Автор Тема: За.... II  (Прочитано 4967 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
За.... II
« : Июня 16, 2003, 18:57:08 »
нет, мы не закрываем тему, вээмыч :p мне интересно было все это читать :)

Yul, Клякса, у вас еще осталось немножко времени покоротать?

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
За.... II
« Ответ #1 : Июня 16, 2003, 19:02:02 »
2 Tango
О спасибо, Танго ! Только хотел ответить как бамс и прикрыли )))

2 Yul
/*По поводу комедий, трагедий и искрених порывов - сложно не согласиться, это вообще одна из любимейших тем Камю он везде ее протаскивает.*/
     Да он много вообще чего протаскивает ))


/*По поводу "особого положения" - я имел ввиду, что человек сам понимает свое положение как особое.
Например: я великий гений - и поэтому у меня положение особое - мне можно то, что другим нельзя. Слово ПОЭТОМУ здесь ключевое.*/
     Противоречиво пишешь )) …  По-моему, как только приходит мысль «я великий гений», если это конечно не эйфория от только что пришедшего (на пример «ай, да, Пушкин! ай, да, сукин сын….» ), то пора бы такому гению критически посмотреть на свое самомнение ))) Т.к. убежденность в этом, и есть гибель.., а подтверждение приходит реже, чем возникают сомнения. И даже если у него внешне всегда будет уверенность, я не поверю, что внутри он не сомневается постоянно в своей состоятельности. И кстати, все это  я просто про одаренность там или талант.
     А гений… именно гений – это понятие, по моему сегодня не имеет никакого смысла. Т.к. подразумевается, что это некоторый апофеоз реализованного таланта, и требует признания.. Ну дык, с первым можно согласится, а второе – оч. надо сказать пространно. Только одно то, что гений может быть только внутри какой то системы и по ее критериям он и будет определен как гений, уже говорит об относительности. И где гарантия что этого самого гения за уши не тянули под его пресловутую гениальность ..?))) В общем в наше время, во время творческого прозрения многих, мне кажется понятие гения вредно, оно только локоточки наши делает острее, в борьбе за гениальность.  

/*Я и вправду не замечал чтобы люди которых я считаю одаренными прилюдно жаловались или какие-то свои нестандвртные поступки (искрение и театрализованные) мотивировали своей талантливостью. Предполагаю, что они скорее всего считали, что это некрасиво. Более того они по-моему даже как-то стеснялись этих редких проявлений ненормальности и пытались их сгладить.*/
          Да собственно я согласен, именно об этом я и говорил )) Только добавлю, важно отношение к проблеме и осознание проблемы, понимание, что это именно проблема, и нужно с ней бороться.. опять же как сказал Камю, даже если это оч. тяжело и плохо удается.. ))

  /* Зато я очень часто всетречал это качество у людей, у которых особого таланта не наблюдалась, но сами они считали себя крайне одаренными.*/
  Ну, надеюсь, это не про нас. Мы то знаем, что если мы талантливы, то вполне возможно, что мы бездарны, … но мы никому не скажем, что мы сильно обеспокоены этим, просто в этом смысл жизни.  

/*Роберт Фрост, великий американский поэт, в графе род занятий писал "фермер" (будучи лауреатом многочисленных премий, национальным поэтом америки). На вопрос почему он не пишет "поэт" он отвечал: Не знаю. Сказать: я - поэт, это все равно что сказать - я хороший человек."
И это не ложная скромность, просто сам он как никто другой понимает что значит быть поэтом и дожив до 60 лет все еще не решается себя так назвать вслух.*/
   Потому как сам он для себя куда более важная инстанция, чем все его титулы вместе взятые..  

/*По поводу того, что "знают себе цену" - скорее всего я неточно выразился - имеется ввиду "нет необходимости в оценке окружающих" - сомнения в собственной состоятельности могут быть, но, боюсь, что никто из людей этих сомнений развеять не сможет, так как большинство из них они просто недоступны по определению.*/
(большинству?) Да точно кроме самого себя в тебе никто не разберется… И даже те кто может действительно, что то ценное заметить и сказать, не разберутся, .. могут малость посоветовать ..да и то, идут они в баню )) Мы сами с усами,… а вдруг они правы ?? Ну, вот опять началось и так всю жизнь.  Но главное, мне кажется, после всего этого, все-таки, сделать то, что ты считаешь нужным и найти то, что искал.

