Автор Тема: Не могу сыграть произведение целиком без ошибок!  (Прочитано 15767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, это так, но он служит завершающим элементом, когда уже  фигуры правильно воспроизводятся для дальнейшего "попадания в партнера". Я, честно говоря, не понимаю как метроном может иметь косвенное значение для выработки навыка "попадания в партнера", если по сути метроном призван для выработки того самого навыка.
Не, не думаю так.  Чтобы попадать в партнёра, надо слушать партнёра. Ну, метроном тоже "партнёр" в некотором роде, конечно... Но это партнёр слишком уж механический, не совсем то получается.

Решать поблему коллективного непопандоса путём роботизированной игры, мне кажется, неправильно. Нечестно :)

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +3/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
MrLf, конечно нужно слушать партнера, а конкретно в моем и большинстве случаев - барабанщика. И все остальные его слушать должны, и подстраиваться под него моментально. Метроном и  помогает  научиться слушать партнера.

Оффлайн scalping

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня тоже есть такая проблема.Я думаю,что музыка полностью отражает настроение человека. По крайней мере звук у меня лично получается каждый день разный. Нужно играть с удовольствием. Полностью проникнутся в то,что делаешь. Можно посмотреть любого профессионального известного гитариста.Они играют с таким удовольствием,находясь в своём мире. Не думаю.что они парятся над ошибками. Просто им нравится самим,значит и понравится зрителям.Полезным будет перед началом игры просто по извлекать несколько нот и послушать их,проникнутся в звук,поймать нужное настроение. Думаю всё решится само собой.Ну и играть надо обдуманно,мелодия должна играть в голове,а руки только воспроизводят мысли.

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +3/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
scalping, а без настроения особо и не поиграешь, если оно не в радость :)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ты сбиваешься из-за отсутствия чувства ритма.

Или нормально развитого музыкального слуха, который бы проигрывал исполняемое произведение прежде всего в голове во время игры

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +3/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Или нормально развитого музыкального слуха, который бы проигрывал исполняемое произведение прежде всего в голове во время игры
Отсутствие слуха это совсем другое  :D :D :D Музыкальный слух - это знание и понимание того, как звучат ноты.  создатель темы писал, что вроде выучил все верно и просто сбивается в разных местах. Та и какой слух, если при разучивании преимущественно механическое запоминание задействовано. Хотя и бывают индивидуумы, которые и по гп-табулатуре разучить не могут правильно  :crazy: и при этом сами не слышат этого и доказут, что там так и было :D Но опять же это не столько проблема слуха, сколько игры без метронома, ведь, если бы эти люди заморочились и отыграли под метроном с меленькой скоростью, но верно, то этого не было бы.

... и добавил:

Мелодию, конечно же, тоже запоминают во время разучивания, но это же не является результатом наличия или отсутствия слуха. Любой нормальный человек в состоянии запомнить мелодию, тем более, если запоминание подкреплено разучиванием композиции.

... и добавил:

и, кстати, отсутствие музыкального слуха для гитариста не является смертельным. Он просто будет ограничен в плане "снимания" песен и импровизации. Он же не перепутает 1 лад со 2 во время игры, как могут взять неверную ноту певцы без слуха. Та и слух тоже дело наживное. Стоит только заморочиться и выучить как звучат ноты, полутона, тональности различать.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2013, 18:41:42 от Евгений Гордеев »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Отсутствие слуха это совсем другое  :D :D :D Музыкальный слух - это знание и понимание того, как звучат ноты.  создатель темы писал, что вроде выучил все верно и просто сбивается в разных местах.
Та и какой слух, если при разучивании преимущественно механическое запоминание задействовано.

противоречие вроде?

... и добавил:

и, кстати, отсутствие музыкального слуха для гитариста не является смертельным. Он просто будет ограничен в плане "снимания" песен и импровизации. Он же не перепутает 1 лад со 2 во время игры, как могут взять неверную ноту певцы без слуха.

Я вот про это и писал. Если человек отталкивается от механики и "куда ставить палец", то и палец поставит по закону подлости не туда если отвлечется, и в ритм не попадет, и т д...
Про развиваемость - уверен что все дело наживное
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2013, 18:29:24 от Pavle »

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9730
  • Репутация: +3713/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Не могу сыграть никакое произведение на гитаре от начала и до конца без ошибок. Ошибаюсь каждый раз в разных местах.

1) Апликатура оптимальная!

2) Даже детские (элементарные) композиции не могу играть целиком без ошибок!

3) Стаж игры 4 года! К преподавателю ходил, но с ним не разу не играл произведения от начала и до конца разбирали отдельные части (самые сложные) , а остальное предпологалось, что я дома учил.

4) Не знаю в чем может быть причина вроде сложностей никаких, а ошибки делаю порой в самых элементарных местах, которые играл сотни раз идеально! ((((((

5) Особенно это проявляется, когда записываю себя на видео, как будто первый раз взял гитару!

