Автор Тема: За сколько лет можно стать хорошим гитаристом?  (Прочитано 26005 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн taveno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
Очень смешная тема :D

Оффлайн Alexdd Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
taveno умереть можно со смеху, не так ли?

Оффлайн JimSonWeed78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
По сабжу - все сугубо индивидуально. Если кто-то говорит, что имея хороший слух и упорство любой может стать хорошим (или даже великим!!!) гитаристом он глубоко неправ... Мой случай опровергает это. Я лабаю с 13 лет а сейчас мне 32. С 13 до 19 лет я брал гитару раз в месяц(желание было, но получалось очень плохо с технической точки зрения хотя со слухом проблем нет).
    С 19 до 23 взял себя в руки и вкалывал как проклятый занимаясь по 8-14 часов в день(с работы на гитару - потом сон. 95 процентов времени отработка техники) ни пропуская ни одного дня, с 23 до 25 понял что перелома и прогресса не будет снизил упорство до 4-8 часов в день.
    В 25 до меня дошло, что такими темпами и к концу жизни не стану даже середнячком исполнителем, а теоретиком не хотел и решил стать инженером  :crazy: хотя родители видя мое упорство советовали поступить в муз училище.
   С 25 до 31 ни брал вообще в руки гитару (работа+институт на вечернем отделении физически не хватало времени, а без практики и желания). Год назад снова начал играть 2-4 часа в день даже до старого уровня пока не дошел.... По уровню как средний второгодка  ??? сыграть чисто не могу на любой скорости, соло чуть сложнее кузнечика разучиваю полмесяца  :pozor: зато в принципе получается импровизировать на своем(отстойном) тех. уровне.
   Притом, что не теорию, музыкальность  почти не отрабатывал они довольно заметно прогрессировали, а техника очень слабо.
 Несколько месяцев занимался с преподом, была забавная ситуация, он дал задание разучить и отработать какой то этюд, через неделю я должен был продемонстрировать. Я честно по 2 часа в день лабал это произведение, когда ему продемонстрировал успехи через неделю, он офигел и искренне подумал что я лишь пару раз сыграл  и вообще всю неделю сачковал :D - еще бы я раз 5 сфальшивил, раз 10 запнулся, и при этом ухитрился сыграть в дважды меньшем темпе 30 вместо 60 насколько помню 8-ми

Оффлайн Dimbag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
Думаю,что на гитаре учаться играть всю жизнь. Никакого предела (когда можно сказать,что я всего добился в плане гитарной игры,техники и пр.) не существует. Можно умереть,так и не став Гитаристом Мечты...
А вообще, гитара - это инструмент,требующий от того,кто хочет им овладеть,упорства и фанатичного желания научиться играть. Нужно постоянно нести в себе огонь любви к гитаре, и это,поверьте мне,довольно сложно.Ведь сколько раз у каждого из нас возникала такая ситуация,когда хочется все бросить к черту? Но,как известно,терпение и труд все перетрут...

Оффлайн JimSonWeed78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Dimbag,
Без прогресса огонь любви к гитаре трудно поддерживать разве что на силе воли. Одно время общался с парой  профессиональных гитаристов, талантливых музыкантов не было но техника хорошая, и в качестве сессионщиков идеальны - сыграли по нотам - забыли, у них чисто практическое отношение к музыке - работа. Один импровизировал неплохо, другой слабо, я ему даже  соляк сочинить помогал  ??? с одной стороны приятно то что создано тобой воплощается в жизнь, с другой стороны заедает, что не тобой.
« Последнее редактирование: Июля 21, 2010, 15:46:12 от JimSonWeed78 »

Оффлайн Dimbag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
Для того,чтобы был прогресс,нужно не бояться сложностей,не отступать.Вообще,частые проклятия в сторону гитары заставляют задуматься: а надо ли вообще учиться играть на гитаре тому,кто при первой же трудности пасует?

Оффлайн JimSonWeed78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Dimbag, Ну перед первой мало кто пасует...
А если перед 10-100-1000-ной? Если все что ты делаешь это череда трудностей? И мелкие радости от того что у тебя получилось, омрачаются тем, что у 99,9999% людей это получится легче лучше? У меня все связанное с гитарой сплошная цепь трудностей но я не пасую и научился филосовски относится. Многие люди бросают гитару не от того, что у них плохо получается, а от того что самолюбие не позволяет играть хорошо когда у многих получается отлично.

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
JimSonWeed78,

Что-то вот это:
Цитировать
соло чуть сложнее кузнечика разучиваю полмесяца
плохо согласуется вот с этим:
Цитировать
со слухом проблем нет
. Вопрос - а что мешает-то? Снимать соло, в смысле.  Я тоже, знаете ли сидел на импровизации, т.к. мог без проблем въехать в тональность. Но потом я понял, что:

1. Мне не хватает умения делать структурированные вещи (до сих пор не хватает, но уже есть сдвиги)

2. Новые приёмы и идеи появляются лишь пассивно, как результат прослушивания. Т.к. только слушал музыку, но не снимал. Поэтому прогресс был нерегулярным, даже при наличии слуха. Конечно, даже после слушания могут возникнуть идеи, но не так мощно, как если снимать или просто играть вместе с записью.


