Видео-урок с русскими субтитрами:
http://amara.org/ru/videos/5ZnULGF6UiQf/info/how-to-practice-part-2-go-sloooowly/Обычно никто не уточняет,
насколько медленно нужно отрабатывать трудные фрагменты. Правда, приведённый урок касается разучивания, а не отработки, но что-то общее между этими процессами, несомненно, есть.
Обычно говорят, что тренироваться нужно в темпе, в котором не делаешь ошибок (играешь "идеально"). Получается логическая нестыковка: человек на занятиях как будто не имеет права на ошибку. Тогда возникает вопрос, а над чем же он вообще работает, если он играет постоянно идеально. Ему тогда не заниматься надо, а срочно гастролировать
Я думаю, что логичнее звучит такая формулировка: заниматься нужно в том темпе, в котором есть ощущение полного контроля, т.е. успеваешь заранее подумать о любой ноте, о которой подумать необходимо. А ошибки возникают периодически, когда слегка расслабляешься. Т.е. цель занятия — тренировка концентрации.
При прибавлении темпа появляются другие ощущения, за которыми надо следить. В медленном темпе эти самые ощущения не важны, т.к. в медленном темпе можно сыграть и "сапогом". Надо прибавлять темп, чтобы эти самые ощущения отследить.