Автор Тема: Теория и композиторство.  (Прочитано 4980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Crash Overdrive Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Ко
    • http://www.livejournal.com/users/overcrash/
Теория и композиторство.
« : Апреля 18, 2006, 23:11:54 »
Уверен, что большинство посетителей данного форума, играющих на гитаре, пишут что-то свое. Было много тем про то, кто как пишет. Читал я их, читал, и вот какой вопросик у меня возник: вы когда сочиняете, вы теорию используете? Или вообще музыка сама собой получается? Поделитесь опытом :)

Оффлайн lolik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 739
  • я Суслик
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #1 : Апреля 18, 2006, 23:26:41 »
композиторство ... сочинительство ...
прям обзывательства какие то :)

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #2 : Апреля 19, 2006, 01:23:15 »
Встречный вопрос автору. Вы когда сообщение на форум пишете, учебник русского языка и литературы под рукой держите?

Оффлайн K0Lyosik

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Местный
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #3 : Апреля 19, 2006, 02:13:22 »
Встречный вопрос автору. Вы когда сообщение на форум пишете, учебник русского языка и литературы под рукой держите?
Респект. Автор может сказать да держу..если надо посмотреть как какоето слово пишется..И в музыке также..Ты если живешь в обществе, даже без особого образования можешь научиться писать, просто слушая других людей, научившись читать..но ты будешь писать неграмотно..а может и грамотно, но "сухо"..и может грамотно и "вкусно". Это зависит от твоих способностей. Красивую мелодию может написать каждый.  А вот как развить её..дать форму..заставить жить? Вот здесь и поможет теория..именно что ПОМОЖЕТ..можно и без неё..кто-то говорит что она мешает, загоняет в какие то рамки. Но это не совсем верно. Теория не делает рамки..она просто их описывает..она не ставит стень..она помогает их пощупать, узнать их расположение. Любой "музыкант"-самоучка рано или поздно прходит к выводу что без теории никуда. Лучше придти к этому рано.
  Говорят Хэндрикс не знал теории. Говорят он продал душу дьяволу чтобы так играть. Ты можешь попробовать ;)

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #4 : Апреля 19, 2006, 02:21:13 »
А кто-то говорит, что теория не нужна? ;)
Перечитай внимательнее. Автор писал про "использовать".
Объясняю: "использовать" музыкальную теорию при сочинении, держа перед собой гитару, а на коленях - книжку по сольфеджио, глупо. Либо теория уже внутри тебя, тогда она будет пропущена через призму твоего восприятия и останется в сочиненной тобой музыке, либо она внутрь уже не войдет; в любом случае, пытаться "привить" теорию в сочинение музыки - пустая трата времени.

Теперь понятнее?

Оффлайн K0Lyosik

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Местный
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #5 : Апреля 19, 2006, 02:25:53 »
:) а пропустив теорию через себя на подсознательном уровне соображая где какой лад ты уже не используешь теорию?хм..то есть печатав щас текст ты не использовал грамматических и орфографических правил? Читая его   ты не используешь правил постановки ударений? Хоть и не задываешься об этом..или все таки иногда задумываешься жи/ши пишется с и или с ы..и во времянаписания иногда уместно себя спрашивать..а как уместнее это обыграть..и тут нечаянно вспоминаешь теорию..если её кончено знаешь

Оффлайн muSt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1745
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #6 : Апреля 19, 2006, 02:51:01 »
все аналогии верны

и еще, в добавок, если теорию знаешь, то используешь ее подсознательно на глубину знаний
а если теорию знаешь мало, тогда или "метод тыка"-ния, или подражание (и то и другое в народе называется слухач)

но теорию лучше не просто знать (прочитать), а понять
чтобы или быть в ее рамках, или красиво выходить за ее границы

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #7 : Апреля 19, 2006, 03:23:28 »
:) а пропустив теорию через себя на подсознательном уровне соображая где какой лад ты уже не используешь теорию?хм..то есть печатав щас текст ты не использовал грамматических и орфографических правил? Читая его   ты не используешь правил постановки ударений? Хоть и не задываешься об этом..или все таки иногда задумываешься жи/ши пишется с и или с ы..и во времянаписания иногда уместно себя спрашивать..а как уместнее это обыграть..и тут нечаянно вспоминаешь теорию..если её кончено знаешь
Увы, к сожалению, я был неправ, приведя аналогию с грамматикой и орфографией. Она здесь не вполне уместна, поскольку есть такая штука, как "врожденная грамотность". Люди, обладающие ею, не знают правил и не задумываются, что и как - они просто пишут. И, как оказывается, пишут правильно.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #8 : Апреля 19, 2006, 03:26:54 »
Кстати, вот хороший вопрос.
Если человек знает теорию, он может сочинять музыку отдельно с применением теории и отдельно - без? Или теория создана для того, чтобы "оседать" в подкорку?

Оффлайн Crash Overdrive Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Ко
    • http://www.livejournal.com/users/overcrash/
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #9 : Апреля 19, 2006, 10:01:24 »
Встречный вопрос автору. Вы когда сообщение на форум пишете, учебник русского языка и литературы под рукой держите?
Черт! Вы мне просто глаза открыли!

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #10 : Апреля 19, 2006, 10:53:14 »
Знать теорию ни когда не мешает. Только теория теорией, а практика практикой. В совокупности и дает результаты.
Ну для металла, теория не очень нужна. Там все крутиться вокруг квадрата, как правило. И вообще ограничиваясь только гитарой в аранжировке, это скучно . ИМХО.
Не владея аранжировкой, и соло будет однобокое.:))))

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2728
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #11 : Апреля 19, 2006, 12:43:01 »
Ну для металла, теория не очень нужна.
Попрошу воздержаться от таких уточнений. :)

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #12 : Апреля 19, 2006, 12:49:14 »
И не подумаю. Я не про весь металл имел ввиду, а про те команды которые я слышу на сегодня и которые приходится записывать.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #13 : Апреля 19, 2006, 12:50:09 »
Знать теорию ни когда не мешает. Только теория теорией, а практика практикой. В совокупности и дает результаты.
Ну для металла, теория не очень нужна. Там все крутиться вокруг квадрата, как правило. И вообще ограничиваясь только гитарой в аранжировке, это скучно . ИМХО.
Не владея аранжировкой, и соло будет однобокое.:))))


Ты об этом говоришь так, как будто "металл" - это один единственный стиль с какими-то рамками.

На счет скучно, не скучно - это спорно. Лично мне в свое время и слэйер, и металлику, и крейтор и т.д.
совершенно не скучно было слушать, да и сейчас. Я помню время, когда первый вопрос про новый альбом/
группу был:
  -Клавишные есть?
  -Есть немного
  -Тогда не надо, не буду эту попсню слушать

  или
  -Какие клавиши? Чувак! Нормальный музон....

И я могу даже объяснить причины такого.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #14 : Апреля 19, 2006, 12:52:22 »
И не подумаю. Я не про весь металл имел ввиду, а про те команды которые я слышу на сегодня и которые приходится записывать.


О, я долго писал свой пост. Вообщем про команды сегодня: мы ведь живем в век потребительский. Когда
все хотят сделать все быстро и без напряжения, и сорвать аплодисменты, или купить их (образно говоря)