Автор Тема: Не могу сыграть произведение целиком без ошибок!  (Прочитано 15765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iliassin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не могу сыграть никакое произведение на гитаре от начала и до конца без ошибок. Ошибаюсь каждый раз в разных местах.

1) Апликатура оптимальная!

2) Даже детские (элементарные) композиции не могу играть целиком без ошибок!

3) Стаж игры 4 года! К преподавателю ходил, но с ним не разу не играл произведения от начала и до конца разбирали отдельные части (самые сложные) , а остальное предпологалось, что я дома учил.

4) Не знаю в чем может быть причина вроде сложностей никаких, а ошибки делаю порой в самых элементарных местах, которые играл сотни раз идеально! ((((((

5) Особенно это проявляется, когда записываю себя на видео, как будто первый раз взял гитару!

                                                      В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА???
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 22:31:10 от MrLf »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7772/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Не могу сыграть никакое произведение на гитаре от начала и до конца без ошибок. Ошибаюсь каждый раз в разных местах.
Я тоже! От начала и до конца без ошибок может сыграть только Чак Норрис (или Лео Брауэр). Остальные постоянно ошибаются... :)

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14908
  • Репутация: +1731/-53
    • Inhalath
Нужно стремиться не только к тому, чтобы допускать минимум ошибок, нужно еще, чтобы ошибки не сбивали тебя, и уметь продолжать, не сбиваясь.
Можно даже научиться маскировать, чтобы это выглядело как проявление чувств :D

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1338/-7
 8)я могу сыграть произведение без ошибок. Правда, оно называется "открытая ми", но тем не менее почти никогда не косячу.

По теме- бывает, а дело видимо и в опыте и в психике... Хе, вспомнил- я на соревнованиях по дисциплине "ката" по карате ДВАЖДЫ делал грубые ошибки- один раз начал без команды судьи, второй- тупо не то ката начал делать... Нервы...

И по гитаре так же бывало. Помогало, когда себя записывал- включал запись и писал тему от начала до конца- сначала дергался и потел, потом помаленьку привык.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7772/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

Оффлайн iliassin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
MrLf, Спасибо, даже не знал, что есть подобные книги. Сегодня начну ее читать (если найду в сети) )) Все эти ошибки действительно психологические, потому как технически всё играется вполне хорошо и несложно.

Я думал у меня одного такая проблема))

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +3/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ты сбиваешься из-за отсутствия чувства ритма. Я предполагаю, что в процессе игры у тебя постоянно незначительно меняется скорость, ты не можешь сосредоточится из-за этого и в итоге начинаешь сбиваться. Метроном в помощь. У меня тоже такое было, пока с метрономом не начал играть. Просто метроном помогает не только ровно играть, но и  сосредоточиться и довести игру до автоматизма. И, если ты сбился, то можешь выравняться, не валя при этом всю пачку. Еще с метрономом как-то сразу замечаешь где у тебя проблемы и исправляешь их пока не стает все идеально. У меня есть знакомый, который уже больше 10 лет играет и тоже не может сыграть нормально потому, что не пользовался метрономом. Вроде шпилит соляки бысро, а элементарных вещей сыграть так, как нужно не может.

Оффлайн iliassin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Евгений Гордеев, Я тоже без метронома играю! Надо будет попробовать, спасибо за совет))

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5558
  • Репутация: +606/-9
Мне кажется, проблема более банальная - доля рассеянности, неполной концентрации.
Я вижу это явление очень часто - люди, зная произведение от и до, начинают думать о чем-то своем, считать ворон и вылетают. Ну и опять же - играть надо с метром.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7772/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вопрос: "Моя мама говорит, что играть без метронома нельзя. Так ли это?"

Ответ: Вообще то если вы уверены в своем аккомпаниаторе, то после определенного количества репетиций можно обойтись и без метронома. Но если ваш пианист - случайный человек, то нельзя пренебрегать метрономом. В наше неспокойное время вы сбережете много нервов и, возможно, денег, используя этот нехитрый предмет.

