Автор Тема: Теория и композиторство.  (Прочитано 5002 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Crash Overdrive Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Ко
    • http://www.livejournal.com/users/overcrash/
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #75 : Апреля 25, 2006, 16:25:39 »
А вот еще по теме. Профессия "оранжировщик". Он ведь музыку не сочиняет, но из чужой композиции может такую кофетку сделать... Это что, запас проф знаний, или какое-то особое чутье музыкальное???
Поддерживаю вопрос! =)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #76 : Апреля 25, 2006, 16:31:02 »
А вот еще по теме. Профессия "оранжировщик". Он ведь музыку не сочиняет, но из чужой композиции может такую кофетку сделать... Это что, запас проф знаний, или какое-то особое чутье музыкальное???
аранжировщик))) (оранжировщики - это организаторы революции на украине)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #77 : Апреля 25, 2006, 16:33:15 »
А вот еще по теме. Профессия "оранжировщик". Он ведь музыку не сочиняет, но из чужой композиции может такую кофетку сделать... Это что, запас проф знаний, или какое-то особое чутье музыкальное???
Поддерживаю вопрос! =)

А в чем вопрос? Все знают, что хороший аранжировщик  это сплав образования и опыта.

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #78 : Апреля 25, 2006, 16:37:36 »
Вопрос элементарный:))))
А почему не сочиняет, у меня есть много знакомых ,которые также успешно сочиняют, без этого трудно конфетки сделать. Нужно знать характер многих инструментов, чувствовать стили  и т.д. Работа не из легких, но интересная и крутая. Потому как принесли тебе сырую мелодию ,а ты давай из нее крутняк делай:)))) Просто это профессия и не более. Естестественно знания здесь не помешают :)))))

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2732
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #79 : Апреля 25, 2006, 16:49:02 »
Знания вообще не помешают. :)

Оффлайн Петр Красов

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6371
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #80 : Апреля 25, 2006, 16:56:12 »
Уверен, что большинство посетителей данного форума, играющих на гитаре, пишут что-то свое. Было много тем про то, кто как пишет. Читал я их, читал, и вот какой вопросик у меня возник: вы когда сочиняете, вы теорию используете? Или вообще музыка сама собой получается? Поделитесь опытом :)

Главный встречный вопрос: как можно заниматься музыкой (медициной/техникой/экономикой/.../.../.../и т.д.), не зная ее?

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #81 : Апреля 25, 2006, 16:59:13 »
Мне часто не хватает теории, чтобы "схватить музыку за хвост". В голове то она у меня есть, а как дело доходит до того, чтобы ее воплотить - тут начинает сидение с гитарой, подборы и пр. Все это челу с образванием и не нужно было бы, в несколько секунд он бы все это схватил...
Но мне кажется оригинальные музыкальные идеи (композиторство) с образованием мало связаны. Есть масса проф. музыкантов-игрунов, что хочешь изобразят, асочинить что-нить оригинальное не могут...

Оффлайн Chega

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 352
  • КвадраТ
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #82 : Апреля 25, 2006, 17:08:59 »
Вот к примеру, я сочинил песню. Аранжировал ее как посчитал нужным, как почувствовал. И вот, появляется очень старый и опытный музыкант и советует поменять ритм в припеве и доли. ВСЕ, песня координально изменилась, стала сочнее чтоли. Я сам бы до этого не допер. Делаю вывод - опыт решает все(этот чел без образования музыкального).

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #83 : Апреля 25, 2006, 17:11:50 »
Мое мнение: сам процесс изучения теории развивает музыканта, так-как теорию обычно пробуют на слух))

Моя мечта достичь такого:
   1) импровизация сходу на любую напетую/наигранную кем-то тему  -  это задача развития слуха и той части теории, которая нужна импровизатору (точнее "теория в таком применении"). Нужна эта способность, для того чтобы не изучать кучу всякого фолькльора, и вообще не изучать ничего - так-как нудно и время занимает.
А играть заученное моя психика начала отказываться...
   2)  быстро и красиво присоединить басовую линию, и если надо фоновые партии разных ущербных инструментов, которые рождены быть в тени великой гитары

Можно это все сделать не применяя теорию? Можно. Но для этого все равно надо пройти школу...
чтобы многоголосый слух и музыкальное воображение достигло такого уровня, что человек интуитивно
применяет теорию, не замечая ее, и поэтому говорит, что "никакой теории - все на слух")))

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #84 : Апреля 25, 2006, 17:13:44 »
О, свой пост долго писал, но он в чем-то совпадает с историей про опытного музыканта8)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2732
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #85 : Апреля 25, 2006, 17:17:52 »
   1) импровизация сходу на любую напетую/наигранную кем-то тему  -  это задача развития слуха и той части теории, которая нужна импровизатору (точнее "теория в таком применении").
   2)  быстро и красиво присоединить басовую линию, и если надо фоновые партии разных ущербных инструментов, которые рождены быть в тени великой гитары

По второму пункту порешай задачки по гармонизации линии баса и голосоведению. :) Я сам никак не могу заставить себя сесть за это дело.
С импровизацией сложнее. Лично я  импровизирую пока суховато, скучно. Но многолетняя практика в конце концов решает. Чем больше ладов-ходов-звучаний в голове, тем разнообразнее импровизация. Ну и опять же сольфеджио рулит. :) Так что теория нужна. Хотя бы основы необходимо изучить, проработать и уметь применять на практике.  Но глубоко, на уровне консы, в теорию можно и не зарываться. :)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #86 : Апреля 25, 2006, 17:32:36 »
Порешать задачки - это легко сказано. Нужно быть очень прямым, волевым, терпеливым и дисциплинированным человеком, чтобы решать задачи по голосоведению, когда проще взять и поиграть что-то. Сейчас немного организовался и решил пройти книжку "импровизация на басу" -  такой подход мне ближе: есть некие "рамки":
лады, арпеджио, аккорды, а ты просто играешь в них и слышишь что-тебе нравится, а что нет. То есть гибридный подход, причем наверное самый стандартный.

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Re: Теория и композиторство.
« Ответ #87 : Апреля 25, 2006, 22:27:25 »
Мое мнение такое, что образование умному не помеха. Помню я, когда учился в институте ,на вечернем отделении ,то впитывал то, что мне надо было по профессии. Эти знания применяю удачно по сей день (я электронщик), они  мне и в музыке в тех части помогли. Но были перцы, которые лучше меня учились по оценкам, но на выходе транзистор от диода отличить не могли. И из группы по специальности работают 2-3 человека. Тут же все от самого себя зависят, слова типа, там тебя научат штампам, ничего сочинить толково после не сможешь. Это от Лукавого или от непонимания. Другое дело ,времени бы побольше. Эх!!!!!