Автор Тема: Феномен "Unplugged"  (Прочитано 2005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3747
  • Репутация: +2092/-48
  • In distortion I trust
Феномен "Unplugged"
« : Июня 23, 2018, 22:32:44 »
Для начала, небольшое пояснение:
"Unplugged" --- это когда играли на электрогитарах, а потом выдернули штеккер, то есть перешли с электрогитары на акустику.

Слушая разные записи хэви-метал групп на акустических гитарах, я всегда удивлялся, "почему так меняется музыка?".  Вроде бы и песня та же и мелодия угадывается, но всё равно "что-то не то". Казалось бы, если исполнитель на акустике берет те же ноты, как и  на электрогитаре,  то никакого изменения происходить не должно.  Если у нас не стадион,  то и громкости и сустейна на акустике хватает, чтобы музыка звучала точно также как и на электрогитарах...

Феномен изменения музыки в концертах "Unplugged" --- меня всегда удивлял.
Позвольте проиллюстрировать примерами:

MSG -- We believe in love -- акустика:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
что-то не то. куда делись долгие ноты?
---------------
Bonfire  --Hot To Rock акустика
(нажмите чтобы показать/спрятать)

вообще не та песня, даже ритм не совпадает. Заместо хэви-метала, Bonfire исполнили какой-то рок-н-ролл
------------------
Bonfire --Hard On Me  акустика
(нажмите чтобы показать/спрятать)
в оригинале постоянно слышны подтяжки струн (бэнды).  Куда эти подтяжки виу-виу-виу делись в акустике? Ведь на акустике проще делать бэнды, так как гриф шире и метал струны для акустики лучше тянутся (то есть сильнее изменяют частоту)
------------------
Metallica --- Full Show  Acoustic
(нажмите чтобы показать/спрятать)
И если nothing else matters --- медляк достаточно точно звучащий на акустике, то остальное как-то "не так"....
в 15:27 к Хэтфилду присоединился Сатриани , но песню Turn the Page узнать почти никак нельзя. Звучит явно не хэвиметал.
--------------------------
Такое ощущение, что когда группа выпускает материал  "Unplugged", то знакомые композиции почему-то начинают напоминать  "туристскую песню".  Понятно, что музыкальные материал можно отаранжировать хоть под пианино, хоть под аккорды "брынь-брынь"... Но зачем?  Почему на акустических гитарах не играют так же как и на электрических? Песни то одни и те же....   
Вот я пребывал в таком удивлении ещё со времен S&M (Symphony and Metallica) 1999 , а также Therion --- A’arab Zaraq   Lucid Dreaming 1997.... до той поры пока у меня дома появились электро и акустические гитары и я сам стал изучать гитарную технику.

Вначале я купил электрогитару, чтобы делать хэвиметал, потом ещё пяток акустических инструментов, чтобы тренироваться и на работе, и на даче, и в разных других домах.   Естественно, что если одни и те же ноты давить на электрогитаре и на акустике -- то разницы нет. И со временем оказалось, что на акустике делать музыку проще, струны мягче. На металлических струнах акустика звучит "сочнее, ярче",     , а от нейлона звук более насыщенный, более мощный. Плюс нейлон более легкий для пальцев на грифе, плюс нейлон позволяет делать вибрато вдоль струн, а не поперек грифа.  Вообщем, куда не подвинь палец, нейлон сразу отзывается изменениями. Для игры на нейлоне требуется более высокая точность, более четкая техничность.

Металлические струны на акустике и на электрогитаре "прощают" многое, а нейлон сразу меняет звук. Даже оказалось, что барре на нейлоновых струнах нельзя делать "в диагональ", то есть указательным пальцем не перпендикулярно грифу.  Неровное барре дает ошибки в звуке.  А так в последствии я установил нейлон на безладовую гитару, то там уж вообще приходится следить за абсолютной перпендикулярностью.

