А я начал понимать Четвергова, который недавно на гитарс.ру оценивал конкурс и решил никому ничего не присуждать - типа, научитесь сначала гитару настраивать. Я тгда тоже возмутился - там были достойные представители... Но когда на ни в чем неповинного музыканта обрушиваются тонны нестроевича, зумообразного звука, серости, заштампованности, претензий на виртуозность, подражательства, антимузыкальности и т.д. немудрено в раздражении (хорошо, если не в депрессии) пропустить мимо ушей действительно стоющую вещь. Думаю, что у членов жюри подобных конкурсов мало опыта и не следует их строго судить не побывав в их шкуре.
Каждый участник искренне приносит свое творение на конкурс и надеется, что это как минимум неплохо. Но представьте, что вы купили отличные джинсы, в которых вы себе очень нравитесь. Вы любуетесь собой перед зеркалом и думаете, какое впечатление вы произведете на тусе... Но когда туса собирается, обнаруживается, что все одеты примерно одинаково и на всех эти гребанные джинсы. Девушка смотрит и не может отличить одного "претендента" от другого
Если брать собирательный отрицательный образ участника конкурса, то получается примерно такой портрет (еще раз - собирательный): зумообразный звук, отсутствие управления звуком, фальш на длинных нотах (независимо - бенд или просто нота), отсутствие стиля, примитивное гармоническое мышление, гипертрафированная скоростная техника без художественного смысла, незнание импровизационного языка, отрыв от корней или незнание мэйнстрима, непонимание композиции, темы, которые скорее напоминают "рыбу", набросок, после которого следуют супер-поливки, цель, которых показать какой же я крутой (но о музыке думать не надо), примитивное представление о том, что происходит в современной (рок) музыке за пределами "Сатриани" или металла, скудность мелодических и ритмических идей, ужасная детская фразировка, музыкальное графоманство. И, наверное, можно еще многое написать.
С другой стороны есть достаточно профессиональные, крепкие во всех отношениях исполнители (они как правило работают в стилях близких к джазу), но их музыка почему-то сводится к блюзовому квадрату (опять собирательный образ), а это, на мой субъективный взгляд, скучновато.
Теперь представьте, что перед вами около 150 "композиций"(шесть с лишним часов непрерывной музыки не лучшего качества), которые надо объективно оценить. Ваши действия?
Прежде всего необходимо получить общее представление о контенте, чтобы представлять точку отсчета, диапазон уровней участников. Чтобы после прослушивания в памяти что-то осталось необходимо использовать какой-то мнемотехнический прием. То есть каждому исполнению приклеить какой-то короткий УСЛОВНЫЙ-ярлычок. Вы можете познакомиться с кем-то и про себя назвать его Бегемотом или Шкафом, но ему вы об этом не скажите и вообще он милый человек и товарищ, зачем обижать?... Вспомните как вы называли даже уважаемых вами учителей. И это даже не оскорбление, а просто перекодирование на внутренний язык. Но даже с этой задачей (наклеиванием ярлычков) реально оказалось непросто справиться. В итоге появились совершенно неприглядные и непрофессиональные "отстой" и тому подобное. Сказалась усталость и внутренняя раздраженная реакция на фальшивый звук, немузыкальность некоторых номеров.
Это не должно было стать достоянием общественности, но раз стало - приношу извинения перед конкурсантами.
Итак, эти, совершенно ни о чем реально не говорящие "ярлычки" и выложил человек (тут я даже затрудняюсь ставить диагноз, грешно обижаться на больных). Понятно, что это было шоком и для участников обсуждения и для участников конкурса. Теперь, когда все разъяснено глупо продолжать разводить флейм. Хотя бывают личности, которых хлебом не корми, дай побазарить в трамвае, комунальной кухне, очередях и тд. Но это недостойное занятие. Не надо... Но особо крикливых можно привязать к стулу и заставить прослушать подряд всех конкурсантов, после этого у них надолго пропадет слушать музыку
Это также было одной из задач - сохранить психику одного из наших выдающихся музыкантов - маэстро Малолетова, который даже в машине музыку не слушает, чтобы сохранить чистоту восприятия, а тут такое... Вы же не хотите лишиться прекрасного музыканта? Необходимо было провести предварительную обработку массива данных, впрочем это не значит, что Малолетов или кто-либо из жюри лишался счастья прослушать все целиком, просто появлялась возможность изменить порядок прослушивания и некой классификации участников.
Помимо этих обрывков высказываний, которые попали на форум, у каждого есть еще и личные короткие пометки на листочке (типа - "как скрипка", "сач буги", "неоклассика", "а ля холсворт", "саундтрэк к ужастику" и тд) - не обнародовать же их, они не отражают весь комплекс мыслей связанных с данным исполнителем, а писать все на бумагу с подробным анализом, нет уж, увольте.
Вообще я ожидал от конкурсантов услышать больше творчества, поиска, идей, а не подражательства и демонстрации технических потуг. Но об этом может быть в другой раз, в другом месте...
Так что сейчас можно ходить и возмущаться и, в конечном счете, вредить гитарному делу, а можно понять и простить. Каждый делает свой выбор сам.
Спасибо за внимание.
С.П.