Автор оригинала Yul
2 W.M.
Вообще как-то дико играть на гитаре на которой написано Mike Stern или George Benson - это все равно как заранее похоронить себя...
2Yul
Не согласен! Не согласен и все тут! Таким образом ты отметаешь все именные инструменты - как будто это надгробные плиты, а это не так. Человек создает именной инструмент не тольк лдя себя но и для тех кто хочет играть в таком же стиле как и создатель инструмента или в том же направлении и т.д. И создается инструмент с душой, чтоб вытянуть наружу все лучшее что смог скомпиллировать в себе создатель инструмента, весь его опыт... Это, естественно, ИМХО и малость оффтоп.
А по поводу джаза, я бы сказал так: есть много всякиз трюков, фишек, ритмов, звуков по котрым мы в основном можем распознать джаз и не-джаз. Но мне кажется, что основное в джазе - ИМПРОВИЗАЦИЯ. Без нее джаза не получится. тяжело найти импровизацию на концерте симфонической музыки, чуть легче, предположим в роке (иногда по-моему бывает, что у кого-нить фразы в соло на шару проскакивают). Но это в основном программная музыка.
Этой программностью меня, например, огорчил концерт Nightwish в Тампере. Посмотрел на днях DVD. Все сыграно чисто и аккуратно, я так и не понял чем концерт отличается от студийной записи:confused: Наверное, тем что там публика руками машет и орет:)
А вджазе, так не бывает: как только гитарист сыграет понравившееся ему соло или импровизацию еще раз один в один, джаза уже не будет.
Хоть я сам и не фанат джаза как такового, но имеено на нем стоит учится чтобы не закрепоститься в рамках какого-либо стиля и унаучится выражать себя в любом случае. Именно за это уважаю Вая, он умудряется хитовые вещи настолько изменить на концерте, включить в них какие-то новые повороты, неожиданную концовку и т.д., симпровизировать что вещь может слушаться совершенно по другому.
Короче: Джаз - это умение и свобода в выражении себя через импровизацию.