Автор Тема: Влияние аппликатуры на вашу фразировку/музыкальное мышление  (Прочитано 1626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MitRA Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1624
  • Репутация: +417/-99
  • Brush with the Blues
Открыл для себя очень интересную штуку. Как сказал Mercy "надо петь.." и я подумал что играю вообщето не то, что думаю а что "проще, удобнее" исходя из аппликатуры т.е.
Hасколько аппликатура влияет на ваше мышление, и как играть сразу и с подачей вещи, которые приходят к вам в голву не смотря на аппликатуру ?

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3117
  • Репутация: +1173/-173
  • Не ешьте меня
Играю исключительно по аппликатурам. Это мой бич. Сольфеджио спасёт любого отца русской демократии. Главное, чтобы отец был не ленивым.
Иногда беру вторую струну, натягиваю на стул и дрынькаю до-понимаешь-мажор. Пою. Сладко, как казахский акын.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Открыл для себя очень интересную штуку. Как сказал Mercy "надо петь.." и я подумал что играю вообщето не то, что думаю а что "проще, удобнее" исходя из аппликатуры т.е.
Hасколько аппликатура влияет на ваше мышление, и как играть сразу и с подачей вещи, которые приходят к вам в голву не смотря на аппликатуру ?

Та же проблема. Играю, что легче. Иногда по настроению могу с ходу что-то незнакомое, но простое со слуха сыграть, но опять же если не очень далеко от привычных аппликатур. Ди Меола говорил, что гаммы всех ладов полезно гонять по всему грифу от этой напасти.

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3117
  • Репутация: +1173/-173
  • Не ешьте меня
Та же проблема. Играю, что легче. Иногда по настроению могу с ходу что-то незнакомое, но простое со слуха сыграть, но опять же если не очень далеко от привычных аппликатур. Ди Меола говорил, что гаммы всех ладов полезно гонять по всему грифу от этой напасти.
Можно с этого момента поподробнее? Что Алик говорил насчёт "гонять". Просто играть или петь обязательно?

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Иногда беру вторую струну, натягиваю на стул и дрынькаю до-понимаешь-мажор. Пою. Сладко, как казахский акын.

Кстати, я от этой напасти пытаюсь в темноте слайдом играть, когда ладов не видно. Только на слух. Иногда даже получается что-то простенькое из народного. :)

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Можно с этого момента поподробнее? Что Алик говорил насчёт "гонять". Просто играть или петь обязательно?

Про пение ничего не помню. Он играл все диатонические лады по всему грифу. Забил в пальцы их все.

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3117
  • Репутация: +1173/-173
  • Не ешьте меня
Кстати, я от этой напасти пытаюсь в темноте слайдом играть, когда ладов не видно. Только на слух. Иногда даже получается что-то простенькое из народного. :)
Вот они где, наши корни. В темноте!
А если быть точным, то в слухе. Очень простой и очень интересный приём. Попробую как-нибудь. Ещё напевать можно "эх, яблочко!" :)

Оффлайн rockstar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +14/-1
MitRA:

Получается что ты играеш пальцами а не головой.
Я много рас читал что это "болезнь" многих гитаристов. И от неё надо личится как можно скорее.
Попробуй, прослушивая любой акомпанимент пропеть конкретную мелодию которая придет тебе в долову. запомни эту мелодию. (пусть эта мелодия будет короткой и конкретной)
потом возьми инструмент и воспроисвиди эту мелодию. апликатура лишь нужна для того чтоб найти самый удобный варьянт обыгрывания конкретной мелодии.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Вот они где, наши корни. В темноте!
А если быть точным, то в слухе. Очень простой и очень интересный приём. Попробую как-нибудь. Ещё напевать можно "эх, яблочко!" :)

Вот-вот. И "Яблочко" тоже пытался. :)

Кстати, на всех инструментах со фиксированным строем у человека вырабатывается зрительно-слуховая координация. Типа жмешь сюда - получаешь определенной звук. Глазами все контролируется. А вообще есть два типа координации. То есть, кроме зрительно-слуховой, есть еще пространственно-слуховая, которая вырабатывается у музыкантов, играющих на инструментах со свободным строем и у вокалистов. Определенное положение частей тела - определенный звук. Слайд в темноте и сольфеджио развивают пространственно-слуховую.

Оффлайн MitRA Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1624
  • Репутация: +417/-99
  • Brush with the Blues
rockstar: Я обычно играю приходящие в голову фразы, просто их подбирая. Кстати взять концертные импровизаци Гилберта.. )))

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
На сколько себя помню, у меня никогда не было каких-либо затруднений с импровизацией. Ещё в 70-е годы, играя на танцах, я часто применял приём игры и пения в унисон с гитарой. Благодаря этим упражнениям и исполнениям, я чётко стал "видеть" и "слышать" весь гриф, если Вы меня понимаете. Пел и играл в унисон имповизацию, то, что в ту секунду пришло мне в голову. Звучит, кстати, очень классно!
А потом, стал усложнять эту задачу. Играл тему, а пел терцию, сексту, иногда кварту или квинту. Всё, в зависимости, от конкретной ситуации! Это не так легко, но очень интересно. И тоже звучит клёво.

