Автор Тема: Fingerstyle (фингерстайл) мейнстрим или андеграунд?  (Прочитано 1360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serguyan Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +72/-3
Такой темы тут не нашёл, но проблема вызрела именно на публике. Было крайне конфузно и поэтому поделюсь своими мыслями в слух тут. Интересно мнение каждого прочитавшего этот пост.

Писать много не буду, выведу лишь общую мысль. Если есть что обсудить, делаем дискус.

Почти два года очень плотно занимался фингерстайлом. Разобрал сам по партиям с десяток композиций, выучил порядка двадцати композиций чужих аронжировок. Всё звучит красиво, играть по-разному, от лёгкого уровня, до крайне сложного для моего уровня игры.

В том месяце попал на сабонтуйчик с большим количеством народу (человек двести). Была гитара. Взял наиграл первую мелодию, хлопают, всё нравится, публику заинтриговало, что я умею "играть на гитаре", вторую, третью, четвёртую попало под чей-то "заказ из зала" - как раз была из моего списка выученных.
И всё. Далее людям слушать "пальцевую игру" надоело. Начали требовать песни петь, такое дело, что буряты на блатных аккордах теплее сердцу товарищам перестройки.  :7: В связи с чем гитару пришлось передать вот такому "певцу".

Собственно на фоне этого, как бы техника игры, её результат прошёл контрольную проверку публикой. Народу было много, поэтому выборка репрезентативна. И тут можно откинуть "неформальных выпивших лидеров коллектива" или "загулявших альфа-самцов", потому что их попросту небыло и не могло быть при таком количестве зрителя.

Так кому же нужен этот фингерстайл? Гитаристу, чтобы поднять свой уровень владения инструментом? Потому что широкой публике он не нужен.

1. Проблема в том, что пение песен - это прежде всего передача информации, лозунг, призыв, как раз такую информацию в виде текстов, в виде динамики и пр. при пении гитара не имеет возможности передать. А пение изначально на это заточено. И если голос у "певца" более менее нормальный - люди готовы слушать его часа два к ряду легко. Чего не скажешь про этот "фингерстайл". Кек.  :pozor: И плевать на вашу "технику игры" всем с высокой колокольни. Блатные аккорды + голос = успех.

2. У акустической гитары как моно инструмента и так по-себе ограниченный диапазон нот, октав и пр. А при фингерстайле ещё и ограничение по тембровой окраске. Все произведения сыгранные на одной и той же гитаре звучат просто уныло. Первое ок, второе и последующие - уже навевают скуку. Не хватает тембрового разнообразия. Тут или менять гитары или подключать педали для разной окраски. Дело серьёзное. Одним инструментом зрителя не удержишь более 10 минут.

3. В общем список можно продолжать. Но основные два тезиса приведённые выше, самые главные.

Так что вроде как бы фингерстайл сейчас мейнстрим. Но для меня за какие-то пол-часа он сразу же скатился в андеграунд.
Бессмысленная трата времени и сил. Музыка так не делается. Музыка это парад звуков и ритмов, миллиард окрасок, а не тырканье одним тебмром на одних и тех же 4 октавах. Считаю, что зритель прав.  :hmmm: А вы что думаете?

p.s. Прежде чем вступать в спор со мной и приводить тысячу видосиков с ютуба, внимательно почитайте про что я пишу - игра перед публикой, типо мини-концерт с одной лишь акустической гитарой в руках, а не отдельный ролик на ютубе с нашаманенным в редакторе "звуком". Это большая разница.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2021, 13:31:11 от serguyan »

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5148
  • Репутация: +1335/-7
  • Osu!
"Так и я смогу. А ты Мурку сыграй." - всё сказано в этой фразе. То есть всему свое место. Публике в лице публики сабжа хотелось песен, русских-народных-блатных-хороводных. Но взять тот же "фингерстайл" времен расцвета классической гитары- разве он уныл? Невостребован? Никчемен? И до сих пор музыканты успешно выступают и гастролируют, играя "тырк одним тембром на 4 октавах"?

... и добавил:

Как раз яркая игра в одну каску с одной-разъединственной гитарой, которая норовит ватно звучать при малейшей потере контроля- это ИМХО весьма круто.

