Автор Тема: панч. что такое панч в музыке  (Прочитано 21941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BLiKSEM Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1101
  • Репутация: +49/-0
  • Mr. ANDREW ★BLiKSEM®
    • ANDREW BLiKSEM
панч. что такое панч в музыке
« : Ноября 29, 2015, 18:47:30 »
что такое панч барабана
Что такое панч?

Панч это плотный отчетливо слышный удар барабана, щипок бас-гитары и т.д.
происхождение:
От англ. punchline, punch в одном из знач. «удар», а также «сила», «энергия»; line — линия, в одном из знач. строка.

Что такое мидбас?

Мидбас - это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная).

Мидбас как явление природы - полоса частот выше того, что считается ''сабвуферной'' полосой, но ниже ''речевой'' полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц.

Мидбас как товар - динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей - меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы).

Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно ''обычных'' 13см хватит, а как обрезать - все есть на сайте Шихмана. Все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору рубля три ценой плюс проводка

Захрипел динамик. Кто виноват?

Если откинуть 'кривизну' установки (механическую), то тут только один совет. Если что- то отклеилось или отвалилось - то это заводской брак. Если динамик сгорел, подгорел лак на катушке, захрипел - то это (чаще всего) неправильная эксплуатация динамика и виноваты либо Вы сами, либо усилительная аппаратура.



Захрипел динамик. Что делать?

Вероятнее всего сползла катушка. Так же на слух воспринимается потеря центровки звуковой катушки. Обычно это случается после сильных ударов по динамику. Проверить просто. Нажимать на диффузор двумя пальцами около центра. Если слышны шуршания - то случай самый тяжелый. Лечиться только полной разборкой динамика и прибегать к этому надо только в крайних случаях. Возможно, также попадание пыли/грязи. В этом случае надо попробовать покачать диффузор из стороны в сторону и вверх-вниз - иногда помогает. Если же призвуков при нажатии нет, и они слышны только при подключении, то самое вероятное - отклеивание центрирующей шайбы. Обрыв лечится клеем 'Момент'.



Так все-таки, какой толщины должен быть провод на акустику?

Толстые провода любят - сабвуфер и мидбас. В зависимости от мощности усилителя и длины проводов, сечение должно быть от 2 мм до 5 кв. мм. Самое главное, чтобы их сопротивление было - минимальным. На СЧ сечение уже особой роли не играет. Можно использовать сечение от 0,75 до 2 кв. мм. А вот с ВЧ, то там толстые провода - вред.



Что такое подиум?

Подиум - это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т.д. В плане применения

к авто-акустике - это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Т.е. динамик ставится не заподлицо с обшивкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и, тогда динамик будет стоять на одном уровне с ней, но это редкий случай.

Возвышение (подиум) делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки.


Как рассчитать литраж корпуса сабвуфера?

Литраж корпуса сабвуфера рассчитывается исходя из параметров Тиля-Смолла. Параметры прилагаются в сопроводительной документации к сабвуферу. Расчет осуществляется с помощью специализированных компьютерных программ. Литраж можно рассчитать самостоятельно, но предпочтительней всё же сделать это в инсталляционной студии.



Можно ли подключить компонентную акустику без усилителя? Минусы?

Можно. Минусов никаких. Всё зависит от параметров акустики. Если чувствительность акустике ниже 88дб, то желательно подсоединить на усилитель, но можно и обойтись и без него, в итоге, в конце концов, нужно делать, так как нравиться.



У моих сабов по две катушки (по 4 ома), как можно подключить их к усилителю? Можно подключить параллельно в 1 ом или последовательно в 4 ома. При подключении в 1 ом будьте осторожны т.к. не все моноблоки способны справиться с такой нагрузкой.



Какой толщины должна быть стенка у корпуса для саба?

Толщина это не параметр (стенка может быть 1 метр, но из пенопласта), имеет значение жесткость и прочность.



Какие "овалы" можете посоветовать?

НИКАКИХ. Раз уж мы говорим об КАЧЕСТВЕННОМ звуке, то оставим овалы для "пионерского" водительского состава



Что лучше выбрать - два динамика в саб или один? Нужно и чтобы "давило", и качество было хорошее?

