JimSonWeed78, Что-то вот это:
соло чуть сложнее кузнечика разучиваю полмесяца
плохо согласуется вот с этим:
со слухом проблем нет
. Вопрос - а что мешает-то? Снимать соло, в смысле. Я тоже, знаете ли сидел на импровизации, т.к. мог без проблем въехать в тональность. Но потом я понял, что:
1. Мне не хватает умения делать структурированные вещи (до сих пор не хватает, но уже есть сдвиги)
2. Новые приёмы и идеи появляются лишь пассивно, как результат прослушивания. Т.к. только слушал музыку, но не снимал. Поэтому прогресс был нерегулярным, даже при наличии слуха. Конечно, даже после слушания могут возникнуть идеи, но не так мощно, как если снимать или просто играть вместе с записью.
Вообще, слух - это только способность. Развитый слух как другие таланты, как правило, идёт из детства, допустим, если любил петь, или музыка играла дома часто. В общем, способность - и всё на этом. Не надо думать, что слух сделает за тебя всю работу. Чтобы хорошо снимать и играть - надо много снимать и играть. НО. Как и всюду, надо включать голову. Слух надо муштровать. Научись отделять партии. Бас, ритм-гитара, соло. Так можно тренироваться - слушать и обращать внимание только на что-то одно. Человеческий мозг - удивительная штука. Я вот был поражен, когда этот "мысленный приказ", начал действовать. Я сконцентрировался на том, что делает бас - и остальные как бы отступили в тень...потом клавишные...потом гитара...Кроме того, с опытом придёт понимание технических гитарных приёмов, умение "слышать", что делается. Да и вообще, это вещь сложная, развитие идёт по нескольким фронтам одновременно. Скажем, иногда я слухом не могу просечь что-то до конца, пытаюсь понять "аппликатурно", понять как двигаются пальцы гитариста, учитывая что я знаю, что он играл до этого и в какой позиции. И тоже иногда помогает. В общем - "слух" - это такое бессмысленное слово. Тут столько всего...но ответ на всё в музыке. И у нас настолько больше возможностей, чем у великих гитаристов прошлого, что все отмазы просто смешны. У них у многих только радио и было. А ты можешь прокручивать трек отличного качества раз за разом. Нас губит кол-во отвлекающих факторов. Другими словами, не очень-то и надо.
Я не верю, что при вдумчивом подходе и слухе не будет прогресса. А если заниматься по-глупому, то безусловно, можно очень много времени тратить и нифига не достигать. Вот подумай, у тебя появляются хоть какие-нибудь новые фишки, хоть несложные, но новые - каждый день?
Да, и нах становиться великим? Ты стань творческим, что ли, я не знаю...Великий - это оценка творчества в целом, об этом не тебе думать вообще, по идее.
Ещё касаемо проблем с соло. Твой т.н. "слух" позволяет тебе слышать собственные огрехи? Возможно, это вообще самое главное качество для музыканта - слышать разницу между тем, что есть на данный момент и тем, что должно быть (как в нотах, так и в длительностях, акцентах). Если ты где-то спотыкаешься, замедлись в этом месте, черт возьми. Я сам часто пытаюсь по-тупому отрабатывать снова и снова и снова. Но это всё равно поблажка себе. Гораздо труднее взять себя за шкирятник и попробовать понять, где ошибка. Великие отличались не тем, что играли невъ***нно много (куча народу имеет чугунные зады), а тем, что думали...ну и конечно, повторение играет решающую роль. Просто я так думаю, офигенно высокое число повторений в итоге _тоже_ устраняет ошибку, но какой ценой? Твое подсознание работает, а мозги - нет. Это как рациональное и не рациональное решение задачи.