---------------------------------
Вообщем, пока я учился гитаре, появились исполнители, которые на нейлоне делают музыку также как и на электрогитарах. То есть берут те  же самые ноты, и получается одинаковая музыка.  Позвольте проиллюстрировать наглядно:
LOUDNESS --In The Mirror акустика :
(нажмите чтобы показать/спрятать)
разницы, как можно услышать, совсем нет
---------------------
LOUDNESS --Crazy Doctor акустика :
(нажмите чтобы показать/спрятать)
опять совпадает с оригиналом нота в ноту
-----------------------------
Sex Machineguns - Mikan no Uta акустика:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
в акустическом кавере добавили скрипку, но можно было бы этого и не делать. Сустейн у нейлона очень приличный.
-------------------------
X japan, песня по моему называется RED, акустика
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Тут по крайней мере слышно, что и в оригинале и кавере песня начинается с аккордов, что как бы относительно позволяет переложить её в "туристский стиль", однако каверщики этого не делают. Нейлон на акустике звучит также мощно как и в оригинальной песне на электрогитарах.
==========================
Какой же вопрос, уважаемые читатели, для технического раздела игры на акустике?
Основной вопрос такой:  Почему бы , делая музыку на акустике, в точности не повторять движения на электрогитаре? Тогда электрогитарная композиция на акустике будет слышна точно также как и на электро.

 Феномен записей "Unplugged" у известных групп, мне не понятен. Почему так сильно меняются песни? Эти же самые гитаристы выпускают акустический альбом. Казалось бы делай те же самые движения, и музыка не будет отличаться.  Однако музыкальный материал этих же самых электрогитаристов, играющих на акустике претерпевает какие-то уж слишком сильные изменения.

Что вы думаете по этому поводу?  У вас дома, ваша собственная музыка на электрогитаре и на акустике отличается друг от друга? Речь, не про звуковые частоты (не про другой звук от акустических струн) а про технику звукоизвлечения, приходится ли вам на акустике извлекать ноты какими-то отличающимися от электрогитары движениями?

Субьективно, я обнаружил, что акустические гитары мне нравяться больше, и по звучанию и по расширению возможностей технических приемов. Но это сугубо субьективное мнение, и я ни в коем случае никого в этом не убеждаю.
 
« Последнее редактирование: Июня 23, 2018, 23:31:35 от Мастер Михалыч »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Феномен \"Unplugged\"
« Ответ #1 : Июня 23, 2018, 22:47:04 »
Вообщем, куда не подвинь палец, нейлон сразу отзывается изменениями. Для игры на нейлоне требуется более высокая точность, более четкая техничность.
Очень точные наблюдения! Именно поэтому академическая музыка — это нейлон. Нейлон отзывчивее.

... и добавил:

Почему бы , делая музыку на акустике, в точности не повторять движения на электрогитаре? Тогда электрогитарная композиция на акустике будет слышна точно также как и на электро.
Не выйдет, другой инструмент. Широкий гриф, например.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2018, 22:50:03 от MrLf »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1971
  • Кот ДаВинчи
Re: Феномен "Unplugged"
« Ответ #2 : Июня 24, 2018, 10:58:10 »
Цитировать
Металлические струны на акустике и на электрогитаре "прощают" многое, а нейлон сразу меняет звук.
Если сравнивать акустику нейлон/металл, то вполне возможно. Я не берусь доказывать, потому что не играю на нейлоне. Но касательно электрогитары - нормальный инструмент и усиление не прощает вообще ничего. Положение пальца в пределах ладов, движение пальцем во время звучания ноты, глушение, техника звукоизвлечения - всё это слышно сразу. Другое дело, что не все хотят это слышать и играют как попало.
Цитировать
Почему бы , делая музыку на акустике, в точности не повторять движения на электрогитаре? Тогда электрогитарная композиция на акустике будет слышна точно также как и на электро.
Инструменты вообще разные. Я не говорю сейчас об устройстве самих инструментов, взять банальное натяжение струн - оно разное, и "электрогитарное" вибрато не даст нужного эффекта на нейлоне. И т.д.

А то, что звучит туристская песня - так это вопросы аранжировки. Возьмите, для примера, эти акустические версии
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Blind Guardian делают очень достойные аранжировки своих тяжелых песен:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1764
  • Репутация: +246/-5
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Re: Феномен "Unplugged"
« Ответ #3 : Июня 25, 2018, 11:34:43 »
Цитировать
Почему так сильно меняются песни?
ну, это смотря у кого и как.
вот например Мастер.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

очень похоже. да и остальной материал альбома Акустика вполне выдержан в тяжелой манере.

я считаю, что вопрос больше не гитаре, а в ритм секции.
ну не будет какой-нить Мастер оф папетс тяжелым , если басист будет где-нить условно на 20м ладу играть свои партии,
а барабанщик сменит ударку на перкуссию.

