Fingerstyle guitar (статя wiki, англ.).
Fingerstyle — это техника игры на гитаре, которая сводится к защипыванию струн непосредственно кончиками пальцев, ногтями или плектрами, прикреплёнными к пальцам, в противоположность игре способом flatpicking, при котором отдельные ноты извлекаются единственным плектром, называемым flatpick, или игре на всех струнах инструмента аккордами (strumming).
Термин fingerstyle часто используется как синоним для fingerpicking (хотя последний может также рассматриваться как определенное стилистическое подмножество первого).
Музыка, аранжированная для игры fingerstyle, может включать аккорды, арпеджио и другие элементы, такие как искусственные флажолеты, легато и тэппинг, постукивания по корпусу и многое другое. Fingerpicking произошел от классической гитары (гитара с нейлоновыми струнами), которая до сих пор славится широким разнообразием приёмов пальцевой техники.
Интересно, что наиболее адекватным переводом слова fingerpicking будет "перебор". Таким образом, fingerstyle — это игра переборами
.
Strum (статя wiki, англ.).
Strum или strumming — это лёгкое проведение пальцами по струнам струнного инструмента, такого как гитара. Strumming pattern — это вид strumming'а, используемый ритм-гитарой.
Таким образом, strum или strumming — это бренчание, бой или чёс. А strumming pattern — это конкретная разновидность боя, которая может быть записана в нотах или табах стрелками, или отдельно — какими-либо условными обозначениями (в статье по ссылке — просто слешами).
Имхо, гитарный фингерстайл — это исполнение
а) эстрадных пьес (т.е. лёгкой, а не академической музыки)
б) пальцами (в противовес голому медиатору)
в) с мелодией и басом в фактуре (т.е. не одноголосие соло-электрогитары и не бой ритм-гитары аккордами).
Travis pickingЭтот стиль (fingerpicking) возник в конце 1800-х - начале 1900-х годов из попыток южных негритянских блюзовых гитаристов имитировать популярные в то время регтаймы, исполняемые на фортепиано. При этом большой палец гитариста принимал на себя функции левой руки пианиста, а другие пальцы заменяли правую руку. Первые примеры этого стиля были записаны Blind Blake, Big Bill Broonzy, Memphis Minnie и Mississippi John Hurt. Некоторые блюзовые музыканты, такие как Blind Willie Johnson и Tampa Red на ранних стадиях возникновения стиля добавили к нему гитарную технику скольжения (slide). Технику перебора скоро переняли исполнители музыки кантри и вестерн — Sam McGee, Ike Everly (основатель The Everly Brothers), Merle Travis и "Thumbs" Carllile. Позднее стиль развивал Chet Atkins.
После прочтения этой статьи целиком складывается ощущение, что история фингерстайла — это история изобретения велосипеда, и вовсе фингерстайл не "произошел от классической гитары". Скажем, можно сравнить такое великое достижение, как Travis picking, которое было развито и распропагандировано великими и ужасными Четом Аткинсом и Томми Эммануэлем, и какие-нибудь невзрачные
Giuliani 120 Arpeggio Studies (2,3 Мб)
. Как будто искусство фингерстайла развивалось в культурной изоляции...
Это было лирическое отступление.
Несколько ссылок, где можно почерпнуть информацию о существующих исполнителях Fingerstyle:
candyrat.comfingerpicking.netХотелось бы услышать чужое мнение - системные занятия с преподавателем (очень хорошим преподавателем) по классике смогут послужить качественной базой для изучения фингерстайла?
Естественно, да. Мало того — это и есть в чистом виде самый настоящий фингерстайл, если убрать академизм репертуара. Единственное — препод по классике не научит сочинять и аранжировать. А в лёгкой музыке без этого как бы нельзя, иначе будешь только любителем или ресторанным/сессионным музыкантом.