Автор Тема: Сравнение техники игры Стива Морса и Ричи Блэкмора  (Прочитано 63471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Репутация: +207/-52
  • Univeria Zekt
Напихать в Страт хамбакеров - очень правильная мысль. Так сделал Дейви Мьюррей из Iron Maiden и звук у него вполне приятственный. Самый замечательный Фендер - это Strat, как у Грега Хоу. До сих пор жалею, что не купил себе и такую гитару.

Долой писклявый и жиденький звук синглов в тяжелой музыке... вы ведь не хотите быть похожи на скрипучего клоуна Акселя Руди Пелла :)?

Оффлайн SomoeOne

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
*** Quizzus
« Ответ #136 : Апреля 16, 2002, 17:41:51 »
:):D:):p

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Мне не кажется звук Блэкмора, Хендрикса, SRV, Krantz'a и многих других писклявым и жиденьким. Уверяю вас, страты с синглами разные бывают. Я видел дорогие страты с действительно жидким звуком, который не был способен нагрузить примочку и создавал грязный кривой звук. Но встречаются и страты с ярким и ровным звуком, которые и с примочкой звучат полноценно и на чистом звуке не тупят как хамбакеры, и кранч имеют отменный. А если надо играть аккорды в чистом режиме  и полунагруженном - синглы вообще вне конкуренции (ну если не брать мягкий джазовый аккомпанемент). Они передают массу оттенков звукоизвлечения и расчитаны на настоящего ценителя звука. Но не буду спорить - хамбакеры имеют свои преимущества и многое зависит от сферы применения. Я люблю оба звука за их достоинства, но совместить их на одной гитаре не представляется возможным - получается ни то ни сё. Поэтому у меня есть гитары и с синглами и с хамбакерами. Если бы нужно было выбрать один какой-то вариант, я бы взял гитару с двумя синглами спереди и одним хамбакером с возможностью отсечки одной катушки или противофазным включением.

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Репутация: +207/-52
  • Univeria Zekt
Звук Блэкмора после того, как он стал играть на Страте для меня чуть ли не главный аргумент в пользу жидкости и писклявости этого типа звукоснимателей.  На мой взгляд, он довольно неприятен и скрипуч.

Я, к сожалению, не знаю, кто такой Крантц, но приведение Хендрикса и SRV я считаю лишь подтверждением своих слов - для достижения своего звука им приходилось понижать настройку и использовать струны повышенной толщины, не так ли? Кроме того, звук Хендрикса, на мой взгляд, вряд ли можно назвать хорошим, если абстрагироваться от его игры.

У меня есть возможность довольно регулярно сравнивать звук хамбакеров и синглов - увы, в моих глазах, синглы неизменно проигрывают.

А что касается нюансов звукоизвлечения и ценителей звука - тут, как обычно, главное мастерство исполнителя, а не тип датчика :).

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
По-поводу мнения о звуке того или иного музыканта могу лишь пожать плечами - с разными людьми приходится общаться.
Но звук переднего сингла Хендрикса - это классика. А Little Wing сколько людей играли, а лучше Хендрикса я не слышал (мне особенно нравится концертный вариант на Hendrix In The West)
А по-поводу изменения настройки - это вообще никак с датчиками не связано. Строй понижают и хамбекерщики. Дело в том, что изначально конструктивно гитары были расчитаны именно на такое натяжение. Во времена Баха нота ЛЯ звучала как наше современное ЛЯ-бемоль. Потом во времена расцвета популярности оркестров - музыканты стали немного поднимать строй, чтобы оркестр звучал ярче (нет чтобы струны поменять:)) В итоге задрали строй на полтона - дальше некуда. И многие музыканты теперь интуитивно возвращают инструмент в естественное для него напряжение.

Думаю, разговор у нас будет бессмысленным, потому как я могу заявить, что во многих случаях по моему опыту - синглы выигрывают. Хотя и не всегда.
Если звук Блэкмора считается неприятным и скрипучим (а я только недавно пришел с концерта потрясенный его звуком), то предлагаю закрыть дискуссию о синглах. Не требовать же, на самом деле, записей в подтверждение квалификации собеседника :( .
Сойдемся на том, что здесь дело вкуса (хотя я не слышал таких категоричных заявлений от профессиональных музыкантов - это наводит на мысли...) и личных предпочтений - нет здесь однозначной истины. Да и не только на тяжелой музыке свет клином сошелся.

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Репутация: +207/-52
  • Univeria Zekt
Ну что же, с моей точки зрение 'класический' и 'хороший' вещи разные и не связанные. Кроме того, Хендрикс не брезговал и Flying V.

Понижение строя у SRV было отнюдь не интуитивным, а напротив - целеноправленным, так как он хотел играть на максимально тяжелых струнах для получения максимально плотного звука. С обычной настройкой это было невозможно. Да и электрогитары во времена Баха, по моим сведениям, не существовало.