/*По поводу "гения" - ну да абстрактное, так в этом трэде полно понятий, которым мы не дали определения. Надо тогда и все остальные понятия определять.*/ Да я там выше сказал, что думаю про гения… ))

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
За.... II
« Ответ #2 : Июня 16, 2003, 19:15:52 »
без мата и ругани пожалуста :tcr:

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #3 : Июня 17, 2003, 11:11:50 »
Гений - в моем представлении - это духовное свойство, или же человек им наделенный(для меня это понятие не разрывно связано с понятием "демон" Сократа, которое переводят иногда и как "гений" и как "внутренний голос" (последнее на мой взгляд совсем уж неточно) - в оригинале "дэмонос"), способность человека к восприятию и осознанию своих взаимоотношений с миром.
Если исходить из конкретных примеров, то, раз уж мы столько раз процитировали Камю, то применительно к его философии, гением наделен человек способный поступенно 1)почувствовать абсурд, 2) осознать абсурд, 3) жить с этим осознанием 4) умереть абсурдно.
(это только один из примеров)
С точки зрения философии Камю столкновение с гением - это такое же сильное проявление "заботы" (по Хайдегеру) и соответственно столкновение с абсурдом, как и осознание смерти.

Гением может быть наделен человек не имеющий никаких талантов.

По большому счету определение гения значения не имеет, потому что это вторичное понятие необходимое только для ответа на первичные вопросы, а первичными, на мой взгляд,  являются вопросы онтологии.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
За.... II
« Ответ #4 : Июня 17, 2003, 14:30:46 »
ПР.С.   Вообще классно такие переходы )) из области в область тут на работе сидишь всякие VC да 1С и пользователей тьма ..)) И тут тебе, Камю да  рассуждения о заботе )) можно бахнуться мозгами))
 
    А мне казалось, что Камю вводит понятие абсурда не для определения гения, это, как я понимал, вообще к понятию гения не имеет отношения..  Я понимал это, как ввод нового взгляда, т.е. явление того же гения можно рассмотреть с точки зрения понятия абсурда, да... Т.е. абсурдность присутствует везде. И понимание, и осознание абсурдного позволяет рассматривать проблему с других позиций.
    Ну, вот допустим, ты говоришь сначала: «Гений - в моем представлении - это духовное свойство, или же человек им наделенный,..» т.е. рассматриваешь гения как объект..
    Т.е. объект, наделенный нужным свойством – гений. Но любое свойство – может быть определяющим только в определенной системе оценивания, т.е. гений без системы невозможен, он к ней привязан, как и она к нему впоследствии. Но кто-то определял эту систему, для которой он (гений) гений. Т.е. заранее определив себе систему, можно определить множество возможных гениев? Все было бы просто если бы не несколько «но», во-первых, само определение системы абсурдно, т.к. в реальности полностью определить все свойства невозможно (но она есть, не смотря на это), во вторых сам гений, в конце концов, становится свойством определяющим систему, уже ее модернизируя тем самым. И как ты говоришь? Осознание взаимоотношений с миром (скорее с системой)? Осознание может быть только с той системой, которая была до него.., а не в той, которая уже есть, или будет, вместе с ним. По сему все его осознание лежит на исходе, станет ли он новым свойством, изменив систему, или нет, а это осознать невозможно.. в этом и абсурдность существования гения.. (потому как он в конце концов знает по определению, но сомневается)))) А потом уже умные дядьки соберутся и скажут: «Да посмотрите ж.. ведь уже все стало совсем по-другому, а кто виноват? ….» понятно кто. ))  

Дальше ты говоришь : «Гением может быть наделен человек не имеющий никаких талантов. » .. а если обобщить, то гением может быть просто явление..

    А вот про осознание смерти, это да, ))) Скорее понимание абсурдности помогает мыслить уже и о смерти по другому.    

