nout, ты заблуждаешься . Дерево конечно влияет в меньшей степени, чем электроника и железо. Но все же влияет на характер звука, что на чистом слышится более всего. Увеличение гейна - уменьшает разницу, то логично. Пытаться все эти сравнения услышать на Ютубе в дешевые наушники/колонки, да ещё и если записано на микрофон ноутбука или камеры - издевательство над идеей .
"Шильдик", он же бренд - это давно работа маркетологов и собственных мечтаний о гитаре, как у кумира, всё верно.
Но эти факты не отменяют разницы между дешевым инструментом и дорогим, так как у любых комплектующих есть градации качества - от автомобильных шин до болтиков в бридже. Чем дешевле продукт - тем дешевле в нем было сырье или составляющие. Стоковые звучки бюджетных инструментов мылят и звучат в целом так себе. Струны с завода (или дешевые с магазина) недолговечные и рвуться чаще фирменных аналогов. Электроника аналогично - экономили на всем, шуршит, фонит и отваливается внезапно. Можно и дальше приводить примеры в гитарном мире - от кабелей, что фонят и перестают работать в самом неожиданном моменте (у меня основные 5 лет фирмы Klotz, покупал для борда Rockdale - оба продержались менее года) до педалей с Али, с настолько диким рандомом, что можно делать ставки - умрет завтра или будет работать годами, зафонит на ровном месте или вообще даст в цепь странные призвуки пердежа Сатаны, хотя это был дилей
Пост ваш толковый, много с чем согласен, но много чего есть с чем не согласен.
Разделю на три части ваш пост.
1. Тема про дерево пошла из мира акустических гитар. Там достигает 100% влияние дерева на добываемый звук из корпуса гитары. Но основную роль там играет именно дека, её материал, толщина и как до деки доходят колебания струн (желательны костяные порожки), чтобы получить максимальный резонанс струн.
Усиление звука происходит внутри корпуса за счёт сжатия воздуха и пререотражения звуковой волны.
Впочем так работают и акустические скрипки, виолончели и так далее балалайки.
У электрогитары нет полого корпуса. А дека настолько толстая в 40 - 50 мм против акустической в 2 - 4 мм, что вибрации дерева, смещения волокон минимальны. Резонанс такой толстой доски со струнами соответственно струн будет настолько же минимален. Насколько минимален? - учёные умы пиндосии дают не более 7-10% (напомню для акустики он достигает 100%).
Есть колебания грифа дающие резонанс, но они не равномерны из-за разных эпюр нагрузки. На стратах - одна эпюра нагрузки, на лес-полах другая, на сквозных третья. Это вообще нельзя посчитать на текущий период.
Итого, как и задумывалось изначально и для чего были придуманы никелированные жёсткие струны - это снимать колебание самой струны. Так появились первые электро сковородки.
Утрированно, на электрогитарах снимают только колебания и собственный резонанс струн. Остальные значения малы и вторичны. Изменения дают опоры колебаний - бридж и порожек, их материал и вес меняют тон струн.
2. Шильдик в моём посте выше - это мечта о том самом звуке, о качестве того звука, который "якобы" может дать шильдик. Конечно же молодой падаван не знает или забывает, что есть ещё усилок, кабинет, провода, звукореж, кривая запись, непонятно какая плёнка...
Шильдик ближе к зрителю, чем всё остальное. Отсюда и простейшая логика желаний.
3. Из всего набора комплектующих согласен только про фирменные звучки. Остальное оборудование может быть качественным, а может быть не качественным. Шильдик это не гарантия качества как таковое. К сожалению.