Оффлайн serguyan Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +72/-3
Публике в лице публики сабжа хотелось песен, русских-народных-блатных-хороводных. Но взять тот же "фингерстайл" времен расцвета классической гитары- разве он уныл? Невостребован? Никчемен? И до сих пор музыканты успешно выступают и гастролируют, играя "тырк одним тембром на 4 октавах"?

Хм. Ну классическая гитара и произведения для неё это одно. Да, это тот же фингерстайл, суть. Однако наиграв фингерстайлом того же "Чижа", его требуют не играть, а петь. Т.е. выборка такая, что если есть знакомая мелодия и есть возможность петь - публика выбирает именно пение.

Играя какую-то "металлику" или "скорпионз" - публика не может петь эти песни и не знает текстов, какое-то время она прощает того же играющему. Но долго слушать именно фингерстайл пусть даже сверх популярных песен - она оказалась не готова.

Я обдумывал этот "облом" не один день. Возможно просто у нас так повелось, что акустическая гитара ассоциируется с тремя блатными аккордами и пением под неё непоставленными голосами...  ???

Но то, что ни классику, ни сверх популярные "мелодии песен" они не готовы слушать долго - это факт.

Возможно просто пение доносит больше информации до зрителя, даёт более глубокие образы текстом, посылы, мысли, напряжения извилин. Гитара в одну маску это не умеет. Аккоманирующий инструмент - этим всё сказано.

Другое дело играть в две гитары. А лучше в две гитары, ударная установка и бас. Но это уже совсем другая история.  ;D
« Последнее редактирование: Мая 09, 2021, 14:24:34 от serguyan »

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8221
  • Репутация: +1360/-30
  • xxx
Даже гитаристам трудно выдержать слушателями весь концерт такого бога фингерстайла - артиста, шоумена, как Томми Эммануэль. И он это понимает, добавляет исполнителей с другими инструментами, всякие приколы, иногда певцов. Да и сам подключает голос. Хотя Томми умеет удерживать внимание. И все равно публика устает.
При чем это касается не только гитары.
Люди играют на гитарах по любви, а не чтобы быть в "мэйнстриме". Если любви нет, то - да бессмысленная трата времени и сил.
Люди учатся музыке с 6 лет, заканчивают консу, и потом играют перед кучкой родственников и знакомых в полупустом зале... А тут "Почти два года очень плотно занимался" и ждет... даже не знаю, чего ждет.

Оффлайн serguyan Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +72/-3
Даже гитаристам трудно выдержать слушателями весь концерт такого бога фингерстайла - артиста, шоумена, как Томми Эммануэль. И он это понимает, добавляет исполнителей с другими инструментами, всякие приколы, иногда певцов. Да и сам подключает голос. Хотя Томми умеет удерживать внимание. И все равно публика устает.
При чем это касается не только гитары.
Люди играют на гитарах по любви, а не чтобы быть в "мэйнстриме". Если любви нет, то - да бессмысленная трата времени и сил.
Люди учатся музыке с 6 лет, заканчивают консу, и потом играют перед кучкой родственников и знакомых в полупустом зале... А тут "Почти два года очень плотно занимался" и ждет... даже не знаю, чего ждет.

При чём тут конса? К делу отношения не имеет.
Три аккорда два струна дискредитируют всю эту консу под ноль. Ну ладно ладно, нирвана играла 4 аккорда два струна, ок.

А теперь представить себе, что Нирвана играет фингерстайл и собирает стадионы очень трудно. Всё же пение (текст + мотив) ключевой элемент в донесении информации до зрителя.
Даже акапела больше значит в информационном смысле, чем группа музыкальных инструментов. Взять того же "Чёрного ворона". Большинство будет слушать акапелу, чем музыкальный наигрыш ворона на той же акустической гитаре.

Мысли именно в этом ключе, а не кто как играет или какую консу закончил для своих друзей.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5499
  • Репутация: +220/-13
  • Зарегистрированный
Массам фингерстайл не нужен. Он не нужен даже подавляющему числу гастролирующих гитаристов, больше 2х-3х композиций подряд слушать тяжеловато. Он просто есть, как цирк или уличное фаер шоу, не всем понятно но ингода интересно. У костра фингерстайл неуместен от слова совсем, там нужны песни под очень органичный ненавязчивый аккомпанемент. Ну а подвыпившая компания вообще такого подхода к игре на гитаре не оценит.

