Автор Тема: Давайте составим FAQ  (Прочитано 3494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Давайте составим FAQ
« : Мая 31, 2012, 14:20:25 »
Давайте коллективно составим FAQ по разделу guitar.technique.acoustic.
Постепенно, разумеется.
Аналогично этому.
Предлагайте интересные темы форума, на ваш взгляд.

Ну, и любые предложения по разделу тоже можно сюда.
А темку "Поздравляю всех с новым разделом!" удалю.

Оффлайн Guitar_troll

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Плотный в себе
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #1 : Мая 31, 2012, 14:56:00 »
>Раздел Фингерстайл (игра аля Andy McKey, всё больше народу это интересно, приёмчики типо теппинга и тд на акустике)
>Произведения для новичка
>Классические этюды на технику (можно также разбить на этюды для новичка и продвинутого)
>Как разограть ПШ до 220 16-ми
>Играем мастера на акустике даунстроком

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #2 : Мая 31, 2012, 15:13:13 »
Guitar_troll, вообще, я имел в виду существующие темы :)
Впрочем, создавать специальные инфоромативные темы тоже можно, разумеется :)

Оффлайн Guitar_troll

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Плотный в себе
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #3 : Мая 31, 2012, 15:33:39 »
MrLf, извините, не понял)
Тогда вот хорошие темы, по-моему:
>Фингерстайл
>Акустическая курилка
>Секта классической гитары :-)
>Подбор произведения fingerstyle для моего уровня (можно обобщить, сделать не только для "моего")
>Произведения для Акустики!!!
>Фламенко (и другие стили)

Вообще раздел пока очень маленький, хз нужен ли этот FAQ

Оффлайн phleg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 418
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #4 : Мая 31, 2012, 16:57:21 »
если брать по аналогии с электро ,то надо начинать по порядку:
- посадка: классика, фламенко, кантри/блюз (для дредноутов);
- постановка рук: то же;
- ногти (уход и все такое в специфеке стиля);
- технические приемы (можно вообще сделать отдельные темы - например Пульгар, Арпеджио, Тремоло, Расгеадо, слэп на акустике)

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #5 : Мая 31, 2012, 17:56:32 »
MrLf, я предлагаю в ФАКе немного систематизировать сведения, чтобы новый человек не перелопачивал горы тем, а сразу входил в тему (такой вот каламбур). Например, про основные направленя фингерстайла, что, например, играют на нейлоне, что на стали - в чем особенности постановки, какие характерные приемы и т.п.

Естественно, все не охватить, да и многие моменты спорны. Но некоторые основные истины, с которыми согласно большинство, стоит выписать.

Ну а потом уже список полезных тем.

... и добавил:

Гляньте список похожих тем  ;D

... и добавил:

Если есть согласие на мое предложение, могу сделать заготовку, которую модератор может подвесить и по мере обсуждения править и добавлять новое.
« Последнее редактирование: Мая 31, 2012, 18:03:29 от Dunkar »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #6 : Мая 31, 2012, 18:16:41 »
Если есть согласие на мое предложение, могу сделать заготовку, которую модератор может подвесить и по мере обсуждения править и добавлять новое.
ОК, давай попробуем, сделай.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #7 : Мая 31, 2012, 20:28:12 »
Типы акустических гитар

Существует два основных вида акустических гитар: классические с нейлоновыми струнами и акустические гитары  со стальными струнами.

Классическая гитара, как правило, имеет относительно небольшой размер и широкий гриф без анкерного стержня. Ее конструкция не приспособлена под использование стальных струн, поэтому на ней используют только нейлоновые струны. Классическая гитара отличается негромким и мягким звучанием и богатством оттенков извлекаемых звуков. На классической гитаре традиционно исполняется классическая музыка, фламенко и музыка Латинской Америки (босса-нова, латина). Испанские гитаристы часто пользуются гитарами фламенко, которые от классической отличаются более сухим, резким и звонким звучанием и иногда наличием деревянных колков.