Тем временем я припомнил стиль, где синглы все же выигрывают - это серф. Тем не менее у Дейла тоже вряд ли стандартный подход к инструменту и струнам :).

Далее, мне очень любопытно, как то, насколько я хорошо или плохо играю может и должно влиять на то, насколько мне нравится тот или иной звук. "Не обязательно быть несушкой, чтобы оценить вкус яичницы'. Насчет профессионализма - безусловно я не профи. Но и вы тоже - не он, не так ли ;). А вот человек, звук которого я сравниваю - профессионал, как раз, настоящий.

P.S. Я не знаю, какой звук у Блэкмора на данный момент, имею в виду то, как звучит гитара в том же Long Live Rock'n'Roll.

P.P.S. Соглашусь лишь в одном - разговор у нас действительно будет бессмысленным.

Оффлайн real_wdaughter

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
А кто еще поставил на гитару одновременно сиглы и хамбакеры кроме Морса? И хотелось бы еще добавить, что вероятнее всего из-за этого его гитара звучит одинаково хорошо на всех вещах, ведь он играет в огромном стилевом диапазоне от кантри чуть ли не до хэви. Где-то проигрывали бы синглы, где-то хамбакеры, а так все хорошо. Да к тому же он играет на легких струнах.
А так им самим виднее, что на гитару ставить, лишь бы на первом плане оставалось само мастество, а не всякие примочки.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
мне казалась, что раньше Ля было 434 Гц... это как бы не много меньше чем полтона..

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Репутация: +207/-52
  • Univeria Zekt
Иметь на гитаре и синглы, и хамбакреы отнюдь не редкость. Варианты H-S-H и H-S-S вполне стандартны. Вариант первого - Ibanez RG 550/570, второго - Fender FR Strat или HM Strat.

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
добавлю, что главную роль в формировании "сингловости" или "хамбакерности" звука гитары играет бриджевый звукосниматель...

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
2Quizzus Насчет хамбекеров - не понятно все-таки, почему SRV - не поменял синглы на хамб., а только лишь домотал обмотки? Да вы вообще можете себе представить SRV, играющего на хумбакерах?
По сути конструкция эл.гитары не отличается от классической (то что касается натяжения струн), поэтому говорить что во  времена Баха не было эл. гитары значит не понимать о чем идет речь - дело не в электричестве. Дело в основном в мензуре, которая у эл.гит в основном совпадает с акустиками.
Строй понижали еще до SRV , тот же Хендрикс. Мальмстин, Ван Хален, Беттенкурт делают это на тонких струнах. То что они делают это  "интуитивно" может не совсем точно выразился. Конечно, они делают это осознанно - таково их ощущение инструмента. Об чем и речь.
Согласен, что для тяжелой музыки синглы не очень подходят... об этом уже было. И что синглы звучат прозрачно или "пискляво"  - но в этой остроте и изысканности их изюминка. Это ж понимать надо...
На стратах также играли Eric Clapton, Jeff Beck, Blackmore, David Gilmour, Mark Knopler, Kenny Wayne Shepherd  - наверное они еще не доросли до понимания хорошего звука.
Хотя, если честно, мне очень хочется порой поставить на свой страт бридж- хамбекер, но жалко терять некоторые очень красивые звуки, боюсь испортить, не получив нужного результата. Лучше еще одну гитару купить.

И еще оффтоп. А почему ты решил, что я не профессионал? Ты считаешь себя более компетентным, чем Государственная квалификационная комиссия, состоящая из профессионалов и выдавшая мне диплом? А кроме этого, я владею инструментом, ориентируюсь во всех стилях, имею другие необходимые профессиональные навыки, опыт работы и зарабатываю своей профессией на жизнь и имею к тому же необходимое оборудование - все в достаточной для профессиональной деятельности мере. Не звезда, конечно. А вообще профессионал - это комплекс навыков и человек, научившийся чисто играть несколько крутых соло - еще не профессионал. И это становится ясно, как только он пытается зарабатывать гитарой на хлеб. Глупо думать, что только звезды профессионалы. Доказывать еще раз каждому, я здесь не собираюсь, хватит - особенно любителям-дилетантам, не способным понять разницу. Имеющий уши - услышал.
А так, давай докажи, что ты имеешь ли право судить, кто профессионал, а кто нет. А то каждый горазд из себя знатока строить, а как по делу - "я не претендую" и "не обязательно быть Матисом, чтобы другого обос**ть". Или хотя бы достигни профессионализма в любой другой деятельности человека - тогда по-другому будешь относиться к работе других.
Лично мне достаточно почитать посты, чтобы понять - профессионал человек или нет. А почему я здесь - есть у меня свой интерес, опять-таки профессиональный. Но это мое личное дело. На этом этот вопрос считаю для себя закрытым, чтобы срачь не разводить.

jaasco(самый сказочный) - к сожалению я не могу вспомнить откуда я вычитал насчет полутона, если вспомню - напишу. Но точно, что не сам придумал. А вот что написано в муз. энциклопедии: "... Наиболее распространенные камертоны настраиваются на звук ЛЯ первой октавы; частота этого звука СУЩЕСТВЕННО менялась в РАЗНЫЕ периоды истории музыки..." Отсюда можно сделать вывод, что столь точная цифра (434Гц) не может отражать полную картину.
 