    А если говорить о заботе Хайдегера, то по моему отличается сама трактовка,  к примеру у французских экзистенциалистов, к коим Камю причислялся не всегда, забота в трех составляющих: Проекция себя на будущее, Заброшенность в мир настоящее и что то там про прошлое, .. А у Камю забота к временным рамкам вообще не привязана, мне кажется он вообще ее как то по другому видит.. только надо еще почитать и подумать чтоб сказать как.  Вообще он такой сложный…, к примеру, на его «Миф о Сизифе» были расшифровки,  от экзистенциалистов (по моему Сартр), так и его работу (по моему «арбалет» если я правильно помню) называют ключом к Мифу ... так что там по моему все не совсем однозначно, надо бы еще его «расшифровки» почитать… Сейчас негде посмотреть, так, что если я ошибся извините ..)))

Оффлайн Ver_ba

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • MsgBox
    • http://
Извините, что немного не потеме.
« Ответ #5 : Июня 17, 2003, 14:58:05 »
Решила я всё-таки не много пояснить. Потому, что по произведённым действиям вижу, что я непонятно выразилась. Плохо эмоциями? Будем словами.
Я целиком и полностью поддерживаю благие начинания Tango, направленные на продолжение диалога между Yul-ом и Кляксой. Т.к. данная тема меня тоже привлекла и я с удовольствием за всем этим наблюдаю. К тому же, особого внимания заслуживает то, что последние сообщения ведутся в достаточно приземленном тоне, что тоже очень радует.
Все выше перечисленное я попыталась выразить так:
To Tango
:xyxthumbs :xyxthumbs :xyxthumbs
В общем-то, мне не так уж сложно было все объяснить. Есть только одна не большая просьба: АРГУМЕНТАЦИЯ не повредила бы, если вдруг возникнет еще ситуация недопонимания.

З.Ы. Чуть не забыла. Извините, конечно, больше забывать не буду. Ключевое слово - гитара.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #6 : Июня 17, 2003, 15:13:18 »
Камю не говорит о гении, но любая система, и его тем более плразумевает универсальность, т.е. он мог не говорить о "гении"  - но это не значит, что это понятие нельзя рассмотреть с точки зрения его философии.
Камю приводит "осознание смерти" как крайнее и максимальное проявление абсурда. Он приводит еще несколько примеров

(Например: Когда человека спрашивают "О чем ты думаешь..?", а тот задумчиво отвечает "Ни о чем.." - это столкновение с абсурдом, потму что человек думает, но НЕ ЗНАЕТ о чем, возникает беспокойство ("забота"))

но не приводит все , потому что перечисление не цель его работы. Я же просто привел еще один пример, вот и все.

По Камю, абсурд определяет все, и через абсурд можно определить все.

Если говорить о Камю -  его интересует только один вопрос "Стоит ли жизнь того чтобы быть прожитой?" - остальное для него никакого значения не имеет.


Хайдеггер крайне сложный философ и говорить о нем поверхностно опасно, хотя бы потому что мы не знаем, что ты и я знаем о его учении (насколько хорошо мы его знаем).

Гений - это свойство и человек наделенный этим свойством

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
За.... II
« Ответ #7 : Июня 17, 2003, 15:57:21 »
/*т.е. явление того же гения можно рассмотреть с точки зрения понятия абсурда*/
->
/*
Камю не говорит о гении, но любая система, и его тем более плразумевает универсальность, т.е. он мог не говорить о "гении" - но это не значит, что это понятие нельзя рассмотреть с точки зрения его философии.
*/
Ну,.. разобрались ))

А вот это?
/*
Например: Когда человека спрашивают "О чем ты думаешь..?", а тот задумчиво отвечает "Ни о чем.." - это столкновение с абсурдом, потму что человек думает, но НЕ ЗНАЕТ о чем, возникает беспокойство ("забота")
*/
   Получается, что Камю видит "заботу" как следствие столкновения с абсурдом? Или просто это частный случай заботы?

/*но любая система, и его тем более плразумевает универсальность*/
    Т.е. если рассматривать гения с точки зрения философии Ницше, то гений - это личность, удовлетворяющая стандартам сверхчеловека? Или же просто это явление можно пересмотреть через эти стандарты?
Потому как мне кажется, это не одно и тоже.
И мне кажется сказать то, что
/*гением наделен человек способный поступенно 1)почувствовать абсурд, 2) осознать абсурд, 3) жить с этим осознанием 4) умереть абсурдно.*/  
и попытаться  рассмотреть это понятие /*с точки зрения его (Камю) философии. */
  Тоже не одно и тоже.. и понять, принять и умереть с абсурдом, не есть, стать гением с точки зрения философии Камю.  

