была мысль еще что угол надо более прямой делать, пальцы перпендикулярно струнам быть должны, или это по барабану?
Это разные техники. Пальцы, перпендикулярные струнам — это техника фламенковых "фальсетов", техника Пако в некотором роде. Арпеджио (переборы) так играть неудобно, лучше под 45 градусов.
... и добавил:Все же если не опирать пальцы об струны больше свободы руке, ну и в классике как бы не кладут палец на струну перед ударом, а бьют внезапно
Ой, это неправильно, однако. Звук всё равно невозможно извлечь, не коснувшись струны. Всё равно звукоизвлечение происходит в три этапа: коснулся струны, "натянул" (как тетиву лука), отпустил. На любом инструменте, чем техничнее исполнитель, тем его пальцы оказываются "в нужное время в нужном месте", т.е. звукоизвлечение "подготавливается", никаких "внезапностей". Класть палец на струну перед звукоизвлечением — вообще идеальный вариант, т.е. так удобнее всего (чаще всего это касается большого пальца). Здесь важно только глушение, т.е. если струна звучит, то класть на неё палец — значит, заглушить её, и это надо учитывать. Во всём остальном — чем раньше ты "приложился" к струне, тем лучше.