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3747
  • Репутация: +2092/-48
  • In distortion I trust
Re: Феномен "Unplugged"
« Ответ #4 : Июня 25, 2018, 14:14:43 »

А то, что звучит туристская песня - так это вопросы аранжировки.

Вы сказали очень верный термин = "аранжировка". 
В каждой стране, много людей делает аранжировки электрогитарной музыки для акустической гитары (и аранжировщики часто музыкально и технически обладают более высоким уровнем, чем авторы музыки)

И если бы авторы музыки рассказали бы например так "наши композиции нам надоели, поэтому мы сделали аранжировки и переложили наш материал для акустики" --- то вопросов бы не было.
Но, речь о том, что авторы музыки используют термин "unplugged", который подразумевает "вынули штеккер; играем также".  А на записи потом  оказывается, что играют совсем не также. Хотя казалось бы, что авторам музыки совсем ничего не мешает на акустике делать такие же движения, как на электро.
 

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1971
  • Кот ДаВинчи
Re: Феномен "Unplugged"
« Ответ #5 : Июня 25, 2018, 19:34:51 »
Нет, термин unplugged этого не подразумевает, нельзя взять и буквально перевести иностранное слово. Хоть буквально оно и означает "неподключенно", смысл его иной, и подразумевает исполнение на акустических инструментах. А то давайте ещё просто на электрогитарах неподключенных играть :)
На акустике нельзя играть так же, как и на электрогитаре - это разные инструменты. Отсюда и необходимость аранжировки. Если аранжировка плохая, имеем "туристскую" музыку, либо просто вялые версии песен.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Феномен "Unplugged"
« Ответ #6 : Июня 26, 2018, 06:11:18 »
Мастер Михалыч, честно говоря, не совсем понятно откуда перевод "unplugged" как "вынули штекер и играем так же". Если дословно, то получаем "не включённый", то есть не нужно ничего вытаскивать - мы просто не включаем усиление, а пользуемся акустическими инструментами. А электрогитара и гитара акустическая - все же довольно разные инструменты. И если на первой много делают эффекты (в первую очередь перегруз), то в дистиллированном unplugged заметных эффектов быть не должно (иначе какой это unplugged?). И если посмотреть серию концертов, то можно увидеть, что гитары с нейлоновыми струнами как правило не используются (вообще не помню чтоб такое было). Как правило это громкий dreadnought (как по-русски не знаю ??? ) на котором чем толще струны, тем выразительней звук. Стандартный набор струн на такой гитаре - 12-53, и попробуй с ними сделать бенд  ;D А если поставить capo (что в акустике сплошь и рядом) то бэнды с ним вообще не делаются ???

Ну и есть существенные различия игры аккомпанемента на электро- и акустической гитарах. На акустике простая квинта звучит намного бедней полного аккорда, желательно ещё и с открытыми струнами. А на электрогитаре полные аккорды применяются меньше, а открытые принято глушить. Уже из-за этого нужны другие аранжировки. Можно посмотреть как Angus Clark, который обычно учит как играть хард-рок, в своём курсе по unplugged-гитаре делает соответствующую аранжировку песни в стиле диско - в первом видео он её разбирает, а во втором показывает, что получилось (есть ещё третье с разбором второго, но если интересно можно поискать самому). И видно, что исходное произведение и производное от него хоть и очень разные по звучанию, но во втором первое все же узнаваемо.


http://youtu.be/1qF29iCQp8c


http://youtu.be/mCAuuBjoefM

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3747
  • Репутация: +2092/-48
  • In distortion I trust
Re: Феномен "Unplugged"
« Ответ #7 : Июня 26, 2018, 10:03:19 »

И если посмотреть серию концертов, то можно увидеть, что гитары с нейлоновыми струнами как правило не используются

 (вообще не помню чтоб такое было). Как правило это громкий dreadnought (как по-русски не знаю ??? ) на котором чем толще струны, тем выразительней звук. Стандартный набор струн на такой гитаре - 12-53, и попробуй с ними сделать бенд  ;D А если поставить capo (что в акустике сплошь и рядом) то бэнды с ним вообще не делаются ???

бэнды прекрасно делаются:

https://www.youtube.com/watch?v=zt9QXeSkynQ

и на ютубе много видео где разные электрогитарные соло прекрасно исполняются на акустике на нейлоне.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
и даже на укулеле с нейлоном ("100 метал рифов на укулеле", "шред на укулеле" и тому подобные ролики, которых множество).
так что слово "не делаются" и "невозможно"  тут не подходят. На нейлоне всё сделать возможно и звучит лучше и приятней чем на электрогитаре.

