Автор Тема: Межструнные скачки  (Прочитано 2753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bosscs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-1
Межструнные скачки
« : Сентября 22, 2012, 14:21:27 »
Здравствуйте.
Есть проблема:
Когда играю медиатором, не получается быстро играть(чередовать) к примеру 6 и 3 струны. Постоянно цепляю 5 и 4 струны(чаще 5). Старался играть как-то выше, то есть руку выше ставить, и к струнам приближать, когда нужно, но так быстро играть не получается. Посоветуйте что-то, спасибо.

Оффлайн mindless

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +4/-3
Re: Межструнные скачки
« Ответ #1 : Сентября 22, 2012, 21:56:06 »
а в чем проблема безымянным или средним цеплять ее?(Фрущ например в under the bridge держит медиатор между мизинцем и безымянным в интро)
а вообще онли практика.Пока сидишь и смотришь телевизор берешь гитару и стараешься попадать)

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Межструнные скачки
« Ответ #2 : Сентября 22, 2012, 22:47:46 »
Пока сидишь и смотришь телевизор берешь гитару и стараешься попадать)

Вот этого, кстати, не советую. При занятиях на инструменте лучше ни на что не отвлекаться, иначе есть риск в результате получить хрень. От нее потом сложно избавиться, а та, которая от телевизора, еще к тому же необратимо поражает моск.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Re: Межструнные скачки
« Ответ #3 : Сентября 23, 2012, 22:53:01 »
Вот этого, кстати, не советую. При занятиях на инструменте лучше ни на что не отвлекаться, иначе есть риск в результате получить хрень. От нее потом сложно избавиться, а та, которая от телевизора, еще к тому же необратимо поражает моск.

Истину глаголешь! Я, правда, тоже так иногда делаю, но чувствую, что зря.  :crazy:

Автору: если цепляешь лишние струны - значит не успеваешь проконтролировать все микро-движения при переносе медиатора над ними. То, что не получается, надо тренировать медленно. Со скоростью, которая позволяет играть все чисто и без напряга.

« Последнее редактирование: Сентября 23, 2012, 22:56:41 от Greenorme »

Оффлайн mindless

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +4/-3
Re: Межструнные скачки
« Ответ #4 : Сентября 24, 2012, 06:39:00 »
Вот этого, кстати, не советую. При занятиях на инструменте лучше ни на что не отвлекаться, иначе есть риск в результате получить хрень. От нее потом сложно избавиться, а та, которая от телевизора, еще к тому же необратимо поражает моск.
В моем случае телевизор выполняет роль психологического транквилизатора, когда вопрос стоит именно в скорости а не в кач-ве.
Автору: если цепляешь лишние струны - значит не успеваешь проконтролировать все микро-движения при переносе медиатора над ними. То, что не получается, надо тренировать медленно. Со скоростью, которая позволяет играть все чисто и без напряга.


Я наверное просто чего-то не понимаю. Но как можно добиться нужного темпа, практикуя сразу и кач-во звукоизвлечения и скорость?
Всегда надо чем то жертвовать. По моему мнению надо работать за пределами своих возможностей для начала в плане скорости а потом уже доработать именно кач-во.
хотя конечно все сугубо индивидуально.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Межструнные скачки
« Ответ #5 : Сентября 24, 2012, 07:01:28 »
Я наверное просто чего-то не понимаю. Но как можно добиться нужного темпа, практикуя сразу и кач-во звукоизвлечения и скорость?
Всегда надо чем то жертвовать. По моему мнению надо работать за пределами своих возможностей для начала в плане скорости а потом уже доработать именно кач-во.
хотя конечно все сугубо индивидуально.

Это очень плохой подход. Лучше иметь хорошее звукоизвлечение при небольшой скорости, чем скоростную мазню. При увеличении скорости рука постепенно переключается на автоматический режим, если грязная игра доводится до автомата, избавиться от этого впоследствии будет очень тяжело.

Телевизор тоже зло, использование его как транквилизатора свидетельствует о психологической зависимости. При занятиях важно концентрироваться на том, что делаешь, контролировать свои движения, не допускать грязи, стремиться к наиболее экономичным движениям для получения хорошего звука. Для такой сложной задачи необходимо задействовать все внимание. Подробно про это написано в книге "У врат мастерства" (автор Коган).

Оффлайн mindless

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +4/-3
Re: Межструнные скачки
« Ответ #6 : Сентября 24, 2012, 14:24:16 »
Это очень плохой подход. Лучше иметь хорошее звукоизвлечение при небольшой скорости, чем скоростную мазню. При увеличении скорости рука постепенно переключается на автоматический режим, если грязная игра доводится до автомата, избавиться от этого впоследствии будет очень тяжело.