   Я там выше просто попытался буквализировать .. по крайней мере я так понимаю абсурдность в понятии гения.

/*
но не приводит все , потому что перечисление не цель его работы. Я же просто привел еще один пример, вот и все.
*/
это я понял )))

/*
 Хайдеггер крайне сложный философ и говорить о нем поверхностно опасно, хотя бы потому что мы не знаем, что ты и я знаем о его учении (насколько хорошо мы его знаем).
*/
  Да собственно о нем я практически ничего на данный момент не знаю к сожалению..(кроме его "заботы") Больше Сартр, Фромм, Ницше, Фрейд .. кто то там еще, но тоже не так много.. как хотелось бы.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #8 : Июня 17, 2003, 16:27:11 »
Камю понимает "заботу" как проявление абсурда, хотя по большому счету этот термин он использует только там, где упоминает Хайдеггера.
Дело в том, что все на кого Камю опирается в своих изысканиях (Кьеркегор, Гуссель, Ясперс, Шестов, Хайдеггер) не произносили собственно слова абсурд, более того каждый из них подходя к "абсурдному" пытался найти некоторое утешение, выход из абсурда (в меньшей степени Хайдеггер и Кьеркегор), Камю же такое утешение отрицает в принципе, из этого появляется формула: почувствовать абсурд, осознать абсурд, жить с абсурдом, умереть абсурдно.
И именно вопрос о том стоит ли жить с абсурдом или жить не стоит то есть совршить самоубийство, интересует Камю и он приходит к выводу что жить стоит и необходимо.

То что я назвал человека способного на это гением - чистой воды схоластика.
Но от своих слов я не отказываюсь тем не менее, гений - абсурден.
(я употребляю слово "гений" без пафоса и патетики, возможно лучше даже во избежание ложных ассоциаций заменить его на сократовский "демон".)

Вполне очевидно что есть люди которые, обладаю свойством сталкивать людей с абсурдом, они, иногда сами того не желая, вскрывают перед людьми абсурдное. В людях появляется страх - вначале перед ситуацией (" я думаю, но не знаю о чем я думаю"), а потом перед этим человеком ("он постоянно думает о том, чего я не знаю" "он знает то о чем я думаю, а Я НЕ ЗНАЮ").


 
Абсолютно не имеет никакого значения как определяется гений, после осознания и принятия абсурда, значение на самом деле теряет практически все.
Поэтому Камю нельзя навать аттеистом или религиозным человеком - ему все равно - есть бог или его нет - двое их трое или один - это не изменит чувство абсурда. Потому что чувство абсурда возникает только из столкновения человека и мира (ни в человеке ни в мире самих по себе - абсурда нет), и в этом смысле - бог (или что угодно еще) просто становиться еще одним элементом мира.

Я абсолютно искрене говорю, что мне неинтересно кто такой гений и что такое талант и как ведет себя гений и даже что думает по этому поводу Ницше (хоть я и знаю что он писал по этому поводу), меня интересует только онтология.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
За.... II
« Ответ #9 : Июня 17, 2003, 18:25:58 »
/*Камю понимает "заботу" как проявление абсурда, хотя по большому счету этот термин он использует только там, где упоминает Хайдеггера.*/
    Да, у меня создалось впечатление, что забота его как таковая не заботит )) В том понимании в котором ее приводят экзистенциалисты. Это так сказать скорее для отождествления .  

/*Дело в том, что все на кого Камю опирается в своих изысканиях (Кьеркегор, Гуссель, Ясперс, Шестов, Хайдеггер) не произносили собственно слова абсурд, более того каждый из них подходя к "абсурдному" пытался найти некоторое утешение, выход из абсурда (в меньшей степени Хайдеггер и Кьеркегор), Камю же такое утешение отрицает в принципе, из этого появляется формула: почувствовать абсурд, осознать абсурд, жить с абсурдом, умереть абсурдно.
И именно вопрос о том стоит ли жить с абсурдом или жить не стоит то есть совршить самоубийство, интересует Камю и он приходит к выводу что жить стоит и необходимо. */
    В принципе то, что он говорит об абсурде, я понимаю.
   