А по-поводу "петь". Я, для себя лично, уже давно сделал выбор в сторону мелодии в любой импровизации. Поэтому, когда слышу любую гармонию, а слух у меня гармонический, а не мелодический, в голове появляется мелодия, которая мне "слышится-видится", применительно к этой гармонии. И эту мелодию я играю, напевая внутри себя.. Или пытаюсь сыграть. Потому что, иногда, мелодия может уйти в "другое русло". Тут уж, просто играешь то, что, в данный, конкретный, момент есть в голове.

Добавлю. Мне, почему, не знаю, всегда было легко петь второй голос в вокальных партиях. В группе мне приходилось петь третьи и четвёртые голоса. Сначала приходилось трудновато, но потом, как-то стал внутренне слышать третий и четвёртый голос, легче раскладывать аккорд для себя.

А всё начиналось, конечно, с сольфеджио! :)
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2007, 00:29:30 от muzonAL »

Оффлайн Mercy

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 2059
  • Репутация: +342/-19
  • http://alexmercy.com/
    • Новый видеокурс по фингерстайлу
Как сказал тот же Вай в своей книге "martian love secrets" - "пение - это вера". Существует множество литературы на данную тему, однако хочу написать свое мнение.
На данном этапе своего развития я понял что-то, чем хочу поделиться с другими. Я думаю что многие из вас уже слышали все это в других интерпретациях, но, возможно, пропускали мимо ушей.
Недавно я был в местном клубе живой музыки и слушал как играет один из лучших джазовых гитаристов в моей стране. Признаться, давненько хотелось послушать и познакомиться, но вот только недавно пришлось. Если честно, то спустя пол-часа мне просто стало плохо и захотелось свалить. Это была самая настоящая зависть.. не знаю какого цвета - черная или белая, но это была она! Определенно! Меня поражала далеко не техника, не скорость и даже не отменное звукоизвлечение, а с в о б о д а! Этот чел был настолько свободен что меня реально бил озноб.. Окружающие мало втыкали - я один сидел как завороженный, это был как диалог между этим музыкантищем и мной.
Он меня заставил задуматься зачем я вообще нужен на этой земле.. Я пересмотрел все свои взгляды на музыку.
Я не знаю сколько надо сидеть с инструментом чтобы просто рисовать как этот человек. Какие аппликатуры, какие позиции? Смешно :)
В общем я понял куда надо двигаться. С этого момента я практически перестал тупо бренчать... я не играю того чего не могу спеть. Пусть это не так технично и быстро, но я понял что это мой путь. Когда ты сыграл то, что пропел - нота в ноту, не задумываясь о позиции на грифе - это приносит такой кайф!! Что характерно, не всегда музыканты поют то что играют - бывали случаи когда снимали микрофоном игру джазовых пианистов и то что они пели было воообще "мимо", но музыка - гениальна. Так что дело вовсе не в вокальных данных. Можно мычать, блеять, гоготать, главное - прочувствовать всем существом то, что ты играешь.
Так что пение - это путь к успеху..
Зачем вы играете? Часто ли у вас возникает чувство неудовлетворенности когда вы садитесь за инструмент? У меня это чувство бывает очень часто.. просто иногда не знаешь чего хочешь. То тупо гоняешься за скоростью, то хочется звучать как оркестр то еще че-то..
Нафиг все, я буду просто петь..
пропевать, мычать, блеять...

Оффлайн rockstar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +14/-1
Mercy:

золотые слова! я с тобой - ты не один такой. ;)

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3117
  • Репутация: +1173/-173
  • Не ешьте меня
Алекс, Вы Бенсон прямо :) +1
Mercy, очень хорошее слово - свобода. Именно за это я и полюбил джаз, особенно современный и фри. И тебе +1, так держать! Сам вот задумался про осознанность игры. Пора уходить от пальцев и приходить к ушам.

Оффлайн Muerto

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: +250/-58
  • Гитара=Жизнь
    • Место заработать на гитару
У меня импровизация была раньше чем я аппликатуру знал.
Должен сказать что теперь когда знаю все "моды", так оно ничего не меняет, все равно когда слушаю мелодию,стараюсь про себя мысленно сыграть соло,а патом играю то что придумал на гитаре,процес напоминает подборку песни,хотя в подборе придуманного мне аппликатура и помогает.
А что бы она помогала думаю надо гонять почаще гаммы,и знать как звучат интервалы,потому что если чисто методом тыка,пока подберешь забудешь то что придумал...