Телевизор тоже зло, использование его как транквилизатора свидетельствует о психологической зависимости. При занятиях важно концентрироваться на том, что делаешь, контролировать свои движения, не допускать грязи, стремиться к наиболее экономичным движениям для получения хорошего звука. Для такой сложной задачи необходимо задействовать все внимание. Подробно про это написано в книге "У врат мастерства" (автор Коган).
Я и не спорю, лучше иметь хорошее звукоизвлечение,но , когда нужна скорость, своим акцентом на звукоизвлечение ты ее не получишь. или будешь играть всегда на пределе ты обязательно накосячишь. Это все ровно что в паурлифтинге верить в то, что увеличивая веса, ты будешь более быстрым и выносливым. (речь конечно идет о нужной скорости , которая должна достигать ~60% от своих максимальных возможностей. А уж тогда и можно будет развить кач-во.) По крайней мере мне.
А я и не говорил что при просмотре телевизора (к примеру концертов) полностью исключается концентрация. Тогда незачем вообще браться за игру на гитаре, если тренироваться не умеешь. А в перерывах когда устают пальцы полезно уделять время растяжке, в этих моментах он и помогает.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Межструнные скачки
« Ответ #7 : Сентября 24, 2012, 22:53:55 »
Пока сидишь и смотришь телевизор берешь гитару и стараешься попадать)
Взаимоисключающие параграфы ;D. "Стараться попадать" можно только при предельной концентрации внимания, которой телевизор будет откровенно мешать. Вообще, занятия с телевизором могут повышать разве что выносливость ("учусь полчаса подряд держать барре так, чтобы ничего не заскрипело", как-то так), и больше ничего.

Думаю, работа над качеством исполнения состоит вначале в поиске темпа, в котором получается чисто. Это, разумеется, довольно медленный темп. Затем можно делать попытки поднять темп, сохранив чистоту. Делать наоборот - пытаться добиться чистоты, сохраняя высокий темп, в котором играешь грязно - крайне непродуктивно, т.к. в высоком темпе будет трудно найти причины грязи (неверные движения, неверные ощущения).

Вообще, всегда необходимо играть на предслышании, предвидении и предчувствовании, т.е. мыслить при исполнении на "полшага вперёд". С телевизором такое сделать точно не удастся :).

Оффлайн bosscs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-1
Re: Межструнные скачки
« Ответ #8 : Октября 02, 2012, 23:31:50 »
Блин, у меня нихрена не получается. У кого-то что-то есть по теме? Я уже запарился. Мне еще как-то нужно уменьшить амплитуду ударов по струнам. Блеать все равно зацепаю. Я что-то не так делаю. Может кто-то дать адекватный совет?

Оффлайн mr.Shiko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1625
  • Репутация: +974/-4
Re: Межструнные скачки
« Ответ #9 : Октября 03, 2012, 00:55:41 »
   Очень хорошее упражнение есть в Петрушкиной rock discipline-можешь сразу посмотреть с 16.55 (упражнения для правой руки). Там в первом же упражнении показаны черезструнные скачки. Дальше также есть упражнения с проходом по всему грифу (лучше смотреть полностью). И главное не стримиться играть быстро-ни в коем случае!!! По-мере освоения этого (и не только) технического приема ,амплитуда движений правой руки сама будет уменьшаться.Главное не надо на этом циклиться. Немаловажную роль играет и сама постановка правой руки-если ты постоянно играешь с опорой на бридж,это достаточно сильно сковывает свободу твоих движений. Еще раз повторюсь-играть медленно и чисто! Это главное.Скорость вторична ,как бы тебе этого ни хотелось.Она придет сама. Кстати неплохо сформулировал работу правой руки (её постановку и движение) Мэй Лиан в своем мастер классе,-"...Движение должно в некотором роде напоминать действо руки стряхивающей градусник,быть как бы "цыганским"...

Можешь посмотреть с 4.50 ;)

May Lian - мастер-класс 4/7

 
  У Гилберта очень много пассажей связанных с межструнными скачками,достаточно посмотреть его уроки на ютубе-там их тьма.

 Смотри с 16.55

   
John Petrucci - Guitar Lesson - Rock Discipline
« Последнее редактирование: Октября 03, 2012, 01:14:56 от mr.Shiko »

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
  • Репутация: +557/-13
Re: Межструнные скачки
« Ответ #10 : Октября 03, 2012, 00:58:25 »
bosscs, Юрий Осипов?

Оффлайн bosscs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-1
Re: Межструнные скачки
« Ответ #11 : Октября 03, 2012, 03:08:14 »
Tokanor, да, что?
mr.Shiko, спасибо. Это лучший совет, хотя я уже не первый раз спрашиваю. Есть еще вопросы. По скольку у меня акустика, я думаю что расстояния от струн до гитары больше, чем на электро. Соответственно я не знаю как нужно там касаться мизинцем, то ли до 1й струны, то ли к самой гитаре. То есть вы говорите, что касаться к бриджу нельзя? Рука должна быть на весу? Я часто замечаю еще одну особенность, у некоторых гитаристов двигается как бы больше не кисть при игре, а самое предплечье. Как правильно?
И еще я не знаю на сколько высоко нужно поднимать руку над струной при переходе. По этому я ищу какое-то качественное видео о правой руке.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2012, 03:11:44 от bosscs »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Межструнные скачки
« Ответ #12 : Октября 03, 2012, 06:16:32 »
Неплохое упраженение у Петруччи, все ноты аккорда обыгрываются скачками через одну струну, запоминать ничего не надо . Еще в теме про 1234 по всему грифу неплохое упражнение дали, отчасти и на скачки, через одну струну, через две итд каждым пальцем по очереди тоже запоминать не надо