но опять же, уровень музыкантов с нейлоном --- выше уровня авторов первоначальной музыки, поэтому сравнивать разных музыкантов исполняющих одну композицию  -- не совсем честно.
-------------------


Цитировать
Ну и есть существенные различия игры аккомпанемента на электро- и акустической гитарах. На акустике простая квинта звучит намного бедней полного аккорда, желательно ещё и с открытыми струнами.

у нас на форуме была тема:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=395256.15
вот цитата из нее:  "К тому же, квинта на нейлоне звучит более полно и глубоко и действительно напоминает дисторшн, в отличие от непримоченной акустики. Поэтому как раз-таки каверы на гитарный-рок на нейлоне звучат даже более солидно."

и собственный опыт показывает, что звучание нейлона как раз не имеет резкого пика звука в начале (как на метал струнах) и поэтому звук нейлона больше похож на звук электрогитары с компрессором, чем необработанный звук метал струн для акустики.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2018, 10:28:47 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Феномен "Unplugged"
« Ответ #8 : Июня 26, 2018, 10:27:32 »
Мастер Михалыч, я не говорю, что бенды невозможно делать. Я только о том, что на струнах 12-калибра их делать сложней чем на десятке, а если посмотреть на технику исполнения на акустике, многие бендов стараются избегать. По себе могу судить, что даже несмотря на то, что на одной из электрогитар стоят струны 11-56 в стандартном строе, и вроде как пальцы приучены тянуть и такое, делать бенды на акустике менее удобно. Может просто у меня такая акустика, хз ???

И относительно нейлона. Никто не говорит, что на нем чего-то играть нельзя. Я лишь о том, что из нескольких десятков концертных записей серии unplugged ни разу не видел, чтоб такой концерт играли на нейлоне. Честно говоря, я мало знаю про нейлоновые струны - за всю жизнь играл лишь пару раз на них, определил для себя, что мне такое не нравится, но это уже вкусовщина. Но исходя из того, что я никогда не видел рок-концерт из серии unplugged, целиком сыгранный на нейлоновой гитаре, и при этом сам с трудом представляю, как может такой концерт выглядеть, другого вывода сделать не выходит: стандартный, сделанный по ГОСТам unplugged - это акустическая гитара с железными струнами, играющая преимущественно strumming (по-русски это наверное "игра боем"?), медиатором, с использованием открытых струн, на гитаре с большим корпусом типа dreadnought. Конечно, это никакая не догма, но если брать какие-то средние значения, то вряд ли получится как-то иначе. И уж точно не получится варианта с нейлоновыми струнами - если их и используют в концертных выступлениях, то намного реже.

Всё IMHO ???

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3747
  • Репутация: +2092/-48
  • In distortion I trust
Re: Феномен \"Unplugged\"
« Ответ #9 : Июня 26, 2018, 10:33:45 »
Дополню, что на безладовой акустике с нейлоном можно сделать вдоль струн такой "огромный" бенд, который невозможен на электрогитаре.
(Как звучат метал струны на безладовой акустике --- проверить нет возможности, безладовая акустика сейчас от меня на расстоянии 500км.)

... и добавил:

Мастер Михалыч, я не говорю, что бенды невозможно делать. Я только о том, что на струнах 12-калибра их делать сложней чем на десятке, а если посмотреть на технику исполнения на акустике, многие бендов стараются избегать. По себе могу судить, что даже несмотря на то, что на одной из электрогитар стоят струны 11-56 в стандартном строе, и вроде как пальцы приучены тянуть и такое, делать бенды на акустике менее удобно. Может просто у меня такая акустика, хз ???

самый легкий вариант улучшить бенды на акустике --- уменьшите натяжение струн на 1,5-2 тона.
Цитировать

Но исходя из того, что я никогда не видел рок-концерт из серии unplugged, целиком сыгранный на нейлоновой гитаре, и при этом сам с трудом представляю, как может такой концерт выглядеть,
наверное так: (это концерт nylon maidens)

https://www.youtube.com/watch?v=X7lbkeBQbNM
« Последнее редактирование: Июня 26, 2018, 10:38:25 от Мастер Михалыч »