Вообще, слух - это только способность. Развитый слух как другие таланты, как правило, идёт из детства, допустим, если любил петь, или музыка играла дома часто. В общем, способность - и всё на этом. Не надо думать, что слух сделает за тебя всю работу. Чтобы хорошо снимать и играть - надо много снимать и играть. НО. Как и всюду, надо включать голову. Слух надо муштровать. Научись отделять партии. Бас, ритм-гитара, соло. Так можно тренироваться - слушать и обращать внимание только на что-то одно. Человеческий мозг - удивительная штука. Я вот был поражен, когда этот "мысленный приказ", начал действовать. Я сконцентрировался на том, что делает бас - и остальные как бы отступили в тень...потом клавишные...потом гитара...Кроме того, с опытом придёт понимание технических гитарных приёмов, умение "слышать", что делается. Да и вообще, это вещь сложная, развитие идёт по нескольким фронтам одновременно. Скажем, иногда я слухом не могу просечь что-то до конца, пытаюсь понять "аппликатурно", понять как двигаются пальцы гитариста, учитывая что я знаю, что он играл до этого и в какой позиции. И тоже иногда помогает. В общем - "слух" - это такое бессмысленное слово. Тут столько всего...но ответ на всё в музыке. И у нас настолько больше возможностей, чем у великих гитаристов прошлого, что все отмазы просто смешны. У них у многих только радио и было. А ты можешь прокручивать трек отличного качества раз за разом. Нас губит кол-во отвлекающих факторов. Другими словами, не очень-то и надо.

Я не верю, что при вдумчивом подходе и слухе не будет прогресса. А если заниматься по-глупому, то безусловно, можно очень много времени тратить и нифига не достигать. Вот подумай, у тебя появляются хоть какие-нибудь новые фишки, хоть несложные, но новые - каждый день?

Да, и нах становиться великим? Ты стань творческим, что ли, я не знаю...Великий - это оценка творчества в целом, об этом не тебе думать вообще, по идее.

Ещё касаемо проблем с соло. Твой т.н. "слух" позволяет тебе слышать собственные огрехи? Возможно, это вообще самое главное качество для музыканта - слышать разницу между тем, что есть на данный момент и тем, что должно быть (как в нотах, так и в длительностях, акцентах).  Если ты где-то спотыкаешься, замедлись в этом месте, черт возьми. Я сам часто пытаюсь по-тупому отрабатывать снова и снова и снова. Но это всё равно поблажка себе. Гораздо труднее взять себя за шкирятник и попробовать понять, где ошибка. Великие отличались не тем, что играли невъ***нно много (куча народу имеет чугунные зады), а тем, что думали...ну и конечно, повторение играет решающую роль. Просто я так думаю, офигенно высокое число повторений в итоге _тоже_ устраняет ошибку, но какой ценой? Твое подсознание работает, а мозги - нет. Это как рациональное и не рациональное решение задачи.

Оффлайн JimSonWeed78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Jaime, Снимать соло проблем нет. Проблемы и очень сильные с моторной памятью, координцией, на сознательном уровне я легко все снимаю, и даже более менее визуально запоминаю. Но как только включаю автомат, все сбивается и неважно я 10 раз и 1000 раз сыграл. Сознательно хочу сыграть ля,  знаю что надо сыграть ля играю си потому что вместо безымянного включился мезинец нормальный человек этого не поймет, потому что у него такого не бывает это называется экстрапиромидарные нарушения. И все не потому что я такой бездарный от рождения, а из-за того  в 3 года ударился головой об лед затылком, в купе со слабой вегетативной системой, гематома, субарахноидальное кровотечение микроинсульт в области мозжечка. Советская медицина 80-х  плохо оснащена, родители легкомысленны, и в результате  никто не поинтересовался - двигается живой. А то, что ребенок ребенок стал неловкий и слегка заторможенный - ничего страшного, пройдет с возрастом(не прошло). Почерк как курица лапой(буквально) - нормально, просто бойкий... А если бы побратили внимание на неврологические нарушения вовремя прописали тот же ноотропил которого и в советское время было завались...может быть и стал нормальным.Я докапывался до сути сам полгода в очереди на КТ хождение по врачам. В результате болезнь признали, но время упущено. Улучшения будут, но нормальной моторики уже никогда. А ведь схожие симптомы могут быть при инфекционных заболеваниях головного мозга.
Касательно огрехов, я слышу огрехи не только у себя(тут и медвежий слух услышит, но прощаю их и пытаюсь даже получать удовольствие от своих творений, иначе можно сразу поднять руки) но и у довольно опытных гитаристов, если прислушаться можно найти огрехи и у великих наверное. Но зачем? Если я хочу идеальную игру я послушаю секвенсер. А мелкие огрехи придают живость игре. Конечно откровенную фальш надо избегать.
« Последнее редактирование: Июля 21, 2010, 16:31:29 от JimSonWeed78 »