... и добавил:

Движение в локте подключается только на очень высоких скоростях при игре переменным штрихом , иначе просто не получится играть быстро. Соотвественно правильно или неправильно однозначно сказать нельзя, зависит от темпа, в медленном темпе в котором Петруччи показывает упражнение играть с подлючением сгибания в локте скорее неправильно.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2012, 06:29:52 от 57 »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Межструнные скачки
« Ответ #13 : Октября 03, 2012, 09:30:40 »
Блин, у меня нихрена не получается. У кого-то что-то есть по теме? Я уже запарился. Мне еще как-то нужно уменьшить амплитуду ударов по струнам. Блеать все равно зацепаю. Я что-то не так делаю.
Найти темп, в котором получается. Такой темп существует, 100%. Играть в этом темпе сколько-то дней, пока не станет реально легко. Затем пробовать увеличить темп. Быстрых результатов не ждать, без психозов и самоцелей, играть, получая удовольствие.

Оффлайн mr.Shiko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1625
  • Репутация: +974/-4
Re: Межструнные скачки
« Ответ #14 : Октября 03, 2012, 12:04:26 »
Tokanor, да, что?
mr.Shiko, спасибо. Это лучший совет, хотя я уже не первый раз спрашиваю. Есть еще вопросы. По скольку у меня акустика, я думаю что расстояния от струн до гитары больше, чем на электро. Соответственно я не знаю как нужно там касаться мизинцем, то ли до 1й струны, то ли к самой гитаре. То есть вы говорите, что касаться к бриджу нельзя? Рука должна быть на весу? Я часто замечаю еще одну особенность, у некоторых гитаристов двигается как бы больше не кисть при игре, а самое предплечье. Как правильно?
И еще я не знаю на сколько высоко нужно поднимать руку над струной при переходе. По этому я ищу какое-то качественное видео о правой руке.

 Если играть с опорой мизинцем,то разумеется опора на деку. Все же еще раз внимательно посмотри видео Мэй Лиана-там он очень ,на мой взгляд ,доходчиво все показывает. Он поднял вверх руку ,расслабил запястье слегка наклонив его (даже лучше сказать "уронив" как бы) и покачивал им, как бы совершая некий "цыганский"танец плечами,ну или как бы стряхивая градусник.При этом кисть должна быть абсолютно расслабленной. А дальше он показал очень важный момент-как это движение, сохранив его суть, перенести на гитару.Там как раз он, опуская руку, сначала касается ребром ладони бриджа,а затем за счет раздвижения пальцев (заметь -раздвижения самих пальцев,а не разворота кисти в запястье)приводит её в рабочее положение.Немаловажный момент в том ,что косточка на запястье (та,что за основанием большого пальца) смотрит как бы вверх от деки.В этом положении он играет тремоло для примера. Работа медиатора должна происходить "внутрь" гитары,но ни в коем случае не "из неё". Играть с опорой на бридж или без,зависит от конкретных задач.Если например нужно играть с глушкой струн (палм-мьют) то это само собой разумеющийся момент.В целом ,на мой взгляд это достаточно сильно сковывает движение кисти-её свободу. Можешь посмотреть ,как ставит руку Мальмстин-там вроде он играет с опрой но это не совсем так.

... и добавил:

Неплохое упраженение у Петруччи, все ноты аккорда обыгрываются скачками через одну струну, запоминать ничего не надо . Еще в теме про 1234 по всему грифу неплохое упражнение дали, отчасти и на скачки, через одну струну, через две итд каждым пальцем по очереди тоже запоминать не надо

... и добавил:

Движение в локте подключается только на очень высоких скоростях при игре переменным штрихом , иначе просто не получится играть быстро. Соотвественно правильно или неправильно однозначно сказать нельзя, зависит от темпа, в медленном темпе в котором Петруччи показывает упражнение играть с подлючением сгибания в локте скорее неправильно.

 Именно пример с этим упражнением я и привел. Не надо играть быстро.Это не должно быть целью-играть нужно чисто. Соответственно вести речь о локтевом движении просто неуместно. Попробуйте (если уж Вас так раздирает, совершить максимально быстрое для Вас тремоло за счет локтевого движения...Думаю, через несколько секунд у Вас голова отвалится :crazy: )

... и добавил:

Найти темп, в котором получается. Такой темп существует, 100%. Играть в этом темпе сколько-то дней, пока не станет реально легко. Затем пробовать увеличить темп. Быстрых результатов не ждать, без психозов и самоцелей, играть, получая удовольствие.
Подпишусь под каждым словом :)

... и добавил:

 Ну  и например я бы не поскупился-очень серьёзный труд:

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=211044.0



... и добавил:

   Вот ,кстати, неплохой пример-суть тажа...


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AcSC3PLyBGw#!

... и добавил:

  Кстати все что здесь описывается -это электрогитарная техника в большей степени.Нужно наверное задуматься о приобретении ;D ;)
« Последнее редактирование: Октября 04, 2012, 04:46:36 от mr.Shiko »