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5558
  • Репутация: +606/-9
MrLf, мой препод по фоно в колледже запрещала играть под метр, говорила, что метр роботизирует музыканта. Конечно не новичку совет, просто как точка зрения. Нужно понимать что и когда играть с метром, а что без.

Оффлайн Phenyl Ketonurieff

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +837/-9
  • Ортодоксальный Шаровер
Мой папаша запрещал чтоб я польку танцевала под метроном играла )

Простите, не удержался. А вообще да, метроном - нереально полезная вещь, это если без фанатизма, - игра под него может способствовать более глубокой концентрации внимания на ритмическом рисунке а не на собственных тараканах, особенно когда произведение уже с горем пополам разобрано,  худо-бедно выучено, исполнение доведено до автоматизма, а партитура благополучно вылетела из головы, сохранившись только в мышечной памяти и любая ошибка - мелодическая или ритмическая, приводит к необходимости исполнения всей музыкальной фразы сначала, поскольку в голове уже не сохранились ноты, - но остались только отдельные лики в пальцах, и поэтому ты уже не можешь продолжить игру с произвольной ноты, впадаешь в ступор и начинаешь совершать новые ошибки. Вообщем дело исключительно в недостаточной концентрации внимания.

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +3/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
MrLf, репетиции нужны для того, чтоб уже прийти готовым и играть в любой скорости, а без метронома этого не достичь. Мы всей группой в конце каждой репетиции даже берем одну свою композицию и играем с постоянной сменой скорости. Барабанщик так разгоняет бывает, что еле успеваем, но пачка все равно не валится. Если бы мы не знали понятия метронома, то мы не могли бы концентрироваться на барабанах и просто не понимали бы, что происходит.

... и добавил:

Огни Святого Эльма, та эти консервы вообще странные. Хотя им  наверно и не нужны метрономы потому, что они играют или джаз, в котором сплошь и рядом импровизация, или классику, которая славится своим нарастанием-сбавлением темпа. Как по мне метроном - это очень полезная вещь и чем больше его тем лучше. И при написании музыки он помогает вкладываться  в размер, и при разучивании,и при записи, и при исполнении и даже при импровизации, ведь это по-сути упрощенный вариант барабанной установки, а игра под барабаны - всегда польза.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2013, 11:49:58 от Евгений Гордеев »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7772/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Метроном важен как инструмент для выработки умения держать темп (на засыпать на ходу и не ускоряться). Также метроном может быть полезен для точной оценки технической беглости.

Как инструмент для выработки навыков ритмчности (правильного воспроизведения ритмических фигур) и навыков "попадания в партнёра" метроном имеет косвенное значение. По теме топика метроном имеет весьма и весьма косвенное значение.

... и добавил:

...произведение уже с горем пополам разобрано,  худо-бедно выучено, исполнение доведено до автоматизма, а партитура благополучно вылетела из головы, сохранившись только в мышечной памяти...
Это печальная ситуация ;D
Вообще, это называется элементарно: плохо выучено.
Произведение должно "сохраняться" во всех видах памяти одновременно.
Хорошо выученная пьеса полностью и сознательно управляема в момент исполнения, а полный автоматизм хорош только для мелких быстрых фрагментов.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2013, 12:35:19 от MrLf »

Оффлайн Евгений Гордеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +3/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
MrLf, это так, но он служит завершающим элементом, когда уже  фигуры правильно воспроизводятся для дальнейшего "попадания в партнера". Я, честно говоря, не понимаю как метроном может иметь косвенное значение для выработки навыка "попадания в партнера", если по сути метроном призван для выработки того самого навыка. Может у вас просто другой случай, стиль музыки и вам необходимо именно "чувствовать" партнера? но при такой плотности музыки, которую я играю, там ни чувствовать нужно, а именно попадать и играть, как робот.

... и добавил:

.
Хорошо выученная пьеса полностью и сознательно управляема в момент исполнения, а полный автоматизм хорош только для мелких быстрых фрагментов.

Хорошо выученная песня - это когда все доведено до полного автоматизма, но при этом вы еще в состоянии подстраиваться и  импровизировать путем незначительных  изменений партии, чтоб не нарушать общего рисунка.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2013, 12:50:31 от Евгений Гордеев »