Автор Тема: За.... II  (Прочитано 4965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #15 : Июня 18, 2003, 13:40:46 »
У меня тоже мало времени, но чуть позже отвечу...

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #16 : Июня 18, 2003, 14:27:27 »
"Ых... времени нет, но кратенько так... в общем еду вчера себе домой и смеюсь про себя)) Нет смысла... (я здесь не хочу там посмеяться над утверждением..) Просто забавно получилось, вот едешь на маршрутке и думаешь "А ведь в ней нет смысла" и такое ощущение, что она вот вот развалится )) И все пассажиры вывалятся на улицу с дикими воплями, дома там валятся... вообще идешь с такими ощущениями пустоты и вместе с тем с какой то непередаваемой свободой.. и тоской .."
:)
Я вчера с мамой по телефону разговаривал, и она про что-то говорит "Просто абсурдная ситуация!" - меня как пробило на смех...:)


Я не считаю себя специалистом по философии, ноя многих философов читал, и что меня поразило в Камю, так это то, что он единственнный не ставит свое мировозрение вовне этого мировозрения, его философия и сама абсурдна.
Его вообще сложно в ключить в историческую цепочку развития философии, его невозможно рассматривать извне.


/"Человек заброшен в мир в котором свои правила, он наделен разумом, и непогашаемым желанием к знанию, и пониманию всего.. Но это невозможно в этом весь парадокс.. и дальше Камю рассказывает о Сизифе которого боги наказали тем, что он должен таскать камень в цикле на гору, с которой он неизбежно скатывается вниз .. В этом боги видели самое страшное наказание, на что Камю говорит неоходимо видеть Сизифа счастливым..

(бунт, свобода и страсть !)
Еще фразочка "..нет речи об исцилении, речь о том, чтобы научиться жить со своими болезнями.. ".. Но именно в борьбе за исцеление, пусть даже оно невозможно смысл ... , а оно невозможно.. "Скажите мне все, или не говорите ничего.. ""/

Да,да,да!
И про множественность истин в философии абсурда - я тоже согласен, потому что невозможно не согласиться. Я бы сказал так - каждое мнгновение происходит переоценка ценостей.


Забавно: по внешнему поведению человека абсурда можно спутать со стоиком:)


Харрактерная ситуация:

За опоздание на работу 3 раза - штраф 30процетов зарплаты.
Я опаздываю в третий раз.
Диалог.
- Почему вы опоздали?
- Просто так, без всяких оснований.
(Пауза)
- Вы знаете, что я могу вас оштрафовать на 30 процетов?
- Знаю, конечно, - штрафуйте...
(Пауза. Подозрительный взгляд)

- Ладно идите. (В конечном итоге не штрафует, хотя конечный итог вообщем значения не имеет).
Это типичнейшее поведение человека абсурда.
Стоик сделал бы тоже самое из принципиальных соображений, человек абсурда делает это просто потому что это просто неизбежно, и потому для него это событие незначительно соответственно он сводит затрачиваемые усилия к минимуму.


Блин, хочется отвечать, а нет времени ответить связно... мешают.












__________________

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
За.... II
« Ответ #17 : Июня 18, 2003, 15:06:12 »
почти что так.. в книге ричарда фарсона "менеджмент абсурда" много про это написано

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #18 : Июня 18, 2003, 15:34:43 »
2 Tango

По работе вообщем у меня это постоянный метод:
я никогда не переживаю из-за каких-то проблемных ситуаций, (*чем нередко вызываю раздражение), потому что в большинстве случаев я предвидел и этот возможный вариант.
Особенно когда взмокший шеф с круглыми глазами в 6 часов вечера говорит: Давайте посовещаемся!, а я говорю: Чего тут совещаться-то и так все ясно, сегодня все равно ничего сделать нельзя, зачем об этом думать? - и я понимаю, что в этот момент он меня ненавидит.