Хорошее качество и серьезное давление - очень часто несовместимые вещи. В целом для новичка лучше всего один хороший динамик по следующим причинам:

1)  это дешевле, чем два динамика;

2)  для "раскачки" не нужно будет привлекать еще один усилитель (делать из 4-канальника двухканальник - по каналу для каждого из динамиков - это не выход), т.е. не надо тратиться на еще один усилитель;

3)  саб займет в багажнике меньше места;

4)  гораздо проще с настройкой (уровня громкости, фазы, фазоинвертора - если динамики играют в один объем и т.д.).



У меня есть динамик для саба с двумя катушками по 4 Ома. Как их лучше подключать к усилителю?

Если усилитель РЕАЛЬНО выдержит 2-омную нагрузку - лучше подключить катушки параллельно (Rобщ = (4*4)/(4+4) = 2 Ома).

Можно включить катушки последовательно (Rобщ = 4+4 = 8 Ом), но в таком случае мощность усилителя, подаваемая на такой динамик будет примерно в 2 раза меньше, чем заявленная для 4-омной нагрузки.

Если усилитель двухканальный, хорошим выходом будет подключение каждой катушки на отдельный канал. Однако в этом случае усиление каналов нужно отрегулировать: одну катушку включить в противофазе с другой

(первую "+" к "+" усилителя, "-" к "-" усилителя, вторую "+" к "-" усилителя, "-" к "+" усилителя), включить синусоидальный сигнал (записать на CD-RW-диск, например, 40 Гц, или воспользоваться готовым диском, например, IASCA IdBL Max dB2) и регулировкой громкости каналов добиться, чтобы динамик при включенном сигнале "стоял" на месте.

После регулировки не забудьте подключить все как было (вторую катушку включить "+" к "+" и "-" к "-" ).


Принципиальная разница между активным и пассивным сабом.

В активном сабвуфере усилитель встроен в сам корпус. В пассивном сабвуфере подразумевается наличие выносного усилителя.



Какой динамик (вуфер) нужен для полки?

Обычно такие динамики носят индекс F в названии. По документации, параметр Qts выше 0,7



Зачем динамик должен крепиться герметично?

На низких частотах работа динамика приближается к работе поршня.

По аналогии с поршневой группой - герметичность определяет ее эффективность. Если проще - негерметично установленный динамик не сможет воспроизвести НЧ сигнал, причем важны любые даже самые маленькие щели и зазоры. В какой полярности должны быть включены динамики, работающие навстречу друг другу(например, в правой и левой двери). Включать мидбас в противофазе (перекинув + и -) на одном из динамиков нельзя, будет потеря низкочастотной составляющей



Что лучше - труба или трапеция?

Лучше шар



Я подключил пищалки прямо к магнитоле. Пищалки 100Вт (написано), магнитола 45Вт на канал. Почему сгорели?

Написана мощность, подаваемая до кроссовера, после него она значительно меньше и в меньшем диапазоне частот.



Бесконечный объем (Фри Эйр) free air

Достоинства: Корпус не нужен. Значит - проще смонтировать и подключить. Недостатки:

-  Требует хорошей акустической изоляции между передней и задней поверхностью диффузора. При установке может привести к определенным проблемам и потребовать дополнительной изоляции отверстий в панелях,

чтобы исключить "акустическое короткое замыкание".

-  Демпфирование диффузора в этом случае определяется только гибкостью подвижной системы и может оказаться недостаточным.

-  Менее эффективна в области самых низких частот по сравнению с другими конструкциями.

-  В принципе дороже, чем хороший корпусной сабвуфер. Для лучшей слышимости подвижная система должна иметь максимальную гибкость и ход, чтобы выдерживать большую подводимую мощность.



Закрытый корпус (ЗЯ):

Преимущества:

-  Малый занимаемый объем.

-  Неглубокий (12 dB/октава) спад АЧХ на низких частотах.

-  Прекрасно выдерживают мощность на самых низких частотах.

-  Прекрасная переходная характеристика и групповое время задержки.

-  Легкость монтажа и простота конструкции.

-  Снисходительность к конструктивным просчетам.


Недостатки:

-  Недостаточная эффективность.

-  Незначительная отдача в области "верхнего баса".

-  При использовании мощного агрегата в маленьком корпусе охлаждение магнитной системы недостаточно.



Фазоинвертор (ФИ): Преимущества:

-  На 3-4 dB эффективнее, чем закрытый корпус.

-  Отдача в области "верхнего баса" лучше, а искажения меньше.

-  Магнитная система хорошо охлаждается.

-  АЧХ правильно сконструированного агрегата расширена в области низких частот по сравнению с закрытым корпусом.



Недостатки:

-  Размеры (не так критичные для неавтомобильной акустики).

