по вашему мнению Бах заходит или приходит только неудачникам или в конце жизненного цикла индивида, которому уж нечего хотеть и некуда стремиться?
Легко назвать неудачником обычного человека, который честно пытается прожить свою жизнь честно. Под наркотиком нерастраченного потенциала кажущегося бесконечного времени впереди легко презирать людей, потерявших мотивацию.
Но правда в том, что это не человек потерял мотивацию. От просто осознал, что вся эта мотивация лишь морковка, висящая впереди лошади.
"Самые мудрые из вас говорили про суть так: жизнь - бессмысленный калейдоскоп страдания, а вера в то, что такого просто не может быть, и есть та сила, которая калейдоскоп крутит." (В. Пелевин "Круть").
Так вот музыка Бах дает выход из такого, казалось бы безысходного положения дел. Но чтобы увидеть этот выход, сначала нужно понять, что ты находишься в тупике.
Послушайте классику в т.ч. с оркестром, и успокойте свои фантазии…
Всегда готов признать свою ограниченность восприятия. Налил себе чашечку эспрессо, протер тряпочкой свои лучшие наушники. Готов погрузиться в магию классической гитары с окестром.
Я выбрал последнее видео с оркестром, как самое показательное.
[Ожидания]Пропитанный вековыми шедеврами зал консерватории, портреты великий композиторов и музыкантов.
А. Сеговия укоризненно смотрит на меня сверху.
На сцене гитарист и оркестр. Гитарист просто идеал стиля. Фрак, бабочка, туфли из кожи убитого на корриде быка. Резная подставка из болотного ясеня отражает блеск золота украшений публики. Гитарист, пока еще не подсвеченный прожектором, тайком подпиливает ногти, ибо малейшая неровность тут сразу же убьет всю магию звука.
Редчайшая гитара непревзойденного мастера Антуана Тодеса с уникальной системой пружин, секрет которой передавался по наследству от отца к сыну еще со времен обучения первого Тодеса бондарному делу в средневекой Кремоне. Верхняя дека из ели, выросшей на южном склоне Андалусии и сушившейся 300 лет в скрипичной мастерской, впитывая в себя резонансы от звуков великих лютье.
Выходит заслуженный дирижер под град аплодисментов. Дирижер кланяется зрителям, слегка подмигивает даме в бриллиантах на первом ряду, жмет руку гитаристу, гитарист жмет руку дирижеру, дирижер кланяется первой скрипке, первая скрипка жмет руку гитаристу, гитарист кланяется зрителям и слегка подмигивает даме в бриллиантах на первом ряду.
И тут начинается представление... А какой звук? А, в принципе, уже не кому не важно. Все уже получили все свои впечатления. Особенно дама в бриллиантах в первом ряду.
[Реальность]А что я вижу на самом деле. Наш рокер, хипарь! Легкая небритость, мятая футболка. Опа, гитара. Что-то не то...
Перематываем, смотрим еще раз. Так то нихрена это не классика, а типовой вестерн, голова от вестерна, корпус вестерна, колки от вестерна.
А что у нас с правой рукой. Да это же медиатор и медиаторная техника игры на вестернах с железными струнами (классики сразу же падают в обморок, не в силах вынести таких издевательств над нейлоном). Да не может быть.
00:30, так стоп, что я слышу... Не может быть... Еще раз... Это же то самый легкий звон железных струн или нет?
00:42, опять, мой любимый звук железных струн...
01:05 классические подбенды на железе...
Я с большим удовольствием досмотрел видео. Безусловно шедевр. Но объективно тут сложно сказать, что это нейлон или металл. Это просто гитара Al Di Meola, его звук, его стиль. Очень узнаваемый. Оно очень хорошо в своем жанре, который близок к джазу/фьюжену.
Но это не звук классической гитары с нейлоном и ногтевым способом игры. Ибо классика с нейлоном это догматическая исполнительская школа, предполагающая настойчивое тираживание стиля и звука, который когда-то и кем-то почему-то стал считаться эталоном.
И что бы уже окончательно поставить точку, вот это видео с Paco De Lucia и Al Di Meola очень показательно
https://www.youtube.com/watch?v=9cadbYIzhqQPaco De Lucia, нейлон и ногти. Но это не классика, это фламенко!!! Это просто гениальная игра на нейлоне, но это фламенко. Сухой, ритмичный, перкуссионный звук. Это звук жаркого юга Испании, кастаньеты, широкие красные платья, развивающиеся в страстном танце.
Al Di Meola. Если мои уши мне не врут, то я слышу железо. Идеально сочетается с фламенко. И я в упор не слышу то, что называется звуком классической гитары.
но за подьем темы из некрополя форума - вам +100500 так же как и за легкий подтроллинг нейлона
Я просто скромный любитель гитарной музыки (ну ладно, еще сам немного поигрываю), который пытается услышать своими ушами, и увидеть своими глазами, пытаяюсь продраться через пелену шаблонов.