2Tango чего ты промазал помоему так

2StorMan ты знаешь, с этим засада, причем натуральная, дело в том, что вокруг этого только споры, споры, а толку мало, а сам Пако пока не колется

ладно раскажу что знаю, и очень надеюсь, что если кто нибуть еще что нибуть знает обязательно с нами поделиться

1. атомные пассажи играются только i,m и никаких i,m,a . Хотя если кого-то не устраивает такая точка зрения пусть играет как ему удобно, я говорю о том что Пако играет только i,m ( может иеногда m,a).
2. есть мнение , что при переходе на более нижнюю струну первым играет всегда i. Даже если на предыдуще струне фраза закончивается на нем же например.
-i-m-i-m-i-m-i- 1 стр
-i-m-i- 2 стр
-i-m-i- 3 стр
-i-m-i- 4 стр
-i-m-i- 5 стр
-i-m-i- 6 стр
так пальцы правой руки работают в следующем пассаже (Пако де Люсиа "Мелодия с костаньетами")
темп 4ть=180 все ноты шестнадцатые.
F#||--0-1-3-5-3-1-0-------------------|------------------------||
C#||----------------3-1-0-------------|------------------------||
A ||----------------------2-1-0-------|------------------------||
E ||----------------------------3-2-0-|------------------------||
B ||----------------------------------|--3-2-0-----------------||
F#||----------------------------------|--------3-1-0-----------||
не забуть кападастер на второй лад поставить.
(в последнее время, лично я, склоняюсь к тому, что это лажа...логика один палец- одна нота более логична... но как знать...)
3.В восходящих пассажах основная трудность при переходе на вернюю струну. Чесно говоря у меня нет уверености как это делать правильно. Дело в том что ряд авторов ( Э. Пухоль и т.д) считают не правильной ситуацию, когда i берет ноту на верхней струне, сразу после того как m взял на нижней.
---i-
-m--
мне сложно с этим согласится, видимо в своей практике ему редко встречались ситуации три ноты на струне в восходящих
пассажах. Либо он в этом случае играл i,m,a Не могу точно сказать. Я играю в прямой очередности то есть i-m-i-m-i-m- внезависимости от того какой палец будет переходить на внрхнюю струну. От Берзина я слышал мысль, что фламенкисты поступаю по анологии с нисходящими пассажами, только теперь на следующаю струну надо переходить тольтко m пальцем. Не знаю, не знаю. Лично мне это показалось излишним. следующий прмер иллюстрирует восхадящий пассаж.
i m i m i m i m i m i mi m i m i
E||------------------------------0-2-|--4----------------||
B||------------------------0-2-4-----|-------------------||
G||--------------------1-2-----------|-------------------||
D||--------------1-2-4---------------|-------------------||
A||--------0-2-4---------------------|-------------------||
E||--0-2-4---------------------------|-------------------||
4. Основная трудность в таких пассажах связана с тем, что m палец двигается менее свободно чем i,(2 Tango от сюда может возникать и не ровность) Поэтому следует тренировать в первую очередь именно его. Я советую проигрывать в быстром темпе короткие фразы из 3, затем 4, и далее 5,6 нот на одной струне. например i-m-i пауза i-m-i пауза и тд. НО важнее играть m-i-m пауза m-i-m и тд. потому что обычно движенеие начинающиеся с m пальца представляет собой особую сложность. естесвенно начинать все пассажи надо в малом темпе постепенно наращивая до нужного.
5.Длина и форма ногтей- самая спорная тема. ногти должны быть достаточной длины чтобы звук был насыщен вверхними и был ярким, но длинные ногти затрудняют быструю игру.Ноготь опускается перпендикулярно струне , кисть не под наклоном а перепендикулярна струнам. Пальцы НЕ ПРЯМЫЕ!!!!! согнутые.Если я чего то не написал то только из-за того что боюсь не влезть в формат сообщения