Акустическая гитара со стальными струнами – очень разнообразный по форме и размеру инструмент. Она обладает массивным корпусом особой конструкции, позволяющей выдерживать мощное натяжение стальных струн, и гриф (как правило, узкий) с анкерным стержнем. Основные виды корпусов: дредноут, джамбо, «гранд аудиториум»  в различных модификациях, цыганские гитары для цыганского джаза мануш. Благодаря стальным струнам, гитара звучит громко и звонко, но также требует более выносливых и крепких пальцев. На таких инструментах исполняется американский и кельтский фингерстайл, акустический блюз, джаз мануш (цыганский джаз).

Оба типа гитар могут подзвучиваться (в этом случае они называются электроакустическими) с помощью встроенного пьезодатчика и/или микрофона. Также существуют узкие или даже цельнокорпусные гитары с пьезодатчиком вроде Chet Atkins CE, которые с некоторой натяжкой можно отнести к акустическим  - такие гитары звучат только при наличии  усилителя, но зато не заводятся от обратной связи. Кроме того, в нектороые акустические гитары встраивают электромагнитные датчики и смешивают их сигнал с сигналом от пьезодатчика.

Особенности техники игры на акустике

На акустических гитарах можно играть как пальцами, так и медиатором, но чаще всего акустика ассоциируется с фингерстайлом, а в случае классики использование пальцевого метода – правило.

Пальцевый метод позволяет исполнять полифонические пьесы, а также играть одновременно, мелодию, бас и аккомпанемент. На стальных струнах некоторые гитаристы используют «коготь» на большой палец (tumbpick), который также можно использовать как медиатор, или даже «когти» на все пять пальцев.

Техника игры на нейлоне

Обычно на нейлоне играют только пальцами.  Игра на нейлоне имеет следующие особенности:

1) Посадка – гитара выемкой кладется на левую ногу, под которую часто ставят специальную скамеечку. Угол наклона гитары относительно пола от 30 до 60 градусов. В последние годы вместо скамеек под ногу всё чаще используют так называемые "саппорты" различной конструкции, которые помещаются между ногой гитариста и гитарой, приподнимая гитару так, как если бы нога стояла на скамейке. Считается, что саппорты удобнее скамеек, т.к. не портят осанку гитариста и более портативны. Саппорт может крепиться к гитаре, например, присосками.

2) Постановка рук - левая рука располагается так, чтобы большой палец находился посередине грифа напротив среднего и ни в коем случае не торчал сверху, как это бывает при блюзовом хвате. Правая рука куполообразно нависает над струнами, позволяя очень тщательно контролировать звукоизвлечение.

3) Использование удара с опорой. Наряду с обычным ударом без опоры («тирандо»), на нейлоне широко используется удар с опорой («апояндо»), при котором  указательный (i), средний (m) или безымянный (a) при ударе опираются на нижележащую струну (большой  палец (p) также может играть с опорой на следующую струну). Такая техника позволяет играть яркие быстрые пассажи, причем довольно громко. Во фламенко такая техника называется «пикадо» и предполагает строгое чередование пальцев при исполнении пассажа.

4) Тремоло. Классическое тремоло отлично звучит только на нейлоне. При этом пальцы a-m-i , быстро чередуясь, защипывают струну без опоры (тирандо), а большой палец играет линию баса (p-a-m-i-p-a-m-i). Во фламенко используется также вариант квинтольного тремоло p-i-a-m-i-p-i-a-m-i.

5) Классическое горизонтальное вибрато. Благодаря эластичности нейлоновых струн, этот тип вибрато звучит очень выразительно. Он исполняется посредством покачивания кисти левой руки вдоль грифа.

6) Расгеадо и альсапуа – техники, характерные для фламенко, но также встречающиеся в классике. При расгеадо чередующиеся особым образом удары пальцев правой руки по струнам создают перкуссивно-тремоллирующее аккордовое звучание,  характерное для музыки фламенко.  Альсапуа означает игру большим пальцем в движении сверху-вниз (от выскоких струн к низким) в отличие от обычного движения снизу-вверх. Обе техники требуют наличия хороших и крепких ногтей на правой руке.

Техника игры на стальных струнах

На стальных струнах можно играть и пальцами, и медиатором.  В целом, для техники стальных струн характерны такие особенности:

1) Отсутствие правил относительно посадки, часто гитаристы-акустики вообще играют стоя. Классическая посадка часто неудобна из-за больших размеров гитары.

