Автор Тема: FingerstylePicking - сколькими пальцами правой руки играть???!!! (правше)))  (Прочитано 3879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ovidiynazon Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте, недавно обнаружил что Фингерстайл блюзы, Миссиссиппи Джон Херт, Блайнд Бой Фуллер, Броуни Макги и т.д.
проще (и быстрей) играть используя только указательный и средний палец, а вот скажем адаптации Баха для гитары Сеговии, хоть
в некоторых моментах тоже играть проще, используя только указательный и средний палец, но лучше использовать сразу и безымянный,
чтобы не сбиваться на полных аккордах, так вот стало интересно:
1. Играть Дельта, Пьедмонт и Кантри блюзы указательным и средним пальцем?
2. Играть Классическую музыку указательным, средним и безымянным пальцем?
3. Играть Фламенко  указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем? (правда фламенко почти не играю))) :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Примерно так и есть, но использовать безымянный лучше, если нужно сыграть перебор, например, по струнам 6-3-2-1. В блюзах ведь такой перебор вполне возможен, не так ли? А если это аккорд, где все звуки извлекаются одновременно, так вообще без безымянного не обойтись.

С другой стороны, мизинец даже во фламенко используется крайне ограниченно — в основном, для расгеадо. Переборы мизинцем играет мало кто.

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Я бы вообще не стал делать каких-то рамок и ограничений. Движения должны быть естественными и оптимальными. К примеру классику в принципе невозможно комфортно играть "указательным и средним пальцем". Как правило "указательным и средним пальцем" там где надо играть быстро, дёргать одну и туже струну, а также чтото "ломаное".

Кароче каждой аппликатуре свои пальцы не зависимо от того классика это, фламенко или "Дельта, Пьедмонт и Кантри блюзы".

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Я бы вообще не стал делать каких-то рамок и ограничений. Движения должны быть естественными и оптимальными. К примеру классику в принципе невозможно комфортно играть "указательным и средним пальцем". Как правило "указательным и средним пальцем" там где надо играть быстро, дёргать одну и туже струну, а также чтото "ломаное".

Кароче каждой аппликатуре свои пальцы не зависимо от того классика это, фламенко или "Дельта, Пьедмонт и Кантри блюзы".

Всё верно. Вообще, ИМХО, в стартовом посте вопрос поставлен некорректно. Можно вообще играть только одним указательным пальцем, да только какой толк от этого? Техника игры на гитаре подразумевает задействование всех 5-ти пальцев правой руки (правда, мизинец крайне редко), поэтому от этого следует и отталкиваться. В большинстве нот указана аппликатура. И да, ситуации разные бывают, как например, играть первую мелодическую партию удобно указательным и средним, а вот для тремоло нужно большой, указательный, средний и безымянный. И для арпеджио так же, иногда даже плюс мизинец.

Оффлайн ovidiynazon Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Имеется ввиду что безымянный палец достаточно тормозит скорость игры.
А также судя по видео кантри и дельта блюзменов - Скип Джеймс, Миссиссиппи Джон Херт,
 Брауни Макги играют мелодическую линию только средним и указательным пальцами.
А насчет арпеджио - то здесь множество вариантов. Его можно играть исключительно большим пальцем,
две-три первых струны большим-третья указательным, четвертая средним и т.д.
Понятно что некоторые моменты можно обыгрывать хоть мизинцем, но вот у классических
блюзменов зачастую, мизинец и безымянный палец намертво прижаты к деке.

... и добавил:

В большинстве нот указана аппликатура.

Вот только для архаичного блюза нот практически нет.
Табулатуры со всяких ультимейт гитар так вообще смех
Ни одной верной даже близко, а чаще всего бредятина,
Так что только на слух, с видео блюзменов, или с нормальных
видео уроков, которых тоже немного.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2018, 11:10:34 от ovidiynazon »

Оффлайн SV_huMMer

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +33/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Имеется ввиду что безымянный палец достаточно тормозит скорость игры.