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
За.... II
« Ответ #19 : Июня 18, 2003, 15:37:12 »
гыгыгыыы.. крута... попробовал бы я так сказать:eek:

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #20 : Июня 18, 2003, 15:48:15 »
Главное при этом делать такое непроницаемое лицо и стеклянный взгляд типа "я вам делаю предложения от которого вы не сможете отказаться"

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
За.... II
« Ответ #21 : Июня 19, 2003, 11:38:25 »
Да вот как бы это все теперь на музыку завязать, а то, что предлагает Камю мне не совсем нравится...  
  Музыка абсурда .. ?))

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #22 : Июня 19, 2003, 12:22:42 »
Музыка или немузыка - значения не имеет, - можно с тем же успехом сказать: "А как под все это подогнать завтрак?"
:)

Мы вроде оба сошлись на том , что абсурд определяет отношение к вещам, но само это отношение не имеет постоянного определения
:)

Я, вот, люблю музыку, люблю играть на гитаре (особенно на аккустике - у нее звук, который нельзя изменить), люблю книги, люблю кино хорошее и очень хорошее, женщин (всех вместе и поочереди), люблю  курить сигареты, люблю ходить по Праге и пить периодически пиво, пока не напьюсь, люблю драться, люблю покер, бокс и шахматы, люблю воду, люблю города у моря, люблю говорить на иностранных языках, быть там где меня никто не знает и не любит, даже собаки, люблю знакомиться с красивой чешкой (!) в парижском уличном кафе, которая приехала к сестре, разговаривать с толстым англичанином педиком на Невском проспекте, который спрашивает где можно найти мальчика и люблю удивляться при этом почему еще не проломил ему голову, люблю солнце, ветер, люблю ходить до конца, люблю самолеты,  люблю когда всего много, но когда мало я тоже люблю - люблю жить.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
За.... II
« Ответ #23 : Июня 19, 2003, 12:53:07 »
/*Мы вроде оба сошлись на том , что абсурд определяет отношение к вещам,*/
      От этого никто не отходил. Сказав, "Завязать на музыку", я подразумевал не подгон под что то, даже не столько формирование отношения, а дальше  - формирование объекта. Т.к. как раз мне кажется у Камю, как, впрочем, и у многих описание творчества выглядит несколько блекло. К примеру, Камю, музыку отождествляет с математикой, (с этим нужно спорить), и с этого описания начинает недолгие рассуждения  о ней.
      Вообще о творчестве он говорит (не о творчестве без проекта на будущее), что творческому индивиду, нет необходимости творить ему важно его состояние. Меж тем, принимая ирреальность мира и абсурд, можно сделать некоторые очень интересные наблюдения, очень. ))


/*но само это отношение не имеет постоянного определения*/
    В смысле?  Может - не абсолютно?

бокс  - умею, нравится иногда смотреть потому как вроде в этом немного разбираюсь.. но не люблю.

драться - просто ненавижу, долго могу говорить об этом...   Сама психология драки не имеет право быть.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #24 : Июня 19, 2003, 13:29:35 »
Драться люблю не по злобе а так для куражу - подрались - пошли пива попили, сам не провоцирую (раньше провоцировал - хулиган был) но если повод есть, то воспользуюсь (вообще я очень даже миролюбивый :) )
Но это лирика:)

А теперь по существу:

Согласен, что в с определением искусства у них у всех напряг (я имею ввиду философов и психологов (психоаналитиков)), как у людей к нему напрямую непричастных (хотя Камю как раз исключение, так как великий писатель - я имею ввиду художественную прозу) Их определения вызывают как правило резко отрицательное отношение со стороны собственно деятелей искусства.
Особенную неприязнь вызывают у них психоаналитики.

Также распространено "непонимание" смежного искусства, например: Набоков относился к музыке с уважением, но сам признавался, что не понимает ее и часто она у него тоже выступает чем-то вроде математики, в любом случае редки случаи действительно глубоких познаний в смежном искусстве.
Хотя нередеки и случаи взаимопроникновения (Пастернак, Ницше, Шуберт, Гофман, Кортасар, Виан и т.д.).

Вопрос, который возникает в связи с искусством в любой философии: возможно ли отвести ему особую роль? или следует расматривать его в общей картине мира на равных с другими явлениями?
Большинство все же склоняются к осбой роли (хотя бы потому что говорят об этом отдельно) , но задрудняются ее определить.

я пока воздержусь от дальнейшего ответа.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
За.... II
« Ответ #25 : Июня 19, 2003, 15:38:39 »
кто тут со своими 2 копейками крайний? никаго? тогда я буду! :)
не слишком ли большую роль вы отводите понятию "абсурда"?
это какой-то странный способ построения мысли. я задаю некий абстрактный вопрос "А" (при этом я имею уже заранее на него ответ, но пока что его не озвучиваю). После чего выстраиваю цепочку рассуждений так чтобы ответ на вопрос не совподал с моим заранее имеющимся и тут делаю ход конем, достаю из рукова свой ответ "А" и говорю оп-па смотрите, а првильный то ответ вот он, вы ведь и так его знали, а теперь смотрите, он абсурден, потому как мы только что догазали, что с точки зрения логики правельный ответ "Б". значит  абсурд нам помог. значит это есть очень хорошо.
вопрос. чего хорошего? Камю задает вопрос, причем не просто его задает, а зачем то называет основным вопросом философии, хотя обычно под ОВФ понимается несколько другая вещь. Итак он спрашивает, стоит ли жизнь труда быть прожитой. Всеми силами доказывает что нет, а потом о чудо- жить то оказывается нужно! абсурд, великий абсурд даровал нам эту мысль, что жить то оказывается нужно. да.
а теперь внимание вопрос. вы бы смогли ответить на вопрос Камю не прибегая к спасительному "абсурду"? думаю что да.
итак, а что же хорошего все таки у нас есть. абсурдные вещи, вещи лишенные смысла действительно существуют в мире наряду и с вещами  в которых смысл есть. наверное, дело в том, что такой атрибут объекта как "смысл" не является необходимым условием для существования объекта.  
а следовательно и такое понятие как абсурд то есть отсутствие смысла не является необходимым условием.
итак, зачем я все это написал, да.. действительно зачем....

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
За.... II
« Ответ #26 : Июня 19, 2003, 16:49:24 »
Джаасако, под основным вопросом философии каждый подразумевает то, что может и хочет (в силу желаний и способностей), но при этом обосновывает почему он ставит этот вопрос основным (как это делает Камю).
И что значит "ОБЫЧНО подразумевается", а? ОБЫЧНО - не значит верно.

Для меня философия Камю предельно логично и ясна.

Прочти пожалуйста внимательно то, что я сейчас напишу.


Ты написал: "а теперь внимание вопрос. вы бы смогли ответить на вопрос Камю не прибегая к спасительному "абсурду"? думаю что да."

Все философские системы - на определенном этапе приходят к тому, что Камю называет абсурдом. Далее им предстоит сделать выбор: принять все как оно есть или сделать спасительный "прыжок".
Принять как оно есть получается только у Камю и Хайдеггера - все остальные делают "прыжок".
Почему прыжок? Потому что с помощью логики дальнейшее обоснование становится невозможным. Спасительный прыжок может быть сделан куда угодно - по направление к вселенской воле, божественной или светской морали, не имеет значение к чему, имеет значение то, что прыжок будет осуществлен к тому, что может принять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, к чему-то более могущественному.

Камю такого прыжка не совершает, он принимает реальность такой какая она есть. Его огромное преимущество в том, что он ничего не придумывает, АБСУРД СУЩЕСТВУЕТ НЕЗАВИСИМО от того говорит об этом Камю или нет.
Абсурд не может быть спасительным - по большому счету это наоборот катастрофа и принять эту катострофу (не укрыться от нее) и есть цель философии Камю.
Отсюда вытекают и БУНТ и СВОБОДА  человека абсурда, человек абсурда свободен потому что на него невозможно воздействовать никакими законами никакими средствами устрашения - и это действительно так.
Сизиф - и вправду счастлив, и его радость - по ту сторону добра зла.