Оффлайн serguyan Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +72/-3
Массам фингерстайл не нужен. Он не нужен даже подавляющему числу гастролирующих гитаристов, больше 2х-3х композиций подряд слушать тяжеловато. Он просто есть, как цирк или уличное фаер шоу, не всем понятно но ингода интересно. У костра фингерстайл неуместен от слова совсем, там нужны песни под очень органичный ненавязчивый аккомпанемент. Ну а подвыпившая компания вообще такого подхода к игре на гитаре не оценит.

Могу сказать, что фингерстайл развивает усидчивость гитариста, развивает большинство техник пальцевой игры, сама игра на гитаре более разнообразной становится.

Но такой способ донесения музыкальной информации до зрителя, конечно же, невостребован.

Томми поёт пол концерта своего. Вот тебе и фингерстайл.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5499
  • Репутация: +220/-13
  • Зарегистрированный
Могу сказать, что фингерстайл развивает усидчивость гитариста, развивает большинство техник пальцевой игры, сама игра на гитаре более разнообразной становится.

Но такой способ донесения музыкальной информации до зрителя, конечно же, невостребован.

Томми поёт пол концерта своего. Вот тебе и фингерстайл.
Есть такой потомственный винодел и по совместительству гитарист Джастин Кинг. Так вот он тоже дебютными альбомами в фингерстайле пробовал закрепиться, но осознав невостребованность направления быстро переориентировался на софт рок с вокалом. И вы можете пинать меня ногами , но мне этот софт рок нравится и нравится его вокал.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • Репутация: +457/-28
  • Электромонтёр. Акустик -- нейлон. Хэви -- металл.
.
Люди играют на гитарах по любви, а не чтобы быть в "мэйнстриме". Если любви нет, то - да бессмысленная трата времени и сил.
+1
Цитировать

Начали требовать песни петь, такое дело. В связи с чем гитару пришлось передать вот такому "певцу".
Тема, конечно для оффтопа. Когда её перенесут в оффтоп, то расскажу как надо настраивать гитару, чтобы чужие не смогли бы перестроить и чужие не смогли бы исполнять песни.
Как в лес или в больницу ходить со своей гитарой, играть свою музыку, не выглядеть жадиной и носить инструмент, с которым никто не сможет справиться.  :D
« Последнее редактирование: Июня 14, 2021, 18:47:58 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Greenback

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +6/-0
  • Зарегистрированный
А кому нужна классическая гитара? Фламенко?
Думаю, с этими жанрами вас не пустили бы просто.
Всему своё место и время.

Оффлайн Artem_Konditer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +95/-1
  • Тру диван
Эх, была в оффтопе тема страниц на 30. Про электрогитару и кухню.
В общем, взял на корпоративе в руки гитару, будь готов, что попросят песен. Большинство людей пришло не на концерт лютневой музыки XVII века, а выпить-закусить.
Вот часть их уже выпили и им нужно единение. И самый простой способ - поводить хороводы потанцевать или попеть что-нибудь знакомое всем. А молчаливый фингерстайл ни тому, ни другому не поможет.
Что хочу сказать, имейте в запасе 8-10 песен. Пусть гармония из 4 аккордов, но ,как мастер фингерстайла, вы легко разукрасите их басовой или мелодической линией, проходными аккордами. И вам не скучно и публика довольна. В итоге вы король вечеринки.
"Кто лучше всех играет Пресли на гитаре?" (с)

Оффлайн modus2000

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1333
  • Репутация: +151/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
пришлось передать вот такому "певцу".

Во первых эта фраза звучит "свысока" и очень некрасиво. Петь тоже трудно. Спойте лучше, кто вам мешает? если сможете...

Во вторых гляньте видео "Эстас Тонне. Гитарист. Уровень: Бог" - как думаете публика отнимет у него гитару и передаст певцу?

В третьих если петь плохо, то тоже "попросят" отдать гитару

Отсюда делайте выводы - ваша программа выступлений заинтересовала вначале но в конце зритель заскучал.

Это не фингерстайл виноват а ваша "программа" которая через 2-3 композиции наскучила.