/*То что я назвал человека способного на это гением - чистой воды схоластика. */
    Да как же схоластика? Схоластика, сказать гении есть, но они невозможны.

/*Абсолютно не имеет никакого значения как определяется гений, после осознания и принятия абсурда, значение на самом деле теряет практически все.*/

    Камю, предлагая принять абсурд, не подразумевает под этим, то, что смысл теряется во всем, он говорит о том, что смысл становится другим (пусть даже абсурдным, вернее именно абсурдным). На самом деле, принимая абсурд, мы осознаем не бессмысленность существования, не низвержение всех понятий, а рассмотрение их в новом свете. Переоценка ценностей.    

/*Поэтому Камю нельзя навать аттеистом или религиозным человеком - ему все равно - есть бог или его нет - двое их трое или один - это не изменит чувство абсурда. Потому что чувство абсурда возникает только из столкновения человека и мира (ни в человеке ни в мире самих по себе - абсурда нет),  */
     Многих авторов, уже нельзя разделить на атеистов и на теологов. Сартр, на пример, говорит, что нет смысла спорить о том, есть бог или нет, важно как жить. Камю ввел понятие абсурда /*из столкновения человека и мира */ говоря, об этом он констатирует факт существования правил, в которых есть место человеку и миру, выводя новую систему в которой при всей ее абсурдности есть смысл. Он, можно сказать, узаконивает диспропорцию в цепочке человек - его сознание – и мир.  

/*и в этом смысле - бог (или что угодно еще) просто становиться еще одним элементом мира. */
   Это экзистенциалисты говорят ..

  /*Я абсолютно искрене говорю, что мне неинтересно кто такой гений и что такое талант и как ведет себя гений и даже что думает по этому поводу Ницше (хоть я и знаю что он писал по этому поводу), меня интересует только онтология. */
   Может и не интересно, мне тоже это не важно.. мне важно как мне себя вести, мне важна моя концепция поведения, а важнее концепция действий и мыслей. И для онтологии я слишком мало занимаюсь философией. Для онтологии важно отождествлять и сопоставлять многое. Мне важнее построить свою концепцию, или найти такую, которая бы меня удовлетворяла.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #10 : Июня 17, 2003, 18:44:33 »
Принимая абсурд, мы как раз принимаем бессмысленность, абсурд и есть бессмысленность, это прямое значение этого слова.

Я могу это доказать.

Но это завтра - мне надо уходить...

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
За.... II
« Ответ #11 : Июня 17, 2003, 18:54:12 »
И еще важнО отношение, Камю говорит о смерти, заставляя этим сформировать отношение, отношение к абсурду, и соответственно к смерти, как к максимальному его проявлению ..  В мире нет однозначности, нет.. человек в этом мире со своим апетитом к однозначности  - абсурд. И на основе этого понимания можно строить отношение, определяющее концепцию.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #12 : Июня 18, 2003, 10:45:21 »
Мне нет необходимости строить концепцию, тем более СВОЮ, удовлетворение меня также не очень интересует.
Меня интересует вопрос: ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? РАДИ ЧЕГО? (это собственно и есть главный вопрос онтологии).
И мне необходимо чтобы ответ на него был равнозначным для всех, а не только для меня.
Как мне действовать я знаю и так, я редко пребываю в растерянности, хотя бы потому что просто не имею на это права.

Моя цель не приспособиться, а узнать правду,  и какой бы она ни была я готов ее принять ("Лучше быдь недовольным Сократом, чем довольным ослом").
Ответ нельзя выдумать, он и так существует.

Почему я так сосредоточился на Камю? Потому что он мне близок, как человек и мыслитель. (*Вообще для меня существует ряд людей (*покойных уже) которые мне особенно близки. Всех их объединяет "Una Desperita Vitalita" - это название поэмы Пьра Паоло Пазолини, оно переводится как "Отчаяная (отчаявшаяся - у них одно слово в обеих случаях) жажда жизни" (если модераторы не замодерят - я завтра принесу фрагмент из нее.
Я не буду называть их имена, хоть их и не так много.
. В философе я ценю прежде всего поэта, а в поэте - философа).
Для меня вообще поэзия яснее и выше философии

Я (думаю как и он - Камю) - человек эмоциональный и заметный, люди любят меня, потому что я справедлив и честен и никакие правила не могут меня остановить, но и слегка побаиваются, потому что понимают что также как я защищаю иногда их я могу защищать когда-нибудь и их врагов, а я достаточно хитер:).

