В: Что такое джаз?
О: Джаз - это ЛЮБАЯ музыка с элементами импровизации, которую играют ДЖАЗОВЫЕ музыканты (они должны быть в составе все джазовыми)
То есть, если "джаз" играют не джазовые музыканты (например оркестр Спивакова или учащиеся), то джаза не получится, а будет пародия.
И, наоборот, если джазовые музыканты (фирменные) начинают играть коммерческую музыку или классический репертуар, то получается джаз (пример - Бенсоновская попса, некоторые составы Стинга или заставка к "Спокойной ночи малыши"
)
Конечно, если не ставится спец. задача перед музыкантами, чтобы джаз не звучал ни под каким видом или, если они на записи просто играют строго по нотам чужую аранжировку. Но джазовый дух все равно будет присутствовать.
Исключение для совка: если коммерческую (у нас коммерческой была идеологически выдержанная - у партии своя коммерция) играют "советские джазмены", то получается т.н. эстрада (бр-р).
В: А что такое "джазовые музыканты"?
О: Это музыканты, которые в той или иной мере владеют языком более ранних стилей джаза - диксиленд, свинг, бибоп и т.д., и имеют опыт исполнения джаза на сцене.
В: Что значит владеют?
О: Владеют, значит знакомы со стандартами-эвергринами (темы, гарм. схемы), способны на них импровизировать, знают (знают, т.е. впитали, но могут и не играть) характерные мелодические идиомы языка (который сформировался благодаря творчеству выдающихся мастеров джаза (Армстронг, Паркер, Колтрейн и др), гармонические обороты, интонации, попевки, ритмику и т.д. этих стилей
В: Что такое эвергрины, каковы эти идиомы, какие гармонические обороты?
О: Эвергрины: I Got a Rhythm, Autumn Leaves, All Of Me, Stella By Starlight (плюс еще несколько сотен (или тысяч?) названий - существуют специальные сборники, например "Real Book", версия для BiaB
http://phillipsmusic.net/realbook.htm);
идиомы - например "петля Паркера", "доминантовые" фразы, "джазовая" гамма, арпеджио 7-аккордов и т.д.(не все имеет название);
гармнические обороты - II-V-I, I-I7-IV-#IVo, т.д...
ритмика - синкопы, движение восьмыми с акцентировкой слабых восьмых, свинг, опережение и оттягивание, выравнивание восьмых против триольного бэка и наоборот и много, много всего еще...
Так можно спрашивать и отвечать до бесконечности. Это уже частные вопросы, касающиеся технической стороны - поснимайте джазовых исполнителей, поиграйте джазовые соло, поучитесь джазу доступным или приемлемым для вас способом и узнаете эти частности.
И еще: импровизация - это сердце джаза. В роке присутствуют соло, которые могут быть импровизированными или заученными, но рок может обойтись и без импровизации. Джаз - нет.
Только в конце перечитал название трэда и засомневался - может вопрос был о другом?