2) Отсутствие правил относительно постановки рук. Но зачастую, левая рука держится блюзовым хватом, а большой палец даже может зажимать нижние струны. Правая рука располагается ближе к струнам («дергающее» положение) и не образует «купола».

3) Игра без опоры. Удар с опорой на стальных струнах не так эффективен, как на нейлоне, поэтому чаще всего гитаристы предпочитают играть без опоры.

4) Использование «когтя» для большого пальца. Позволяет играть более мощную басовую линию.  Такой коготь очень подходит для «дергающего» положения правой руки, при котором  большой палец располагается почти параллельно струнам.

5) Глушение басовых струн.  В отличие от классической позиции, «дергающее» положение с когтем на большом пальце позволяет использовать палм-мютинг, то есть глушение ребром ладони правой руки извлекаемых звуков басовой линии. Такое глушение очень характерно для американского фингерстайла, когда линия баса часто звучит как «бум-чик-бум-чик».

6) Глушения и удары по струнам другими пальцами – также очень хорошо звучит на акустике. Обычно выглядит так: после извлечения аккорда, пальцы правой руки падают на струны, глуша и одновременно издавая перкуссивный звук, отлично подходящий для аккомпанемента.

7) Использование перкуссивных эффектов и трюков. Акустическая гитара  гитара позволяет добиться чрезвычайно разнообразных звуков:  шуршание струнами, постукивание по ним, бренчание по заглушенным струнам, игра на струнах за верхним порожком, всевозможные удары по деке. Такое разнообразие поволяет использовать акустику как полноценный ударный инструмент,  параллельно извлекая даже музыкальные звуки.

8) Медиаторная техника на акустике отличается тем, что, как правило, плоскость медиатора практически параллельна струнам, а правая рука играет без опоры на деку/струны/подставку.  Это требует хорошей выносливости и координации правой руки. Скоростная медиаторная техника характерна для стиля мануш – цыганского джаза.

9) Стальные струны позволяют исполнять на акустике такие электрогитарные приемы, как бенды (подтяжки), вертикальное вибрато и тэппинг. Однако, поскольку на акустику ставятся обычно более толстые струны, исполнение этих приемов ограничено и требует большой тренированности.

10) На стальных струнах можно использовать слайд – металлическую или стеклянную трубку, надеваемую на пальцы левой руки, служащую как бы передвижным порожком, позволяющим плавно менять высоту звука. Это совершенно особенный стиль игры, характерный для акустического блюза. Часто для него используют отдельную гитару с повышенным расстоянием от струн до  грифа или даже специальную резонаторную ("дОбро") или слайд-гитару.
« Последнее редактирование: Июня 01, 2012, 08:05:21 от MrLf »

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #8 : Мая 31, 2012, 20:28:47 »
MrLf,   Извиняюсь я не из вашей секты  :),   но  мне  очень  был бы интересен  отдельный раздел о Фламенко ,
 именно теория , гармония , часто используемые ходы и т.п.       ну и естественно техника для  тех кто в основном на акустике занимается .
Надеюсь ,что когда нибудь появится  ,   и не только мне, это всё интересно :)

 
MrLf, я предлагаю в ФАКе немного систематизировать сведения, чтобы новый человек не перелопачивал горы тем, а сразу входил в тему (такой вот каламбур).
     
было бы круто

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #9 : Мая 31, 2012, 20:31:21 »
Это для начала. MrLf, подправь часть про классику - тебе виднее, как там правильно.
Ну там можно еще поясняющих картинок вставить, ссылок на соответствующие темы, анекдотов.


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #10 : Мая 31, 2012, 21:31:37 »
Так. Надо обсуждать. Может, напихать ссылок на вики, на каждый термин, который удастся найти?

1. А разве "гранд концерт" — это отдельный вид корпуса? Это не джамбо?

2. "Цыганские гитары" — странноватый термин, не совсем понятно. У меня это ассоциируется с нейлоновыми семиструнками :)

3. Что такое "узкие" и "сплошнокорпусные гитары"?

... и добавил:

4. "Многоголосые мелодии" — неверный термин. Во-первых, "многоголосные", а во-вторых — мелодия не может быть многоголосной, т.к. мелодия — это и есть голос (один). Наверное, "многоголосные аранжировки".