Даже с песнями трудно удерживать аудиторию час, а уж с фингерстайлом то нужно быть звездой

можно фокусы показывать, танцевать на шесте, шпаги глотать, кроликов из рукава доставать, караоке орать - бывает люди выступают завораживающе, а бывает скучно. Не фингерстайл виноват а выступающий

Так же с электрогитарой - если на вечеринке строгать рифы вас пошлют, а если зажечь с группой пару хитов - будете богом ;)

Поэтому если программа однообразная то знайте меру. Сыграли пару композиций и спасибо
« Последнее редактирование: Июля 27, 2021, 11:50:16 от modus2000 »

Оффлайн serguyan Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +72/-3
 :)
Все всё пишут правильно, и modus2000 и Artem_Konditer согласен.
Пересмотрел за последнее время свой пост, не совсем правильно может описал ситуацию.

Я играл то, что я умел играть и проблема в том, что если действительно первую композицию знали все (попса галимая), то последующие знали полтора землекопа.

Так что вывод такой, что фингерстайл для толпы требует очень знакомых той толпе композиций. Свои наигрыши или неизвестный чёс заходит очень туго.

С песнями же намного как бы "проще" чтоли. Наш русский рок со своим мелосом в любые уши залазит, только пой ровнее.

Оффлайн Onemuzic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +37/-2
Re: Fingerstyle (фингерстайл) мейнстрим или андеграунд?
« Ответ #13 : Августа 20, 2021, 20:11:52 »
Фингерстайл специфическая тема.
Попробуйте объединить ФС в хитовой песне и спеть ее.
Я конеш не фингерстайлщик, к сожалению, но стараюсь разнообразить дворовые аккорды хотя бы минимальными аранжировками в одну гитару. Ну а потом все равно надо рубануть Цоя дворовыми  ;D




Оффлайн serguyan Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +72/-3
Re: Fingerstyle (фингерстайл) мейнстрим или андеграунд?
« Ответ #14 : Августа 22, 2021, 11:03:35 »

Даже с песнями трудно удерживать аудиторию час, а уж с фингерстайлом то нужно быть звездой

можно фокусы показывать, танцевать на шесте, шпаги глотать, кроликов из рукава доставать, караоке орать - бывает люди выступают завораживающе, а бывает скучно. Не фингерстайл виноват а выступающий

Так же с электрогитарой - если на вечеринке строгать рифы вас пошлют, а если зажечь с группой пару хитов - будете богом ;)

Поэтому если программа однообразная то знайте меру. Сыграли пару композиций и спасибо

Интересно перечитать сообщения спустя время. Тут выделил именно ваше замечание про "группу", зажечь группой.
Король вечеринки в группе будет именно опять "певец"  :hitrez:
А остальные "игруны", даже хоть десять пядей во лбу барабанщика, басиста или даже сто шляп с полями у гитариста - они всё равно будут статистами.

Вот и получается, что кто доносит информацию до зрителя - тот и король.  :)

С фингерстайлом донесение информации до зрителя изначально ограничено, т.к. нет текстовой подачи (мелоса). Я об этом писал выше, в самых первых постах.

И моё предположение, что будь ты хоть семи техник и пяти звёзд в руках, как гитарист, но в ограниченном режиме подачи информации, к которой зритель привык, такой как текстовая передача, это всё имеет ограниченного зрителя.

Это как стив вай. На его концерты массы не пойдут. И не идут и никогда не шли. Массам нужны текстовые песни, так повелось, так требуют массы. И король там будет не гитарист, а певец.

Поэтому бросай свои рифаки учить, начинай петь.  ;D

... и добавил:


2. У акустической гитары как моно инструмента и так по-себе ограниченный диапазон нот, октав и пр. А при фингерстайле ещё и ограничение по тембровой окраске. Все произведения сыгранные на одной и той же гитаре звучат просто уныло. Первое ок, второе и последующие - уже навевают скуку. Не хватает тембрового разнообразия. Тут или менять гитары или подключать педали для разной окраски. Дело серьёзное. Одним инструментом зрителя не удержишь более 10 минут.


Интересная мысль у самого себя прозвучала. Педальки же для акустики есть. Надо будет покурить тему.
Плюс возможно добавлять медиаторную технику для некоторых пассажей.

Вот интересно, если с разными звуками (примочки) выступать + разная техника звукоизвлечения (пальцы, медиаторы) -> это разнообразит качество подачи материала? И сможет заменить пение?

По сути у фингерстайла пение и есть тот самый враг, которого надо победить.
« Последнее редактирование: Августа 22, 2021, 11:09:52 от serguyan »