Автор Тема: Объясните, как переключить голову в режим создания фингерстайл аранжировок...  (Прочитано 4565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тыгыдыжь Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +20/-3
    • Мой канал на YouTube!
Объясните, как переключить голову в режим создания фингерстайл аранжировок чужих песен ???

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7792/-99
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да легко! Овладеть техникой фингерстайл в полном объёме, досконально изучить фактурные возможности инструмента, ну, и выучить гармонию. Всего лишь навсего :).

Оффлайн Тыгыдыжь Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +20/-3
    • Мой канал на YouTube!
MrLf, Спасибо за совет. Вижу, что вы разбираетесь в вопросе. А не могли бы вы мне поподробнее про каждый из этих пунктов что-то написать ? Можно в личке даже. Я пробую уже писать песни свои, но я только начал заниматься этим, мне очень интересно стало. Как-то по-другому гитару для себя открыл, по новому. Очень большое желание есть двигаться в этом направлении. помогите пожалуйста!

... и добавил:

И возможно вы могли бы посоветовать толковый и не очень сложный учебник по гармонии, который рассчитан на гитаристом ? Просто я с нотами не дружу вообще, но сейчас начинаю осознавать острую необходимость подружиться с ними.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2013, 14:26:36 от Тыгыдыжь »

Оффлайн Commerce

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • Репутация: +800/-100
  • д'Артаньян
    • Мой блог
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2014, 18:22:45 от Commerce »

Оффлайн Тыгыдыжь Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +20/-3
    • Мой канал на YouTube!
Commerce, Спасибо. Ну я вот только когда разбираю песни у меня в голове рисуется отдельно бас и мелодия, а когда трек в пальцах сидит уже как-то все вместе воспринимается и я не отделяю партии друг от друга. Как целостная одна партия воспринимается) И это хорошо, мне кажется. Скачал вот "антологию американской акустической гитары", там куча всяких упражнений именно тех, которые вы рекомендовали. Стоит начать их потихоньку осваивать вы считаете ?

... и добавил:

MrLf, Commerce, Еще проблема знаете в чем, с нотами-то не дружу пока еще, поэтому слабо представляю что там у меня с точки зрения теории происходит когда я играю что-то. Надо в этом направлении тоже двигаться ? Изучать гаммы, лады и все прочее ?
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2013, 14:38:16 от Тыгыдыжь »

Оффлайн Commerce

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • Репутация: +800/-100
  • д'Артаньян
    • Мой блог
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2014, 18:22:34 от Commerce »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7792/-99
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И возможно вы могли бы посоветовать толковый и не очень сложный учебник по гармонии, который рассчитан на гитаристом ? Просто я с нотами не дружу вообще, но сейчас начинаю осознавать острую необходимость подружиться с ними.
Любой учебник гармонии предполагает знание нот. По большому счёту, интересоваться гармонией без знания нот — это как изучать лингвистику, не умея читать :). Лучше всё же сначала выучить ноты, а потом уже думать о чём-то ещё.

Что касается учебников гармонии, то они всегда на базе фоно. Ну, за редкими исключениями: http://musped.narod.ru/harz.pdf (внимание, это прямая ссылка на довольно большой файл). Один из лучших традиционных учебников гармонии — бригадный (так и гугли: "бригадный учебник гармонии").

... и добавил:

А не могли бы вы мне поподробнее про каждый из этих пунктов что-то написать ?
Ну, изучить фактурные возможности инструмента — это, наверное, переиграть много пьес в стиле фингерстайл или классической гитары. Чтобы появилось "чутьё" и понимание того, как обычно играют.

... и добавил:

Изучать гаммы, лады и все прочее ?
Это скорее к делу не относится. В таком ключе изучают теорию для целей сочинять соляки / импровизировать. Это немного другая сторона музыки, это не "создание фингерстайл аранжировок чужих песен"...
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2013, 17:11:09 от MrLf »

Оффлайн Тыгыдыжь Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +20/-3
    • Мой канал на YouTube!
Это скорее к делу не относится. В таком ключе изучают теорию для целей сочинять соляки / импровизировать. Это немного другая сторона музыки, это не "создание фингерстайл аранжировок чужих песен"...
Писать свои песни и импровизировать... В этом направлении тоже хочется развиваться)

Оффлайн pass2hoff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +30/-0
На своем опыте скажу что изучить гармонию, теорию и прочее, если ты не в муз школе или училище, очень непросто. У меня получается просто на слух, конечно я бы не отказался знать какие-то правило гармонии, но времени изучать у меня нет. Вот допустим один из примеров
www.youtube.com/watch?v=_yp1ShKr80g песня по всякому обыгрывается, подбирается мелодия, аккорды далее какая-то идея появилась и вокруг неё вся аранжировка уже легко естественным образом ложится. Может не идеально, но на все про все пару дней и немного поиграть чтобы не спотыкаться. Конечно за пару лет много чужих аранжировок было сыграно, чтобы понять принцип. Какой-то минимальный набор теоретических навыков он сам собой сформировался.

Оффлайн Тыгыдыжь Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +20/-3
    • Мой канал на YouTube!
pass2hoff, Красавец! Реально молодец!

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7792/-99
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну, раз пошла такая пьянка :), вот для сравнения мой вариант того же самого:


The Unforgiven

Сделано это прямо противоположным способом, т.е. "от головы". Примерно так: нашёл табы гитарпро, где полноценно расписана вся композиция для рок-группы. Потом в нотном редакторе начал собирать все партии в одну: набрал мелодию, подставил бас, продумал заполнение, где-то продумал фактуру (т.е. как играть — боем, перебором, каким перебором и т.п.). Затем с инструментом в руках тщательно обыграл и "довёл" партитуру до конечного варианта.

Оффлайн Тыгыдыжь Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +20/-3
    • Мой канал на YouTube!
Когда ж я в этой "пьянке" поучаствовать смогу)

Оффлайн pass2hoff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +30/-0
"Ну, раз пошла такая пьянка , вот для сравнения мой вариант того же самого"
Прикольно, две разные аранжировки, но принцип по сути то же, в основе все равно лежит линия мелодии и гармония. Значит в любом случае чтобы делать аранжировку нужно, не важно каким способом, придти к форме есть аккорд+мелодия а дальше уже каждый раскрасит это по своему: басы, заполняющие ноты, всякие фишки.

Оффлайн Тыгыдыжь Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +20/-3
    • Мой канал на YouTube!
The Unforgiven II надо попробовать теперь)) После увиденного) Прочитав изначально учебник по гармонии!

Оффлайн misha_kl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +1/-0