Автор Тема: Объясните, как переключить голову в режим создания фингерстайл аранжировок...  (Прочитано 4564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алехандрыч

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +21/-0
  • Пытаюсь постичь тайну грифа...
    • http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=296134.0
Ноты надо однозначно. Играть на слух или по табам это только усложнять себе задачу.
Т.к. я начал изучать ноты где то лет в 25 :pozor:, то могу точно сказать то, что помогло мне: просто возьми и выучи все ноты на грифе наизусть т.е.

\\вначале хроматическая гамма на каждой струне с произношением нот типа, так-
 ми--фа-фаз(так как слово диез произносить не удобно)-соль-сольз-ля-сиб-си-до-доз-ре-рез-ми
доводишь это упражнение в голове до абсолюта (т.е. в голове нужно легко представлять номер лада струну и ноту).
\\Затем я брал Фа#маж 7+ на первых 4 струнах и не спеша произносил название каждой ноты и двигал аккорд по полутонам до 14 лада. Я и сейчас немного путаюсь в произношении но в целом в голове картину держу и могу без гитары про себя представить любую позицию на грифе и назвать ноты. Для басовых струн можно взять квинтовый аккорд и делать тоже.
\\Когда произношение нот при хроматизме более менее в порядке, нужно помимо произношения нот представлять их расположение на нотоносце. Т.е. сыграл ноту- произнёс название-представил(вначале можно записывать), дальше эту цепочку нужно сводить к минимуму чтоб в голове было комплексная картинка (то что приложил)

А гармония??... Квартово-квинтовый круг нужно выжечь на мозге, по крайней мере от тональности Фа до E т.к. это самые ходовые тональности в них написано и переложено большинство произведений.
Разучивать маленькие пьесы с листа, коих очень много (Агуадо, Карулли и т.д.). Кстати в пьесах подписывать текущий аккорд.
Guitar Pro так же помогает разобраться с непонятными аккордами или фрагментами пьес, не нужно ни у кого ничего спрашивать.
Понимать когда пьеса проводится в одной тональности и когда в нескольких и находить эти способы у других авторов.
В конечном итоге ИМХО гриф становиться как бы меньше и гораздо проще чем представлялось раньше, но это ощущение пришло незаметно, лет ч\з пять.
  Так что я бы посоветовал выйти из зоны комфорта и постепенно осваивать новые земли. Мне по крайней мере сейчас очевидно, что без нот занятия музыкой очень абстрактны и не имеют смысла.
  Странно, что ты этим интересуешься тогда, когда имеешь высокий уровень игры. Мне кажется, что будет трудно себя перепрограммировать.  :)
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2013, 12:02:34 от Алехандрыч »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Потом в нотном редакторе начал собирать все партии в одну: набрал мелодию, подставил бас, продумал заполнение, где-то продумал фактуру (т.е. как играть — боем, перебором, каким перебором и т.п.). Затем с инструментом в руках тщательно обыграл и "довёл" партитуру до конечного варианта.
Готовая пошаговая интсрукция. :) Я бы делал также.

Оффлайн pass2hoff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +30/-0
"Ноты надо однозначно. Играть на слух или по табам это только усложнять себе задачу." не согласен, играть по нотам и табам это усложнять задачу, играть на слух это намного эффективнее. 

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
"Ноты надо однозначно. Играть на слух или по табам это только усложнять себе задачу." не согласен, играть по нотам и табам это усложнять задачу, играть на слух это намного эффективнее. 
На слух обязательно надо уметь, но как без нот то? Вот приходит гитарист в коллектив играть. Перед репетицией (что еще неплохо) или на самой репетиции выдается партитура, ноты, цифровки и тд. Че делать? Попросить того, кто это придумал сыграть и на месте снять?))

Оффлайн pass2hoff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +30/-0
Пример из моей практики, приглашают поиграть в группу где ушел гитарист, дают послушать альбом с песнями и все. Снимай гармонию, слушай аранжировки или свое придумывай, никаких партитур сроду не было там, ни в нотах ни в табах, ни даже в аккордах. Или другой вариант понравилась запись в ютубе чьей-то аранжировки, а табов или нот на неё нет в природе. Кроме как на слух не сыграть. Или создание своей аранжировки, глянуть гтп, ноты все там поставить-переставить согласно своему вкусу и правилам гармонии отличный вариант, но кто-то ведь должен был записать это в ноты или табы? А если не записал? Значит берете плеер, одеваете наушники и начинаете делать все сами, с нуля. Я конечно ноты знаю, как и элементарную теорию музыки и не агитирую их не знать. Просто развивать слух приходится годами, а вся прикладная теория и ноты так это дело пары месяцев, вроде как и говорить не о чем, конечно нужно знать, но вот использовать это на практике мне совсем не часто приходилось в отличии от слуха.