Автор Тема: Как развить силу пальцев, чтобы играть аккордами?  (Прочитано 6465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн neomax Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Слишком усает левая рука при игре аккордами, поэтому не могу полноценно тренировать смену аккордов.  Учусь около полугода и возник вопрос: стоит ли тренировать физическими упражнениями силу пальцев (отжимания на пальцах, тренажер Грипмастер и т.д.)? В теме Бережем руки была затронута эта тема, но вскользь и без конкретики. Хотелось бы узнать мнения разных людей, чтобы сравнить,  как проходили этот этап в самом начале.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Учусь около полугода и возник вопрос: стоит ли тренировать физическими упражнениями силу пальцев (отжимания на пальцах, тренажер Грипмастер и т.д.)?
Однозначно — нет. Единственное подходящее упражнение — сама игра аккордами. Любые другие искусственные физические упражнения будут тренировать совсем не то, что нужно (совсем не те группы мышц). Кроме того, для успешной игры на музыкальном инструменте нужны не столько натренированные мышцы (силы мышц нужно очень немного), сколько ловкость. А ловкость — это тренировка мозга. Тренировать мозг на эту ловкость логично одним способом — играть на инструменте.
Слишком усает левая рука при игре аккордами, поэтому не могу полноценно тренировать смену аккордов.
1) Для хорошего звучания важна не столько сила, сколько точность прижатия. Обрати внимание на те аккорды, которые плохо получаются — нельзя ли ставить пальцы точнее (тогда и жать придётся с гораздо меньшей силой). Прижимать струны ближе к порожкам (ладам) — легче.
2) Обрати внимание на те аккорды, которые хорошо получаются — нельзя ли давить на струны слабее, чтобы звук при этом оставался по-прежнему хорошим. Некоторые вцепляются в гриф так, словно хотят раскрошить его. Бесполезная растрата сил и приводит к усталости.
3) Чем тише ты играешь (чем слабее атака на струны правой), тем меньше усилий нужно для прижатия левой, учитывай и это.
4) Используй для тренировки более простые аккорды, не пытайся сразу научиться брать что-то дикое, с растяжками и т.п.

При возникновении малейших болевых ощущений далай перерыв. Игра через боль приведёт только к "увечьям", иногда с весьма опасными и трудно ликвидируемыми последствиями.

Оффлайн Царь Горохович

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +89/-0
  • Диагноз: диванный гитаризм
По-моему, в таком случае лучше играть меньше, но чаще. И не вцепяйся в гриф, это бесполезно, проверенно на собственном опыте :)

Оффлайн neomax Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за ответы! По поводу силы прижатия струн хотел бы уточнить: влияет ли на силу прижатия фактор металлических струн? Я не указал, а ведь у меня дредноут, а не классика. Я видел, как Максим Чигинцев, в одном из своих видео, зажимал аккорд без большого пальца. Возможно ли такое с металлическими струнами?
А вообще, я понял за эти полгода, что в пустую трачу время: за это время самостоятельных занятий ничему не научился. Слишком много вопросов возникает, а ответов зачастую нет. Нужен преподователь.

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Репутация: +231/-4
  • Один
Калибр струн и высота над грифом значение имеют. Чем толще струны тем труднее их прижимать. Особенно если ты достаточно толстые струны в Ми строишь.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
По поводу силы прижатия струн хотел бы уточнить: влияет ли на силу прижатия фактор металлических струн?
Да, влияет. Металл прижать труднее, т.к. он всегда сильнее натянут. Но, с другой стороны, хороший инструмент с металлом может иметь очень низкую высоту струн над грифом (ниже, чем хороший инструмент с нейлоном). Это несколько облегчает. В среднем сказать трудно :) наверное всё же на металле немного труднее.
Я видел, как Максим Чигинцев, в одном из своих видео, зажимал аккорд без большого пальца. Возможно ли такое с металлическими струнами?
Да, конечно.
Нужен преподователь.
Да, это хорошая идея.

Оффлайн neomax Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Калибр струн и высота над грифом значение имеют. Чем толще струны тем труднее их прижимать. Особенно если ты достаточно толстые струны в Ми строишь.
Учусь на стандартной десятке. Хотел перейти на восьмерку или девятку, но в тот момент небыло нужных.

Но, с другой стороны, хороший инструмент с металлом может иметь очень низкую высоту струн над грифом (ниже, чем хороший инструмент с нейлоном). Это несколько облегчает.
Первый порожек - чуть меньше миллиметра, двенадцатый - чуть меньше двух. Насколько я знаю - это нормальная вымота.

Да, это хорошая идея.
Коль зашла речь о преподователе: что думаете о уроках по скайпу? У меня сейчас нет ни сил, ни времени на поездки к преподователю и в ближайшие месяцы врятли появится, а вот дистанционное обучение многое бы решило, но есть сомнеия.
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2013, 11:32:46 от neomax »

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Репутация: +231/-4
  • Один
neomax, Насколько я знаю и Забуруев и Шильников считают скайп вполне пригодным средством для занятий с преподавателем. Но ты, как я понял, на акустике собираешься учиться.

