показаться наивным, но тот момент что-то затронул внутри меня и я уже не могу с упорством идиота гонять гаммы и строить обращения. теперь я с упорством идиота терзаю струны в надежде что щас на меня что-нить стоящее свалится..:p не сваливается пока:confused:

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Спор, блин.
« Ответ #10 : Декабря 10, 2001, 22:36:21 »
эээ!! я ж маркетолог! у нас тут периодически ходят такие феньки, стимулируют креативность и все такое. (просто прикольные коллеги:p )
я пытался вставить в письмо картинку cat carrier но у меня что-то неполучилось. а жаль, народ бы порадовался. Кузьмич, научи?



(все, я домой! пока и нескучной ночи!)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Спор, блин.
« Ответ #11 : Декабря 10, 2001, 23:09:30 »
прости , старина, но я тебя опержуууу :) уж больно мне охота
а делается это так пишешь [img] урла на картинку [//img] Только в последгих скопках одна палочка / перед  img, я так написал чтоб тебе хоть чтонить увидно было :)

Оффлайн Reload Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Спор, блин.
« Ответ #12 : Декабря 11, 2001, 00:17:54 »
Эээээээээээ....... Как всегда напрашивается один и тот же вывод: играть, играть, играть.

Я, конечно, согласен с Джо Пасом :) Не знаю, что он там дальше пишет, но по идее должно быть что-то типа: "...гитара должна разговаривать, петь, плясать и решать дифференциальные уравнения. И не гитарист тот, чья гитара этого не делает." :) Это, наверное, и есть цель любого музыканта и смысл его творчества. На это можно угробить жизнь и нифига ни на шаг не приблизиться.
Но таких товарищей как Пас можно по пальцам пересчитать. (И если ты,  jaasco, в их числе, то бочку мёда и ящик водки тебе в ноги :)) А что же делать нам, простым смертным? Продать гитару, купить телевизор?  Неее, я лучше соглашусь с Танго. Конечно, "высокие материи" надо постоянно изучать и стремиться к ним. Не забывая что находишься на земле.

И опять же: играть, играть, играть!