                                                      В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА???
Хм, а кузнечика без ошибок сыграешь? :rolleyes:

Оффлайн dm4ukz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Есть такое (ошибки) . Я спрашивал у препода. Сказал - трудись дальше и вопрос отпадёт сам собой (с преподом 4 месяца, классич. гитара, а так год всего, не считая юности).
Мне кажется это на начальном этапе у всех (кто со стажем не помнит уже). Сейчас замечаю, что ошибок значительно меньше, но избавиться полностью ещё не смог.
П.С. занятия с метрономом обязательны!, но без фанатизма, а то действительно роботом станешь. Сильно помогает, особенно в начале учёбы. Но в тоже время, надо и музыку "слышать" и чувствовать, иначе будет заметно слушателю, что с исполнением что-то не так.
Так что работать и работать надо и всё получится

Оффлайн ALV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 521
  • Репутация: +412/-656
  • Зарегистрированный
Сей род изгоняется молитвой и постом (c)
Играть медленно, под метроном или со счетом. Следить за качеством звука. Понижать темп до тех пор, пока не исчезнут все ошибки. Все дело в самодисциплине. Качество игры ей прямо пропорционально.
То же самое перед выступлением: ни в коем случае не играть быстро! Только со счетом, медленно. Иначе выступление завалишь.

Оффлайн dm4ukz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Согласен на 100%. Медленно

Оффлайн iliassin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо всем большое за советы) Много полезного для себя извлек. Нашел кучу ошибок в своем самообучении)) а именно:
1) Разучиваю я все пьессы всегда в нужном (быстром) темпе.
2) Никогда не играл с метрономом (просто люблю играть немного по своему немного меняя длительность нот и пауз в меру)
3) Не знаю у кого как, а я вот не могу начать играть с любого такта или еще хуже любой ноты в произведении... Просто не помню куда ставить пальцы.
4) Думаю не достаточно настраиваю себя на процесс игры, а больше думаю о том чтоб не ошибиться.

вывод:
1) Буду разбирать произведения в медленном темпе.
2) Играть под метроном
3) Стараться играть с любой ноты
4) Играть с наслождением и уходити с головой в музыку
Да все ужасно :pozor:, но никогда не поздно исправиться))

Еще раз спасибо всем))

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
1) Разучиваю я все пьессы всегда в нужном (быстром) темпе.
2) Никогда не играл с метрономом (просто люблю играть немного по своему немного меняя длительность нот и пауз в меру)
3) Не знаю у кого как, а я вот не могу начать играть с любого такта или еще хуже любой ноты в произведении... Просто не помню куда ставить пальцы.
4) Думаю не достаточно настраиваю себя на процесс игры, а больше думаю о том чтоб не ошибиться.
1) Начинать разучивать нужно, разумеется, в медленном темпе (да иначе и невозможно). Впоследствии нужно тренироваться, меняя темп — то быстро, то медленно. Игра в преувеличенно медленном темпе позволит проконтролировать качество заучивания: медленно играть тяжело потому, что пьеса перестаёт "узнаваться", и поэтому рассыпается. Хорошо выученное сыграть в преувеличенно медленном темпе вполне возможно.

2) На метроном тут напрасно так насели. Метроном — это прежде всего проверка умения держать темп. Небесполезная, разумеется.

3) Совсем с любого такта/ноты играть не нужно, а вот с начала любой фразы (фразы — это 2-4 такта как правило) нужно уметь. Такое умение тоже говорит о качестве заучивания. Не можешь — значит, выучено недостаточно хорошо.

4) Да, нужно "увлекаться" процессом полностью, уходить с головой. Играть с полным контролем, всегда мысля на полшага вперёд: доигрывая один аккорд, нужно уже представлять себе следущий и т.п., и никогда не выпускать эти вожжи из рук, не расслабляться. Слово "аккорд" здесь некоторая условность, можно заменить словом "нота" или "пассаж", как угодно, в зависимости от фактуры пьесы.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8230
  • Репутация: +1837/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
1) Начинать разучивать нужно, разумеется, в медленном темпе (да иначе и невозможно). Впоследствии нужно тренироваться, меняя темп — то быстро, то медленно. Игра в преувеличенно медленном темпе позволит проконтролировать качество заучивания: медленно играть тяжело потому, что пьеса перестаёт "узнаваться", и поэтому рассыпается. Хорошо выученное сыграть в преувеличенно медленном темпе вполне возможно.
Медленно играть не столько поэтому тяжело, но и потому, что выдерживать длительности сложнее - мозги торопятся, ошибки слышнее, т.к. быстрота смены нот не маскирует их.
2) На метроном тут напрасно так насели. Метроном — это прежде всего проверка умения держать темп. Небесполезная, разумеется.
Для одинокого гитариста метроном - это полезнейший инструмент выработки чувства ритма. А также помогает правильному ритмическому разбору произведения. В быстром темпе эти ошибки разбора опять же маскируются с одной стороны, и создают конфликты в мозгах с другой, т.к. непонятно, когда именно должна прозвучать нота, отсюда запинка в мышлении и ошибка.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А также помогает правильному ритмическому разбору произведения.
Насчёт этого есть сомнения. Если не понимаешь ритмическую фигуру, правильный ритмический разбор метроном не обеспечит, метроном же не сможет объяснить человеку ритм. Метроном лишь констатирует непопандос, связанный с невыдерживанием темпа.

Вопрос темы не в неверном ритме, кстати :).