Если что-то и тормозит скорость игры - то точно не безымянный палец :-) Ищите виновных в других местах ;)

По теме: УМЕТЬ играть надо как минимум 4 пальцами правой руки. Про мизинец сказали выше - хотя полностью я бы его не игнорировал, даже если не играете фламенко. Как минимум, можно использовать для красивых быстрых "strums".

Потом, при желании, НЕ использовать безымянный гитарист всегда имеет право. Но не использовать совсем не равно "не уметь использовать".

Оффлайн ovidiynazon Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вопрос ставится не в умении или неумении использования безымянного пальца, а в эффективности игры.
Почему классические блюзмены,
практически не пользовались в своей игре безымянным пальцем,
уж наверное не от недостатка техники, которая у них на уровень выше чем у современных циркачей.
Да даже если посмотреть таких музыкантов как Кеб Мо он тоже не
часто задействует безымянный палец при фингерпикинге! Вопрос почему?

... и добавил:

По поводу мизинца, так это вообще-то шутка была, если для
фламенко это порой необходимо, то для классики это редкость
и врядли хороший гитарист будет использовать мизинец там
где это не нужно, иначе это к циркачам).
« Последнее редактирование: Июня 14, 2018, 14:54:31 от ovidiynazon »

Оффлайн SV_huMMer

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +33/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вопрос ставится не в умении или неумении использования безымянного пальца, а в эффективности игры.
Почему классические блюзмены,
практически не пользовались в своей игре безымянным пальцем,
уж наверное не от недостатка техники, которая у них на уровень выше чем у современных циркачей.
Да даже если посмотреть таких музыкантов как Кеб Мо он тоже не
часто задействует безымянный палец при фингерпикинге! Вопрос почему?

... и добавил:

По поводу мизинца, так это вообще-то шутка была, если для
фламенко это порой необходимо, то для классики это редкость
и врядли хороший гитарист будет использовать мизинец там
где это не нужно, иначе это к циркачам).

При всем моем неизменно глубоком уважении к Кебу Мо, я бы точно не решился назвать его образцом техники fingerstyle. Исполнямый им материал в большинстве того, что есть на Ютубе, весьма прост, и, конечно, вполне может обойтись без безымянного пальца и других частей тела.

Ну, а про мизинец я с вами согласен - его участие раритет и исключение.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1800
  • Репутация: +1102/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Имеется ввиду что безымянный палец достаточно тормозит скорость игры.
А также судя по видео кантри и дельта блюзменов - Скип Джеймс, Миссиссиппи Джон Херт,
 Брауни Макги играют мелодическую линию только средним и указательным пальцами.
Да учились друг у друга/сами играть, кто ж чёрных то к музыкальному образованию допускал. Я бы на вашем месте не искал "изысков" техники там где их нет, а просто играл как вам удобно (по современным достижениям).

Оффлайн bossan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да учились друг у друга/сами играть, кто ж чёрных то к музыкальному образованию допускал. Я бы на вашем месте не искал "изысков" техники там где их нет, а просто играл как вам удобно (по современным достижениям).

Извините, что вмешиваюсь, я тут новичок. Но кроме того, сколькими пальцами правой руки играть, назрел вопрос о постановке правой руки для игры с thumb pick. Тот же Томми Эммануэль как-то глушит басовые струны правой рукой, но при этом у него дисканты звучат нормально. ХЗ, как он так?

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1800
  • Репутация: +1102/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Извините, что вмешиваюсь, я тут новичок. Но кроме того, сколькими пальцами правой руки играть, назрел вопрос о постановке правой руки для игры с thumb pick. Тот же Томми Эммануэль как-то глушит басовые струны правой рукой, но при этом у него дисканты звучат нормально. ХЗ, как он так?

https://www.youtube.com/watch?v=QI5WVveS4PQ
Самый простой урок

Оффлайн bossan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
О, спасибо!