Автор Тема: Акустика: играем мизинцем правой руки  (Прочитано 3259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
На акустике обычно играют правой рукой четырьмя пальцами, без мизинца. А зря ;).


Why it is a good idea to use right little finger while playing classical guitar

На этом видео я демонстрирую лишь некоторые способы использования мизинца, и не более того. Повторять мои жуткие замахи пальцами не нужно ;-)

Этюд для развития техники 4-голосного арпеджио с пропуском струн. M.Ludenhoff, Adroit little finger (etude) (ноты, PDF).

Этюд для развития техники 5-голосного арпеджио. M.Ludenhoff, Surf noise (etude) (ноты, PDF).

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #1 : Мая 29, 2011, 13:57:50 »
По-моему, игра не стоит свеч. В том смысле, что разрабатывать мизинец достаточно трудно, и если это делать, то для крутых расгеадо. А в широком арпеджио басовые струны вполне можно защипывать большим пальцем. ИМХО, разница в звуке будет не очень велика.

Мне вообще кажется, что больше пальцев - не значит лучше. Например, для одноголосых пассажей фламенкисты, как правило, используют долько два пальца (i и m) - просто потому, что чередовать 2 пальца гораздо проще, чем 3, а выигрыш в скорости при использовании 3 пальцев минимален.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #2 : Мая 29, 2011, 14:38:43 »
А в широком арпеджио басовые струны вполне можно защипывать большим пальцем. ИМХО, разница в звуке будет не очень велика.
Басовые струны удобно защипывать большим пальцем только при движении от толстых к тонким, т.е. по направлению самого щипка. Когда нужно сыграть в обратном направлении, например, по струнам 4-5, в темпе это очень неудобно и потребует больших усилий, дополнительной отработки и т.п. Так что смысл есть, имхо.
Мне вообще кажется, что больше пальцев - не значит лучше. Например, для одноголосых пассажей фламенкисты, как правило, используют долько два пальца (i и m) - просто потому, что чередовать 2 пальца гораздо проще, чем 3, а выигрыш в скорости при использовании 3 пальцев минимален.
Это спорно, имхо, здесь каждый выбирает "идеологию" для себя. Тремя пальцами играть легче в плане выносливости, т.к. каждый палец при этом больше отдыхает. Кроме того, третий палец очень полезен при "ненормальном" и быстром чередовании струн. Скажем, в длинном пассаже может попасться пара мест, где нужно быстро сыграть по струнам 2-1-2. Если Вы играете двумя пальцами, у Вас может не получиться избежать ситуации, когда Вам придётся это сыграть пальцами m-i-m (с "перекрёстом"). Соответственно, Вы получите дополнительные трудности, которых "трёхпалый" игрок иметь не будет.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #3 : Мая 29, 2011, 15:22:14 »
Скажем, в длинном пассаже может попасться пара мест, где нужно быстро сыграть по струнам 2-1-2. Если Вы играете двумя пальцами, у Вас может не получиться избежать ситуации, когда Вам придётся это сыграть пальцами m-i-m (с "перекрёстом"). Соответственно, Вы получите дополнительные трудности, которых "трёхпалый" игрок иметь не будет.

Если хорошо отработана техника чередования пальцев, то даже при перекрещивании не возникнет особых проблем. Такие моменты просто прорабатываются отдельно, в крайнем случае можно начать пассаж с другого пальца.

Я не говорю, что использование дополнительного пальца абсолютно бесполезно. Бывают моменты, когда действительно его использование оправданно. Вопрос в эффективности. Ведь требуется уйма времени, чтобы довести такую технику до автоматизма. Причем это усложняет координацию пальцев. Ведь комбинаций даже с 2 струнами и 3 пальцами больше чем 2 струнами и 2 пальцами. И выходит, что надо тратить гораздо больше времени только чтобы не возникали трудности в некоторых местах, которые вполне решаются тщательной отработкой 2-пальцевой техники.

Хотя, конечно, каждый для себя решает сам. Есть, например, смысл отрабатывать 5-пальцевое арпеджио, если хочешь сделать это своей фишкой.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #4 : Мая 29, 2011, 15:56:24 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2012, 12:28:27 от sterile_space »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #5 : Мая 29, 2011, 16:37:49 »
Статья: Играем мизинцем правой руки.
Я лично пришёл к мизинцу потому, что меня постоянно подбешивали пропуски струн в аккордах и арпеджио ;D. Находились ситуации, когда из-за неудобств игры для правой руки приходилось хитрить с аппликатурой для левой, делая её менее удобной, создавая себе трудности на ровном месте. Мизинец — просто лишний инструмент, который удобно иметь в запасе.