Камю ненавидит смерть - и не боится ее (слишком много для нее чести) - это очевидно, презрение к смерти заставляет ценить жизнь в каждое ее мгновение, во всех ее проявлениях.

Сартр сказал (а Камю повторил): нужно быть абсурдным, но не обязательно быть глупцом.

Дело в том что Камю не создает системы он только определяет даже не идею а "ЧУВСТВО АБСУРДА", но системы нет, по крайней мере в его книгах.

(Кстати, под словом схоластика я подрузамевую "школярство", а не философскую школу, (в данном случае философствование ради философствование, игра ума))

Довольно хаотично я высказался, лучше написать книгу или эссе, это всегда логичнее и цельнее чем спор или беседа:)

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #13 : Июня 18, 2003, 11:02:39 »
И еще - абсурд (по Камю) - сам и есть ОТНОШЕНИЕ.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
За.... II
« Ответ #14 : Июня 18, 2003, 12:26:26 »
Ых... времени нет, но кратенько так... в общем еду вчера себе домой и смеюсь про себя)) Нет смысла... (я здесь не хочу там посмеяться над утверждением..) Просто забавно получилось, вот едешь на маршрутке и думаешь "А ведь в ней нет смысла" и такое ощущение, что она вот вот развалится )) И все пассажиры вывалятся на улицу с дикими воплями, дома там валятся... вообще идешь с такими ощущениями пустоты и вместе с тем с какой то непередаваемой свободой..  и тоской ..

  В общем самую малость про Камю.
  Абсурд - единственное связующее между миром и человеком. Т.е. так как ничего нельзя сказать с полной достоверностью, то истины нет. " Истины нет, есть только истины" иначе говоря, полного желаемого абсолюта нет, и в этом и вся прелесть. Если бы был абсолют, было возможно абсолютное понимание всего, то утерялась бы вся прелесть положения вещей. Но то, что абсурд (бессмыслица) есть везде, не значит что все бессмыслено... (говоря : "смысла нет нигде", мы видим, что в этом уже есть смысл ))))
Иначе ...
  "Мы рассматриваем логику сознания, исходящего из философии, полагающей мир бессмысленным, но в конце концов обнаруживающего в мире и смысл и основание". (Здесь подразумевается ирреальность мира, не отвергаемая абсурдным человеком, но, вместе с тем, абсурдный человек не отвергает и разума... )

  Человек заброшен в мир в котором свои правила, он наделен разумом, и непогашаемым желанием к знанию, и пониманию всего.. Но это невозможно в этом весь парадокс.. и дальше Камю рассказывает о Сизифе которого боги наказали тем, что он должен таскать камень в цикле на гору, с которой он неизбежно скатывается вниз .. В этом боги видели самое страшное наказание, на что Камю говорит неоходимо видеть Сизифа счастливым..

(бунт, свобода и страсть !)
  Еще фразочка "..нет речи об исцилении, речь о том, чтобы научиться жить со своими болезнями.. ".. Но именно в борьбе за исцеление, пусть даже оно невозможно смысл ... , а оно невозможно.. "Скажите мне все, или не говорите ничего.. "

   А если проецировать данный подход к отношению к смерти, т.е. попытаться сформировать отношение к смерти с помощью такого подхода то, вот какие мысли приходят в голову..
   Мы принимаем свою ограниченность, мы знаем свои границы, мы можем видеть только свю конечность, и просветления лишь открывают другие вопросы,.. Но чем было бы наслаждение если бы оно не было конечным?  Чем были бы счастливые моменты, если бы они не были моментами ??
  Я представляю себе картину.. когда глубоко под водой человек заблокирован в воздушной нише и возможности выбраться по определению нет. У него заканчивается воздух... Можно в панике биться об скалы, можно уйти в скорбь.. А можно наслаждаться воздухом, он конечен и каждый его глоток бесценен..
  в тоже время открыв бесконечные резервы, мы его обесценим до бесконечности вот здесь то и нет смысла...


Да лин вот как всегда кратеньо получилось.. ))) сорри за очепятки проверять уж точно времени нет ... может потом.