Такой темы тут не нашёл, но проблема вызрела именно на публике. Было крайне конфузно и поэтому поделюсь своими мыслями в слух тут. Интересно мнение каждого прочитавшего этот пост.
Писать много не буду, выведу лишь общую мысль. Если есть что обсудить, делаем дискус.
Почти два года очень плотно занимался фингерстайлом. Разобрал сам по партиям с десяток композиций, выучил порядка двадцати композиций чужих аронжировок. Всё звучит красиво, играть по-разному, от лёгкого уровня, до крайне сложного для моего уровня игры.
В том месяце попал на сабонтуйчик с большим количеством народу (человек двести). Была гитара. Взял наиграл первую мелодию, хлопают, всё нравится, публику заинтриговало, что я умею "играть на гитаре", вторую, третью, четвёртую попало под чей-то "заказ из зала" - как раз была из моего списка выученных.
И всё. Далее людям слушать "пальцевую игру" надоело. Начали требовать песни петь, такое дело, что буряты на блатных аккордах теплее сердцу товарищам перестройки.
В связи с чем гитару пришлось передать вот такому "певцу".
Собственно на фоне этого, как бы техника игры, её результат прошёл контрольную проверку публикой. Народу было много, поэтому выборка репрезентативна. И тут можно откинуть "неформальных выпивших лидеров коллектива" или "загулявших альфа-самцов", потому что их попросту небыло и не могло быть при таком количестве зрителя.
Так кому же нужен этот фингерстайл? Гитаристу, чтобы поднять свой уровень владения инструментом? Потому что широкой публике он не нужен.
1. Проблема в том, что пение песен - это прежде всего передача информации, лозунг, призыв, как раз такую информацию в виде текстов, в виде динамики и пр. при пении гитара не имеет возможности передать. А пение изначально на это заточено. И если голос у "певца" более менее нормальный - люди готовы слушать его часа два к ряду легко. Чего не скажешь про этот "фингерстайл". Кек.
И плевать на вашу "технику игры" всем с высокой колокольни. Блатные аккорды + голос = успех.
2. У акустической гитары как моно инструмента и так по-себе ограниченный диапазон нот, октав и пр. А при фингерстайле ещё и ограничение по тембровой окраске. Все произведения сыгранные на одной и той же гитаре звучат просто уныло. Первое ок, второе и последующие - уже навевают скуку. Не хватает тембрового разнообразия. Тут или менять гитары или подключать педали для разной окраски. Дело серьёзное. Одним инструментом зрителя не удержишь более 10 минут.
3. В общем список можно продолжать. Но основные два тезиса приведённые выше, самые главные.
Так что вроде как бы фингерстайл сейчас мейнстрим. Но для меня за какие-то пол-часа он сразу же скатился в андеграунд.
Бессмысленная трата времени и сил. Музыка так не делается. Музыка это парад звуков и ритмов, миллиард окрасок, а не тырканье одним тебмром на одних и тех же 4 октавах. Считаю, что зритель прав.
А вы что думаете?
p.s. Прежде чем вступать в спор со мной и приводить тысячу видосиков с ютуба, внимательно почитайте про что я пишу - игра перед публикой, типо мини-концерт с одной лишь акустической гитарой в руках, а не отдельный ролик на ютубе с нашаманенным в редакторе "звуком". Это большая разница.