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
JimSonWeed78, вот оно что. Этого просто я не понял из первого поста. Да, тогда мой комментарий мимо кассы несколько. Вопрос один - а что значит, "включаю автомат"? Может, при такой специфике вообще подсознанию не доверять, играть всегда насколько можно сконцентрированно? Может проблема ещё в отвлечении внимания (которое даже с отличной моторикой может помешать)? Кстати, стоит провериться на содержание меди в крови. Она в т.ч. влияет на связь мозга с моторикой. Есть соотв. препараты.

Оффлайн JimSonWeed78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Jaime,
Болезнь Вильсона-Коновалова? Проверяли, да я и сам бы заметил отложения меди на радужке, к тому же тот же пирацетам не помог бы, а ведь в сочетании с фенибутом прогресс заметный. По крайне мере почерк у меня уже поднапрягшись можно разобрать.  :crazy:
Под автоматом я имею ввиду неосознанные команды для пальцев, например:
Я играю несложное соло в хорусе "Crystal Mountain" еще с конца 90-х оно удобно тем, что его можно играть циклически это одно из моих основных упражнений. Играл я его несколько десятков тысяч раз сооственно за все время. Когда сосредоточен, впринципе относительно железно получается, легкое отвлечение+контроль при игре одновременно с оригиналом, тоже стабильно. Играю,  пытаюсь мысленно выделить басовую партию и мгновенно сбиваюсь. Хотя, когда все идеально отработанно, максимум что должно быть негативного, это легкое ритмическое несовпадение(опаздывание или опережение) у меня же пальцы просто "забывают" что играли.
 А независимость партий левой и правой это например самое главное при игре тачстайлом, или на фортепьяно(в базе этому обучают на 3-4 год).
Сама независимость прежде всего должна быть от "мозгов" ты не должен командывать рукам что и как играть...Вот это то у меня и не выходит.
« Последнее редактирование: Июля 21, 2010, 17:26:35 от JimSonWeed78 »

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
JimSonWeed78,

Да, я ту самую болезнь и имел в виду. Ну, и хорошо, что её нету  :)

Цитировать
Играл я его несколько десятков тысяч раз сооственно за все время. Когда сосредоточен, впринципе относительно железно получается, легкое отвлечение+контроль при игре одновременно с оригиналом, тоже стабильно.

Ого...с т.з. кол-ва, если всё правильно, точно достаточно. Вообще, тут стандартные советы я давать не могу,  тем более, учитывая такую практику (в плане количества раз). А сколько примерно раз сыграно с полным контрлем и без ошибок? В целом, я так понимаю, самое сложное - одновременно играть, слышать и себя и остальные инструменты и не сбиваться? А в команде не приходилось играть хотя бы сколько-то, хотя бы репать только? Если да, то как оно?

И ещё, ну ок - выучил, а в голове соло играет во время игры? Спеть его целиком получается? Конечно, легче спеть мелодичные соло, а не метальные - это я понимаю. Но так или иначе, когда ты его не просто играешь, а "поёшь" про себя, то сбиться сложнее. Ты за секунду уже знаешь, что должно идти дальше. Пальцы могут забыть, но музыкальная память?

Оффлайн maniacjk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • ЕЛЬ!
вопрос сабжа некорректен, что значит "хорошим"? Цель - мастер фламенко или зубодробительный шред?

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Каждый в том, что ему нравится, я полагаю.

Оффлайн Morning Glory

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Re: За сколько лет можно стать хорошим гитари
« Ответ #209 : Июля 22, 2010, 10:48:56 »
А я не хочу становится Пейджом или Хендриксом. У меня нет такого фанатизма. Все, чего я хочу - наработать такой уровень, при котором я смогу  играть без дрожи в коленках и сочинять свою музыку (ну и играть ее, разумеется, потому что иногда так обидно - в башке крутится гениальное соло, а на ноты переложить не могу и сыграть не получается). Мне гораздо важнее удовольствие от игры. Я никогда не буду играть по 6-8 часов в день просто потому, что мне это неинтересно. 3-4 часа я просто кайфую, а потом начинается тупое лабание опухшими пальцами и хочется отшвырнуть ее куда подальше. Да и вообще, у меня музыкальные вкусы не особо притязательные, и если я научусь хорошо играть риффы linkin park и alice in chains, я буду просто счастлива. Думаю, при регулярных занятиях лет через 5 я достигну того уровня, который мне нужен, а потом уже и посмотрим.