Автор Тема: Fingerstyle blues, две разновидности. Две очень большие разницы.  (Прочитано 4334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +6/-7
  • Зарегистрированный
Fingerstyle блюз, я разделяю на два вида.

"Внешне" отличаются друг от друга количеством струн в басовой линии (но вообще, с точки зрения техники, звукоизвлечения, и звучания, - это две совершенно разные вещи):

В первом случае, басовая партия состоит из последовательных одиночных нот.
( http://forums.amdm.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=207464 )

Во втором случае, в басу играется стандартный шаффл на двух-трёх струнах.
(можно увидеть в видеошколе про Р.Джонсона)


Первый тип, - более разнообразный, более интересный, больше возможностей.
Технически намного проще.

Тем не менее в аккомпаниментах песен всегда используется второй.
Я не смог найти ни одного аккомпанимента первого типа (для блюзовой песни).

То что смог найти (небольшие пьески  2х12 как та, на которую ссылка), будучи полным произведением, явно "больше" чем только аккомпанимент (половина произведения), так что это однозначно возможно (такие пьески тоже ищу).

Если у кого-нибудь есть, или может сам набросать, буду очень признателен.


Паралельная тема на AmDm:
http://forums.amdm.ru/index.php?s=75c0749f4057bcf1146dd6e24631d538&showtopic=37724

Edit 05.07.2008:                                                       
 Уже нашли один (GrimGOR подогнал).
Вот GTP:
http://forums.amdm.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=441063

Партия гитары, которая играется во время куплета, - это аккомпанимент, то что я ищу.
Партия, которая играется во вступлении, это то, что я назвал "небольшие пьески  2х12".
« Последнее редактирование: Июля 05, 2008, 10:02:49 от Виктор. »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Виктор., интересный вопрос,,)) скинь сюда эту пару вариантов, тогда твоя тема оживится и можно будет о чём-то говорить.,,:) я вот безграмотный, но тоже хотел бы разобраться в этих двух вариантах,, :)

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +6/-7
  • Зарегистрированный
phill, По ссылке в заглавном посту можно скачать GP первого вида, второй вид подробно описан в видеошколе по Р.Джонсону.

тоже хотел бы разобраться в этих двух вариантах,, :)

Я не хотел бы разобраться.
Я ищу гитарные аккомпанименты в стиле "первого" варианта. Когда в басу (на большом пальце правой), - одиночные ноты, а не шаффловый рифф.
Или как самому такие делать.

Это немного транскрайбный вопрос, но я разместил его здесь, т.к. он в первую очередь связан с техникой.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2008, 14:11:50 от Виктор. »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Тебе нужна школа Kenny Sultan - Acoustic Blues Guitar
http://rapidshare.com/files/2983967/KSultan_AcousticBlues.rar

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +6/-7
  • Зарегистрированный
GrimGOR, спасибо, ты правильно меня понял.

 Kenny Sultan'a знаю, один из его блюзов люблю играть, но у него не аккомпанименты.
Я сделал уточнение в заглавном посту:

Цитировать
То что смог найти (небольшие пьески  2х12 как та, на которую ссылка), будучи полным произведением, явно "больше" чем только аккомпанимент (половина произведения), так что это однозначно возможно.

« Последнее редактирование: Июня 29, 2008, 21:35:03 от Виктор. »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Хм... Может приведешь 2-3 примера из реальных записей? Вообще, то, что показывает Кейт является именно аккомпаниментом в акустическом фингерстайл блюзе... Песенная форма блюза подразумевает диалог. В случае сольного исполнения и аккомпанирования на гитаре, это именно диалог гитары и исполнителя. В примерах Кейта четко прослеживаются идеи вступлений к песне, особенности мелодики каждого направления и тернэраунды - полный набор для анализа и исполнения самостоятельного аккомпанимента - именно! Не понятно, о каких половинах произведения речь? Попробуй взять только басовую линию из всех его примеров и назови это "аккомпаниментом" и вперед!

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +6/-7
  • Зарегистрированный
Хм... Может приведешь 2-3 примера из реальных записей?
Примеров нет. Как я сказал, я не смог найти ни одного аккомпанимента первого типа (для блюзовой песни).
Из неблюзовых: "Tears In Heaven", "Тёмная ночь".


Kenny Sultan'a знаю, один из его блюзов люблю играть, но у него не аккомпанименты.
Вообще, то, что показывает Кейт является именно аккомпаниментом...
Вообще-то мы говорили про Кенни Султана.
 
... в акустическом фингерстайл блюзе.
Кейт играет только медиатором.
« Последнее редактирование: Июня 30, 2008, 12:13:14 от Виктор. »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Ну, описАлся, бывает... У Кенни именно оно... Это именно то, что существует в музыке блюз. Странно искать то, чего нет....

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +6/-7
  • Зарегистрированный
GrimGOR, спасибо что попытался помочь.
У Кенни именно оно...
Значит ты не знаешь что такое аккомпанимент  :)


Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Всегда пожалуйста!
Значит ты не знаешь, что такое блюз. :)

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +6/-7
  • Зарегистрированный

Значит ты не знаешь, что такое блюз.

Странный вывод.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2008, 15:22:13 от Виктор. »

Оффлайн BluesJammer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1775
  • Репутация: +263/-1
  • Play to express, not to impress.
    • Мои видео на YouTube
Виктор, даже не знаю, что посоветовать... Даже с точки зрения блюза басовая линия явно упрощена. Видимо, с целью освободить "немного мозга" для мелодии и соло. Что можно предложить, так это полистать книгу Игоря Бойко "Аккордовая техника", там есть масса интересных примеров сочетания шагающего баса и аккордов. На первый взгляд довольно сложно и непривычно, зато сколько новых возможностей! ;)

Оффлайн BluesJammer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1775
  • Репутация: +263/-1
  • Play to express, not to impress.
    • Мои видео на YouTube
Еще наводка: на сайте torrents.ru выложена прекраснейшая школа David Hamburger по стилю Fingerstyle.
хттп://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=598680

И по электроблюзу:
хттп://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=477051


Дэвид уделяет аккомпанементу очень серьезное внимание, советую посмотреть.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2008, 01:58:30 от BluesJammer »

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +6/-7
  • Зарегистрированный
Виктор, даже не знаю, что посоветовать... Даже с точки зрения блюза басовая линия явно упрощена.
Я постарался выбрать пример, который, показывает необязательность шаффла.

На самом деле, в "одиночном" басе может быть всё что угодно.
Вот например:
http://forums.amdm.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=440740

Знаю ещё один класный блюз (не помню откуда он у меня, и табы нету) там в басу слайды по восемь ладов. 

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек