Если кто-то хочет на гитаре ставить мировые рекорды в технике, то возраст имеет значение. Технику не развить, если начинать учиться в 40 лет))) Это как в спорте - чем раньше, тем лучше. Хотя можно создавать красивую музыку, не будучи виртуозом.
Но музыка не спорт. Музыку можно делать вообще без гитары, не имея техники, одним пальцем забивая партии в компьютер.
Поэтому, кто хочет чего-то добиться в музыке уже в годах, изучайте музыку, а не соревнуйтесь в технике (которой никого в любом случае не удивишь). Вашей техникой (если даже вы и добьетесь ее будут восхищаться кучка гитаристов, которые учится играть на гитаре). Это не аудитория, это не слушатели. Именно музыка дает плоды и определеяет результат. Ценность в музыкальном деле, прежде всего, представляет генерация новых идей: композиция, придумывание образов и тем, сочинение песен (и написание текстов), разработка новых модных стилей и находка фишек. И немаловажная деталь - ВОКАЛ. Без вокала, без умения петь песни, занимаясь чистым гитарным инстурменталом в России (да и в мире), очень трудно состояться. Аудитории нет.
И гитара, коль вы гитарист, должна служить именно этим целям, а не пустой тренировке пальцев, которая точно не даст результатов.
И все виртуозы, кто в 9 лет поливал как пулемет (я видел таких не один десяток) привлекают к себе внимание только потому что маленькие. А когда они вырастают они уже не интересны.
П.С. Опарина, когда ему было лет 8, мне в Самаре показал руководитель ансамбля "Синяя Птица" и я рекомендовал отцу малыша привезти его на конкурс "Многоликая Гитара". Они там взяли первое место и мальчик стал известным в гитарной среде. Но что делать дальше? Мы с отцом долго думали, что делать, куда дальше развиваться. Понятно, что у нас он в лучшем случае будет гитаристом "Газманова" или "Лепса"... Это потолок карьеры российского гитариста)))) Сольная карьера гарантирует (в инстурментальном роке) нищету и невостребованность. Так как аудитории нет (все 2-3 сотни любителей жанра сидят на этом форуме)))))).
В конечном итоге, с отцом решили, что надо его везти в США. Родители перехали туда. Там Опарин начал добиваться успехов. Пугал всех техникой. Но на одной технике, не имея своей музыки и своих идей, не выживешь. Через несколько лет вернулись. Периодически выступает как сессионный гитарист. Вот и весь результат супер техничного гитариста, выступающего с 9 лет на сцене. Делайте выводы....
Всем, кто серьезно думает о музыкальной карьере должно стать понятно, что хорошая техника это только одно слагаемое, а чтобы состояться и быть востребованным нужно еще десяток элементов иметь в наборе) И если ими не заниматься, то результата не будет даже при наличии блестящей техники, находясь в хороших условиях (в США).