А теперь ответь лучше ты мне: Сможешь ли ты сказать: "Стоит ли жизнь труда быть прожитой?" не опирась на ответственность чего-то более могущественно чем ты сам?

Будь внимателен


КСТАТИ КАКОЙ ВОПРОС ТЫ СЧИТАЕШЬ ГЛАВНЫМ И КАКОЙ "ОБЫЧНО"?

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Зачем нужна философия на гитарном сайте? - Чтобы скрыть свое неумение играть.

У, какие вы крутые и важные! Такие башковитые у всех письки!
Yul - наверное, cамый крутой философ среди гитаристов, самый крутой гитарист среди философов :) Респект!
Вот бы послушать как он играет, дайте ссылку на форум философов :)

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
За.... II
« Ответ #28 : Июня 20, 2003, 09:51:22 »
ага, появился новый кандитатик на чморение:D

дружище, тебе никогда в голову не приходила светлая мысль о том что есть вещи о которых ты не знаешь, но это не означает что их нет?

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
За.... II
« Ответ #29 : Июня 20, 2003, 12:19:24 »
В набитый битком людьми холл влетает конечная инстанция и громко провозглашает: «Все! Настал момент! Теперь мы знаем все! Для нас теперь нет загадок, мы познали мир!». Толпу охватывает эйфория всеобщей радости, к людям приходит ощущение бесконечного, абсолютного праздника. И лишь в отдалении у кучки, стоящей обособленно, во взглядах можно было видеть появление тревоги переходящей по мере осознания новости, в безумие. От этой кучки отделился старец, подошел к конечной инстанции и, улыбаясь, похлопал по плечу: «Хорошая шутка, подруга…» - сказал он и поплелся обратно к соплеменникам.  

2 Джааско Итак, полемика продолжается ))
     Дело не в самой постановке конкретного вопроса, дело в построении системы, в которой этот вопрос является частностью, и разрешается как один из многих. Только в данном случае он является ключевой частностью. Камю не давал заведомо неправильных ответов, с целью оправдать или обнаружить абсурд, потом его опровержением, он не спекулирует подстановками.
     При постановке вопроса, имеет ли жизнь основание на то, чтобы быть прожитой, Камю утверждает его первичность, потому как  не видит других вопросов ведущих к конфликту с жизнью.  В общем-то, этого хватает для того, чтобы обозначить вопрос как первостепенный.
      Немного еще про «скачек». При наблюдении за ходом рассуждений у других мыслителей, Камю отмечает увертки подобного плана .. По моему у Гессерля мысль, что то типа: Даже если изъять все тела обладающие массой, законы всемирного тяготения не перестанут действовать, просто не будет фактического их применения. .. Дальше он уже пытается сделать аналогию, но уже рассуждая о законах мышления, т.е. разума, т.е.: Если бы мы могли созерцать законы мышления в действии со стороны, то можно думать, что эти законы так же будут актуальны и без носителей. И переходит на утверждение существования этого «со стороны».. Вот здесь Камю и замечает ничем не оправданный скачек, попытку заполнить нишу, попытку избежать раскола, попытку избежать абсурда. Это ткскть, теологический уклон. Схожая ситуация в сухом рационализме, за исключением того, что там идет вывод Универсума… Который должен заполнить пустоту… ))).
      Камю же приводит нас к утверждению, что сам абсурд и есть связующее звено, между человеком и ирреальным миром, заполняющее эту пустоту. Более того, можно сделать вывод, что только в таком единстве и возможна постоянная деятельность разума. Как только произойдет скачек, все идет к нарушению равновесия. К нарушению постоянной деятельности, и упразднению постоянной и недостижимой цели…
    Это все равно, что сказать: «Да все уже давным-давно сыграно, и играть то больше нечего, нет никаких секретов, и искать бессмысленно»... У меня там еще дальше есть желание рассуждать, хочу перевести в наше русло ))) Да времени не хватает…

2qip
   У меня есть песенка для тебя
http://www.moyemnenie.ru/chto/nenadotythamit.mp3