... и добавил:

Если хорошо отработана техника чередования пальцев, то даже при перекрещивании не возникнет особых проблем. Такие моменты просто прорабатываются отдельно, в крайнем случае можно начать пассаж с другого пальца.
Есть противные моменты. Например, нужно быстро сыграть апояндо такую последовательность струн: 2-1-2-2-1-2. Если играть двумя пальцами, с какого ни начни, будет бяка. Я бы такое играл всегда i-a-m-i-m-i.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2011, 16:53:23 от MrLf »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #6 : Мая 29, 2011, 16:55:39 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2012, 12:28:32 от sterile_space »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #7 : Мая 29, 2011, 16:57:27 »
Много усилий требуется на то, чтобы развязать комбинацию средний-безымянный, страшно даже подумать о том, сколько труда и упорства придётся вложить в связку безымянный-мизинец.
Да, есть такой момент. Когда уже играешь много лет без мизинца, при подключении мизинца через несколько месяцев возникает злоба, что мизинец по-прежнему играет хуже остальных пальцев, а времени убито много ;D. Появляется большое желание задвинуть это дело. Тут важно не сдаваться. Ещё несколько месяцев — и они всё-таки в достаточной степени "выровняются".

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #8 : Мая 29, 2011, 17:07:18 »
Например, нужно быстро сыграть апояндо такую последовательность струн: 2-1-2-2-1-2. Если играть двумя пальцами, с какого ни начни, будет бяка. Я бы такое играл всегда i-a-m-i-m-i.

Ну, и такую последовательность можно хорошо отработать. У меня вопрос, поскольку тремя пальцами пассажи я не играл. При использовании 3 пальцев при чередовании их последовательность меняется в зависимости от того, какие струны надо цеплять, или остается неизменной?

Кстати, мизинец активно используется при игре гибридным штрихом.

Это как, с медиатором?

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #9 : Мая 29, 2011, 17:10:12 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2012, 12:28:37 от sterile_space »

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #10 : Мая 29, 2011, 17:23:58 »
Я могу назвать себя "вечно начинающим", но мизинец начал активно использовать почти сразу как начал делать уверенно арпеджио четырьмя. Пятый палец оказался очень кстати. Он упорно не хотел слушаться, но как-то незаметно именно в те моменты когда этого сильно хотелось, зато позже, когда отвлекся на что-то другое - заработал как и стальные - отдельно друг от друга.

Очень даже стоит его развивать. ИМХО будет только лучше.

Сейчас никак не соберусь научиться заменять пальцы медиатором, но так как это далеко не всегда и возможно, то особо не парюсь и арпеджио играю пальцами, а медиатор - только для рифов.

... и добавил:

ЗЫ: Я на классической не играю.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #11 : Мая 29, 2011, 17:45:35 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2012, 12:28:41 от sterile_space »

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #12 : Мая 29, 2011, 17:49:02 »
На акустике пальцами и на электрогитаре акустические моменты на чистом звуке пальцами.
Понимаю, что для электро лучше пользоваться только медиаторной техникой, раз уж рифы ним бью, но мне так удобнее и есть минус - медиатором не щипнуть никак, например, только пятую и первую одновременно.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #13 : Мая 29, 2011, 17:52:40 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2012, 12:28:51 от sterile_space »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Акустика: играем мизинцем правой руки
« Ответ #14 : Мая 29, 2011, 17:53:01 »
У меня вопрос, поскольку тремя пальцами пассажи я не играл. При использовании 3 пальцев при чередовании их последовательность меняется в зависимости от того, какие струны надо цеплять, или остается неизменной?
Имхо, меняется. Во всяком случае, я предпочитаю менять всегда, чтобы избегать перекрёстов. Т.е. лично я всегда педантически расписываю каждый палец в пассаже, а затем долго и нудно учу его, чтобы играть его уже на автомате всегда одинаково. Эта одинаковость — хороший способ уменьшения количества ошибок.

Однако, есть пассажи, где можно месить тремя всегда в одном порядке, по аналогии с тремоло (но только, если последоваттельность струн не слишком хаотичная и не вызывает больших неудобств из-за многочисленных перекрёстов).

Кстати, я играю и перекрёсты, вообще-то. Т.е. сыграть по струнам 1-2 пальцами i-m проблемы-то нет. Проблема начинается тогда, когда два перекрёста идут подряд. Т.е. я сильно не люблю играть по струнам 1-2-1 пальцами i-m-i, потому что это получается "арпеджио наоборот", это как бы заставляет слегка "выламывать" руку. Не вижу пользы специально отрабатывать такое нелепое движение, если всегда можно вставить безымянный палец.

... и добавил:

MrLf, а как насчёт тремоло с использованием мизинца? Как это будет выглядеть - p-c-a-m-i?
Не знаю, не играю тремоло с мизинцем, к сожалению. Думаю, вполне допустимы оба варианта, и "p-e-a-m-i", и "p-i-m-a-e", кому как нравится.

... и добавил:

Кстати, вот этот весьма зачётный :) Чардаш на нейлоне играется тремя пальцами a-m-i, это известный факт (Мамонтов играл все свои пулемёты тремя пальцами).


Дмитрий Мамонтов - 03
« Последнее редактирование: Мая 29, 2011, 18:06:21 от MrLf »