-  Недостаточная нагрузка ниже Fb.

-  Сложнее проектирование, в результате просчетов можно получить гулкий, неприятный звук.



Бандпасс (bandpass)

Достоинства:

-  максимальный КПД по сравнению с другими видами акустического оформления (а значит - требования к мощности усилителя ниже);

-  крутой спад АЧХ ниже и выше эффективной полосы частот;

-  возможность добиться самого низкого и глубокого баса (вплоть до 15-20 Гц на приемлемом уровне мощности) при сравнительно высокой резонансной частоте динамика.



Недостатки:

-  сложен в расчетах и КРАЙНЕ требователен к точности проектирования и изготовлению. Малейшие промашки - и бас "уйдет";

-  высокие требования к перегрузочной способности динамика;

-  зачастую слишком большая групповая задержка (group delay);

-  достаточно узкий эффективный диапазон частот - применяется там, где фронтальная акустика реально сможет отыграть от 50-60 Гц.

-  бандпас критичен к расположению в авто и к направлению выходных щелей или сопел.



ВЧ-головки (твитера) хочу поднять максимально высоко

Главное правило для размещения ВЧ-головок – они должны быть максимально близко к СЧ-головкам в 3-компонентном «фронте» или к НЧ/СЧ-головкам

в 2-компонентном «фронте». ВЧ-головка и НЧ/СЧ-головка – это согласованная пара излучателей и без крайней необходимости нельзя разносить их далеко.

Представьте себе, что вы слушаете звуки рояля на системе, где НЧ/СЧ-головки стоят внизу дверей, а ВЧ-головки – под потолком.

В итоге рояль будет постоянно «прыгать» вверх и вниз по мере того, как басовые звуки будут сменяться высокими нотами.

Когда правило близкого расположения головок соблюдено, образ рояля и других инструментов будет цельным.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2016, 20:51:09 от BLiKSEM »

Оффлайн Дэн ..

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +9/-3
  • ManiacalGuitars
Re: играть на гитаре с каподастром
« Ответ #1 : Ноября 29, 2015, 21:37:33 »
как правильно научиться играть с каподастром? играть в каподастром
я не особо правильно понимаю вопрос, как можно сбиваться при игре с каподастром при смене тональности смещением аккордов на один лад. Аккорды то по аппликатуре те же.
Дело как обычно лежит в практике, которой судя по всему немного.
Про стандартное положение рук. Стандартное положение рук на грифе это когда струны пальцами прижимаются а не наоборот) Отвыкай от первых позиций. Переноси аккорды в другие позиции это очень полезно. Вместо стандартного Am с тоникой на 5 струне, переноси на  баре от шестой струны пятого лада, либо от 4 струны 7 лада в аппликатуре Dm. Если не понял то скачай книжку Аппликатурное мышление гитариста, там это все разжевано.
а если чисто и конкретно по теме, то практика и еще раз практика

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: играть на гитаре с каподастром
« Ответ #2 : Ноября 29, 2015, 22:34:35 »
Вообще не вижу смысла в каподастре в домашних условиях. Автор, объясни, с какой целью ты его используешь - думаю, это прояснит многие детали и позволит дать правильный ответ на твой вопрос.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: играть на гитаре с каподастром
« Ответ #3 : Ноября 29, 2015, 23:07:32 »
на некоторых моментах я сбиваюсь когда играю с каподастром...
Это плохо! :( Нужно играть гаммы во всех октавах. :)

как правильно научиться играть с каподастром и не сбиваться...?
В первую очередь нужно научиться не "сбиваться", а потом уже каподастр. ;D Здесь совет метроном или
что то в этом роде. ;D

например менять тональность - передвигая вверх по грифу на один лад ?
Давайте для начала не будем менять тональность. :) Ну, если конечно интересно, то это принято делать большим пальцем . :)
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2015, 01:58:18 от Алиса84 »

Оффлайн Илья Шандин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Музыкальный магазин U-Music
Re: играть на гитаре с каподастром
« Ответ #4 : Декабря 11, 2015, 01:44:49 »
Точно так же как и в обычном, без капо)
Да, такое бывает, у меня тоже с нечетными ладами было такое)) Типа точки смещаются и играешь, играешь, а потом херак.. что-то нота не та... аааа, точно, каподастр же  ;D
Я от этих сбиваний боролся так. Играл все тоже самое только да, как ты говоришь передвигая по грифу его.
Ну а на самом деле, практики больше, да, надо.