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
ИЛЛЮСТРАТИФ
« Ответ #146 : Апреля 18, 2002, 16:56:13 »

Слышь, баклан а клевый у стратокастера звук?
Ага, круто, только если типа посильней ударишь.
Слышь, а за страт нам чипсов дать могут?
Ну типа если мы только звучки вытащим, чтобы от них дырки были как в заднице. И насыпем в эти дырки чипсов.
Кретин, как мы туда насыпем, если мы страт типа отдадим за чипсы?
Сам ты кретин и мензура у тебя маленькая.
Сам ты урод, у меня с мензурой все в порядке, а когда рядом телка с буферами, то у меня мензура такая здоровая, что ваще типа я прусь..
Да ладно гнать, рядом с тобой телок никогда не бывает. Потому что ты вонючка и все такое. И тебе никто никогда не даст.
Слышь, я тут подумал а ведь ты прав. А давай возьмем и научитьмся играть на гитаре, станем типа крутыми, нас будут показывать по ящику и нам все телки тогда дадут.
Блин это клево ты прогнал, давай точно.

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
Эх, блин, время течет однако.. Скоро и мой Stratocaster типа постареет, тогда у него появиться чумовой звук.. Как у старой гитары и все такое..

Ага, правда жаль, что мы с тобой этого уже не услышим?

Ты че, урод, как это не услышим..? Типа телек в это время что ли зыреть типа будем?

Да нет просто либо оглохнем к тому времени от твоего пердежа, либо отупеем от старости так что и не поймем что это за звуки то..

Ладно гнать то.. Мне продавец сказал, что типа если все таки струны поставлю, то со временм он будет клево звучать..

Ты урод просто, он тебя наколол, если у гитары типа будут струны - она лучше звучать не будет.. Это известно всем.. Просто им надо кому то продать эти сраные струны.

Сам ты кретин, я по ящику видал, у чувака из групы metallica- у него на гитаре струны были.. Типа наверняка потому и звук такой убойный..

Ага, ну да, ты бы типа еще про группу лицей вспомнил.. Тож со струнами.. Я те говорю на самом деле секрет звучания вовсе не в струнах..

Вон смотри - ринго стар - у него типа струн не было и все такое.. Давай вместо струн - лучше чипсов пойдем купим..

Ты сам прикинь - со струнами то типа любой говнюк играть сможет - а ты вот без них попробуй - это действительно гением надо быть..

А знаешь - ты прав.. Это они ловко придумали.. Типа купите у нас струны за деньги и ваша гитара типа зазвучит по настоящему.. Фиг им.. Меня не наколешь.. Спасибо тебе кореш.


© stnk

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Ребят, вам не кажется, что спор о том, что лучше - сингл или хамбакер, отдает легкой идиотинкой? Кто сказал, что Литтл Уинг нельзя играть на хамбакере? Будет не так, как в оригинале, не хуже и не лучше, просто по-другому. Можно хоть обставиться синглами на свой страт, все равно не будешь звучать, как Стиви Рэй.
PS - помню, как мой друг услышал little wing в исполнении SRV, в качестве подложки для какой-то рубрики на радио, протащился, нашел и записал себе; а потом послушал оригинал Хендрикса и удивился, до чего лучше игра SRV. - на вкус и цвет, и всё такое...
PPS А есть еще мини-хамбакеры - стоят у моего бывшего преп. на американском Hamer в позиции нек и бридж. Что внутри, не знаю, но звук очень сочный, теплый и "круглый" (струны - одиннадцатый номер).
PPS  "Иметь на гитаре и синглы, и хамбакеры отнюдь не редкость" - ясное дело, это как бы и обсуждаться не должно :)

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Насчет профессионализма - диплом в музыке имеет такое же значение, как и в других видах искусства - т.е. никакого значения. Здорово, что он есть, но это ничего не определяет. Можно положить жизнь, чтобы ориентироваться во всех жанрах, от польки до дум-металл (как бедный пресловутый Зинчук, например), но это не будет нужно никому. Никто не отрицает, что тот же Виктор - профи, весь уважаемый и заслуженный - но, если честно, сколько записей Зинчука у вас дома?
С другой стороны, в далекой провинции есть люди, с трудом берущие 3 баррэ подряд, не говоря уже об остальном - и зарабатывающие там у себя как концертные музыканты (знаю один пример).

PS Это не в обиду, чиста так, к слову :)