Автор Тема: Так что же такое "Jazzzzz"?  (Прочитано 2756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
Так что же такое "Jazzzzz"?
« Ответ #30 : Июня 05, 2003, 18:25:55 »
Цитировать
Автор оригинала Yul
2 W.M.

Вообще как-то дико играть на гитаре на которой написано Mike Stern или George Benson - это все равно как заранее похоронить себя...
На моей написано RG Series и она чернова цвета :ylsuper:

Metal forever

Оффлайн Eguess

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Падаван
Так что же такое "Jazzzzz"?
« Ответ #31 : Июня 05, 2003, 21:50:27 »
Цитировать
Автор оригинала Yul
2 W.M.

Вообще как-то дико играть на гитаре на которой написано Mike Stern или George Benson - это все равно как заранее похоронить себя...


2Yul
Не согласен! Не согласен и все тут! Таким образом ты отметаешь все именные инструменты - как будто это надгробные плиты, а это не так. Человек создает именной инструмент не тольк лдя себя но и для тех кто хочет играть в таком же стиле как и создатель инструмента или в том же направлении и т.д. И создается инструмент с душой, чтоб вытянуть наружу все лучшее что смог скомпиллировать в себе создатель инструмента, весь его опыт... Это, естественно,  ИМХО и малость оффтоп.

А по поводу джаза, я бы сказал так: есть много всякиз трюков, фишек, ритмов, звуков по котрым мы в основном можем распознать джаз и не-джаз. Но мне кажется, что основное в джазе - ИМПРОВИЗАЦИЯ. Без нее джаза не получится. тяжело найти импровизацию на концерте симфонической музыки, чуть легче, предположим в роке (иногда по-моему бывает, что у кого-нить фразы в соло на шару проскакивают). Но это в основном программная музыка.
Этой программностью меня, например, огорчил концерт Nightwish в Тампере. Посмотрел на днях DVD. Все сыграно чисто и аккуратно, я так и не понял чем концерт отличается от студийной записи:confused: Наверное, тем что там публика руками машет и орет:)
А вджазе, так не бывает: как только гитарист сыграет понравившееся ему соло или импровизацию еще раз один в один, джаза уже не будет.
Хоть я сам и не фанат джаза как такового, но имеено на нем стоит учится чтобы не закрепоститься в рамках какого-либо стиля и унаучится выражать себя в любом случае. Именно за это уважаю Вая, он умудряется хитовые вещи настолько изменить на концерте, включить в них какие-то новые повороты, неожиданную концовку и т.д., симпровизировать что вещь может слушаться совершенно по другому.

Короче: Джаз - это умение и свобода в выражении себя через импровизацию.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Так что же такое "Jazzzzz"?
« Ответ #32 : Июня 05, 2003, 22:47:37 »
В том то и дело, что импровизации достаточно и в других стилях. Блэкмор ни одного своего соло повторить не может. Пэйдж примерно - так же. Много импровизируют Гэри Мур, Сатриани и тд. Да и Бах, говорят очень много импровизировал.
С другой стороны однажды за Армстроногом по пятам ездил один критик и он обнаружил, что Арм. многие соло играл ноту в ноту.
Я был на пяти концертах П.Метини в Москве и имел возможность сравнить - большинство соло повторялись почти дословно. Но это - не заученные соло, это - как рассказывать одну и ту же интересную историю - иногда можно что-то изменить, а иногда повторить почти дословно.
Конечно, любой джазмен обязан уметь импровизировать, но на концерте не факт, что он будет постоянно выдавать что-то новое.
С другой стороны, когда джазмены (пусть даже русские) играют "Спокойной ночи малыши", мы чувствуем этот джазовый аромат :)
Так что импровизация - это обязательная, но не достаточная часть джаза.