Автор Тема: Флажолет искусственный, мизинец правый или как?  (Прочитано 831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GluckOvNik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Речь пойдет о приеме игры (точнее звукоизвлечения). Так-то гитара электро, но играю пальцами, и не подключаю никуда, что бы окружающие не догадывались какой я корявый гитарист ;D Посему раздел я выбрал вроде верно, но если накосячил, то модеры перенесут и ладно.

Нашел себе очередную задроту-развлекуху лет на пять, (пишу с учетом того, что я три года парился над Nothing else matters слегка упростив вариант Alex Mercy (или как он там пишется)). Теперь присел на любимый In the End (Linkin Park) от Эйро Наретфпфс (Сука, придумывают же себе погоняла :pozor:)...
Ну в общем у этого "Мескалито" все классно получается, а я пока на сороковой скорости по паре нот в день :D прибавляю.  Ипучие мля мои руки!!! :(
Дошло дело до того места, где берутся искуственные флажолеты. Раньше-то они мне не попадались, и поэтому их исполнением я голову не забивал, и пальцы молотком не расклепывал от досады. Однако в ентой штуке без них будет утерян весь цимус, тоись низя без них.

Так вот скажите мне пажалста как оно звукоизвлекается-то?
Не, то что прижав струну на втором ладу, я должен слегонца коснуться фингером струны над 14 ладом и каким-то хером дернуть струну сразу убрав фингер, мне рассказывать не надо. Тоись знаю я, что такое флажолет. Вы расскажите именно про тот хер, которым надо струну дернуть.
Большим пальцем не канает, т.к. он в это время должен дернуть другую струну.  Я перепробовал кучу вариантов. Если я касаюсь струны указательным перстом и дергаю факовым (средним), то конечно что-то есть, но сцуко тихий этот флажолет, т.к. струна близко к грифу, цеплялова нормального нет, соответственно шняга. Целиться ногтиком - не мой случай. С остальными пальцами такая же байда. И тут я попробовал дернуть мизинцем. Мизинец уже там, где грифа нет и цепляет струну хорошо, и звук хороший, но раньше мной считалось что правый мизинец ваще в теме не участвует, и его можно отпилить и скормить тузику во дворе :crazy:, однако может и пригодится. Ну в общем стоит прокачивать палец этот, или все-таки вы мне подскажете чо-нить более правильное? 

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Репутация: +946/-34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Безымянным не пробовали? А то всё перепробовали, вплоть до мизинца, а про безымянный забыли.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Репутация: +513/-3
Меня учили касаться струны указательным, а "дергать" безымянным.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8519
  • Репутация: +4675/-65
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Как уже написали, стандартный классический способ:
Меня учили касаться струны указательным, а "дергать" безымянным.
Однако, дёргать мизинцем — тоже весьма хорошая идея. Отчасти потому, что это освобождает безымянный, который может непосредственно до или после этого играть что-то ещё.

Да, и дёргать большим — идея прекрасная (за исключением ситуаций, когда он занят), так как это самый мощный звук.

... и добавил:

раньше мной считалось что правый мизинец ваще в теме не участвует, и его можно отпилить и скормить тузику во дворе :crazy:, однако может и пригодится. Ну в общем стоит прокачивать палец этот, или все-таки вы мне подскажете чо-нить более правильное? 
Играем мизинцем правой руки
Скармливать тузику не нужно, можно запользовать самому, хотя это и не мейнстрим :)

... и добавил:

Искусственные флажолеты мизинцем:

« Последнее редактирование: Января 11, 2019, 10:47:27 от MrLf »

Оффлайн www.gitaru.ru

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +156/-8
    • www.gitaru.ru
мне удобнее дёргать большим, а флажолет извлекать указательным

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1058
  • Репутация: +399/-27
  • Электромонтёр. Акустик -- нейлон. Хэви -- металл.

Искусственные флажолеты мизинцем:



звук волшебный!

Но я не понял, на какой секунде звучат флажолеты  :(

в учебнике написано что флажолеты делаются левой рукой, когда левая рука зависает над 5-7-12 ладом. А у вас левая рука в начале грифа....
Вот этого я не понимаю.

и флажолет должен давать такой высокий визжащий звук.  на 7 ладу высокий, а на 5 ещё выше, так как в дело (как я понял) вступает свободный кусок струны от нулевого лада  до левого пальца на 5-7-12 ладу....
 ???

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8519
  • Репутация: +4675/-65
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Но я не понял, на какой секунде звучат флажолеты  :(
В описании видео ноты есть, если по ним проследить взглядом во время прослушивания, будет понятно, где флажолеты :)

... и добавил:

в учебнике написано что флажолеты делаются левой рукой, когда левая рука зависает над 5-7-12 ладом. А у вас левая рука в начале грифа....
Вот этого я не понимаю.
Если струна открытая, то левая рука касается струны над 5-7-12 ладом. Если струна зажата на первом ладу, то над 6-8-13 ладом, если струна зажата на втором ладу, то над 7-9-14 ладом, и т.д.

Во всех случаях, кроме открытой струны, флажолеты называются "искусственными" (на открытой — "натуральными").

Во всех случаях, кроме открытой струны, и касание, и щипок делаются одной правой рукой, так как левая рука занята. Собственно, об искусственных флажолетах и вся эта тема :)
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2019, 19:54:02 от MrLf »

Оффлайн Лёлят

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +2/-0
Как играет флажолеты балалаечник Алексей Архиповский? Пробовал ли кто на гитаре?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8519
  • Репутация: +4675/-65
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Как играет флажолеты балалаечник Алексей Архиповский? Пробовал ли кто на гитаре?
Имхо, чаще всего прикладывает указательный, а щипок делает ("дёргает") большим. Точно так же делает Томми Эммануэль. Для гитары абсолютно нормальный приём.

Оффлайн Илья Баранов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +2/-1
  • Iluha
    • Guitar Blog

Оффлайн Лёлят

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +2/-0
Имхо, чаще всего прикладывает указательный, а щипок делает ("дёргает") большим. Точно так же делает Томми Эммануэль. Для гитары абсолютно нормальный приём.
Оказалось, нет, не указательным. Указательный он не использует, либо использует как прокладку между большим и средним. Скачал встречу с Архиповским. К сожалению, не записал, откуда взял торрент, а в титрах такое:
Цитировать
Алексей Архиповский «Балалайка. Возвращение». Learnmusic. Семинар 21 июня 2009 года часть 1.
Там на 21-й минуте достаточно хороошо видно: щипок делает средним, а вот само касание струны для флажолета — ребром согнутого большого пальца.



« Последнее редактирование: Февраля 23, 2020, 04:22:45 от Лёлят »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8519
  • Репутация: +4675/-65
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
щипок делает средним, а вот само касание струны для флажолета — ребром согнутого большого пальца.
Ага, интересно :)
Там самое важное сила щипка — флажолет всегда нужно играть как можно громче. Обычно считается, что большой палец самый сильный. Возможно, он нашёл какое-то своё "индивидуальное" решение.