Оффлайн ALV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 521
  • Репутация: +416/-666
  • Зарегистрированный
Слишком усает левая рука при игре аккордами, поэтому не могу полноценно тренировать смену аккордов.  Учусь около полугода и возник вопрос: стоит ли тренировать физическими упражнениями силу пальцев (отжимания на пальцах, тренажер Грипмастер и т.д.)? В теме Бережем руки была затронута эта тема, но вскользь и без конкретики. Хотелось бы узнать мнения разных людей, чтобы сравнить,  как проходили этот этап в самом начале.
Отжимание на пальцах - вообще то хорошее упражнение для тех, кто работает на компьютере. Но брать аккорды оно не поможет. Выше все правильно сказали.

Он себя добавлю следующее. Иногда бывает полезно выкинуть некоторые звуки из аккорда. Так проще играть, и как ни странно, звучит лучше. Для этого очень полезна техника глушения пальцами левой руки. Например, взять квинту (xxx75x), (ук. и мизинцем), бить медиатором по всем струнам, но должны звучать только две ноты. 1,2,3 струны глушит фаланга мизинца, а 6 струну кончик указательного пальца.

Еще одна вещь: при игре перебором лучше ставить пальцы не сразу, а по частям, сначала на те струны которые звучат раньше, потом остальные.
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2013, 01:51:48 от ALV »

Оффлайн neomax Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Насколько я знаю и Забуруев и Шильников считают скайп вполне пригодным средством для занятий с преподавателем. Но ты, как я понял, на акустике собираешься учиться.
Да, на акустике. В будущем собираюсь перейти на электрогитару, но сейчас хотелось бы научиться на акустике.

Он себя добавлю следующее. Иногда бывает полезно выкинуть некоторые звуки из аккорда. Так проще играть, и как ни странно, звучит лучше. Для этого очень полезна техника глушения пальцами левой руки. Например, взять квинту (xxx75x), (ук. и мизинцем), бить медиатором по всем струнам, но должны звучать только две ноты. 1,2,3 струны глушит фаланга мизинца, а 6 струну кончик указательного пальца.
Честно говоря, мало что понял. Какой в этом смысл?

Еще одна вещь: при игре перебором лучше ставить пальцы не сразу, а по частям, сначала на те струны которые звучат раньше, потом остальные.
Я, в основном, играю медиатором, поэтому тренировал постановку всеми пальцами, но наверно вы правы: для тренировки стоит сначала перебором научиться с постепенной постановкой, а уже потом изучать постановку всеми пальцами.

По поводу скайпа, нужно попробовать, рас нет однозначно негативной реакции. В любом случае это будет лучше, чем одному, да еще и неумеючи.

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Цитировать
Слишком усает левая рука при игре аккордами, поэтому не могу полноценно тренировать смену аккордов.
Что за аккорды такие?
В каком конкретно месте рука устаёт?

Оффлайн ALV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 521
  • Репутация: +416/-666
  • Зарегистрированный
Честно говоря, мало что понял. Какой в этом смысл?
Значит я плохо объяснил.  :pozor: Эта техника называется skank, как бы базовая для электрогитаристов. На акустике с металлическими струнами может звучать весьма эффектно. Пример:

Stevie Ray Vaughan - Live - MTV Unplugged 1990

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Цитировать
Значит я плохо объяснил.   Эта техника называется skank, как бы базовая для электрогитаристов. На акустике с металлическими струнами может звучать весьма эффектно.
Честно говоря первый раз слышу про "skank" и гугль ничего не выдал.

Цитировать
Он себя добавлю следующее. Иногда бывает полезно выкинуть некоторые звуки из аккорда. Так проще играть, и как ни странно, звучит лучше. Для этого очень полезна техника глушения пальцами левой руки. Например, взять квинту (xxx75x), (ук. и мизинцем), бить медиатором по всем струнам, но должны звучать только две ноты. 1,2,3 струны глушит фаланга мизинца, а 6 струну кончик указательного пальца.

Левой рукой струны глушат, это да, но только для того чтоб исключить их колебания при ударе медиатором по нужным. По всем 6 струнам никто не бьёт если этого не нужно. Если надо дёрнуть 4 и 5 струну, то зажимают эти две струны на нужных ладах левой рукой и касанием пальцев "глушат" 6 и 3 струну, на всякий пожарный ибо на перегрузе любое шевеление даёт какойто звук.

Также при ударе медиатором нельзя "проскочить" струну, которая не должна звучать, поэтому и глушат.

Оффлайн neomax Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Что за аккорды такие?
В каком конкретно месте рука устаёт?
Например последовательность Am - Dm - E. А так стандартные аккорды для начинающих, ничего особенного.
Устает кисть, а если я занимаюсь регулярно, то и в суставах пальцев неприятные ощущения возникают.

Оффлайн Gehirn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Репутация: +102/-4
  • https://vk.com/club70201742
    • Наши минуса
Слишком усает левая рука при игре аккордами, поэтому не могу полноценно тренировать смену аккордов.  Учусь около полугода и возник вопрос: стоит ли тренировать физическими упражнениями силу пальцев (отжимания на пальцах, тренажер Грипмастер и т.д.)? В теме Бережем руки была затронута эта тема, но вскользь и без конкретики. Хотелось бы узнать мнения разных людей, чтобы сравнить,  как проходили этот этап в самом начале.

набери это сообщение 10 000 раз глядиж поможет.   И кстати... серьезно... неприятные ощущения могут быть вызваны врожденным или приобретенным артритом  - с этим ничего не поделаешь. Как вариант теплые напульсники (или полуперчатки - как у одного из парней из апокалиптики) и мазь ортофен ( диклофенак) .