... и добавил:

5.
Цитировать
1) Посадка – гитара выемкой кладется на левую ногу, под которую часто ставят спец.скамеечку. Угол относительно пола от 30 до 60 градусов.
Кроме скамеечки нужно упомянуть саппорты — они стали очень распространены в последние годы. Угол чего относительно пола?
« Последнее редактирование: Мая 31, 2012, 21:39:40 от MrLf »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #11 : Мая 31, 2012, 21:42:35 »
1. А разве "гранд концерт" — это отдельный вид корпуса? Это не джамбо?

Врать не буду, на таких не играл, надо бы у специалистов спросить. Наверное, более правильный термин "гранд аудиториум" - так по крайней мере они называются в магазинах.

2. "Цыганские гитары" — странноватый термин, не совсем понятно. У меня это ассоциируется с нейлоновыми семиструнками :)



3. Что такое "узкие" и "сплошнокорпусные гитары"?

Гитары типа Chet Atkin CE и т.п. Наверное, стоит исправить на цельнокорпусные.
http://guitarsclub.ucoz.com/publ/o_tekhnike_kotoruju_my_ispolzuem/celno_korpusnye_akusticheskie_gitary/3-1-0-2

... и добавил:

4. "Многоголосые мелодии" — неверный термин. Во-первых, "многоголосные", а во-вторых — мелодия не может быть многоголосной, т.к. мелодия — это и есть голос (один). Наверное, "многоголосные аранжировки".

Чем так заморачиваться с терминами, проще это словосочетание вообще убрать.

Про саппорты сам пиши.  ;) Я не в теме.

... и добавил:

Угол чего относительно пола?

Гитары относительно пола.

Я подправил текст по твоим замечаниям.
« Последнее редактирование: Мая 31, 2012, 22:01:29 от Dunkar »

Оффлайн phleg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 418
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #12 : Июня 01, 2012, 00:27:24 »
Позволю себе внести некоторые дополнения относительно техники фламенко:
1. Посадка. Существует 2 основных положения (рассматриваем вариант для правши): 1) гитарист сидит закинув правую ногу на левую, гитара лежит изгибом обечайки в "ложбинке", образуемой бедром правой ноги и торсом - яркий пример Paco de Lucia; гриф гитары при такой посадке практически параллелен полу.
2) гитарист сидит прямо, поставив обе ноги на пол (высота стула/дивана и т.п должна быть такой, чтобы угол между бедром ноги и торсом гитариста был острый), гитара ставится на бедро правой ноги так чтобы головка грифа располагась примерно на уровне глаз (угол между полом и грифом - примерно 45-60 градусов) и фиксируется правым плечом - рука кладется сверху на обечайку, предплечье и кисть свободны. Для начала игры предплечье немного приподнимается, пальцы перпендикулярны струнам. Данная посадка подробно описана в школе Хуана Мартина - Juan Martin - El Arte Flamenco De La Guitarra
А еще есть такой дядька Oscar Herrero, его посадка - смесь классической и посадки фламенко.
2. Апояндо во фламенко играют еще и большим пальцем. Пикадо исключительно двухпальцевая техника - im, ma, ia
И еще - на нейлоне обычно играют все же ногтями...

з.ы. Очень рекомендую новичкам интересующимся фламенко начинать со школы Хуана Мартина - в сети есть и книжка переведенная, и видео. Объясняет он все по английски, но достаточно просто и с самых азов. Для более продвинутых гитаристов наверняка будет интересен Herardo Nunez.
« Последнее редактирование: Июня 01, 2012, 00:37:47 от phleg »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #13 : Июня 01, 2012, 04:45:04 »
phleg, все правильно пишешь, однако, я думаю, такие подробности надо обусдить в отдельных соответствующих темах, а в тексте вставить на них ссылки.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Давайте составим FAQ
« Ответ #14 : Июня 01, 2012, 08:09:06 »
Про саппорты добавил.

Мне кажется, можно создать уже тему "FAQ" и поместить туда два поста — от Dunkar и от phleg (последний — с минимальной стилистической корректировкой). Немного погодя так и сделаю, наверное.