Автор Тема: Подёргивание правой  (Прочитано 1243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн begone Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Подёргивание правой
« : Февраля 08, 2018, 03:15:10 »
Здравствуйте!

Играю на акустике безногтевым способом. При щипке пальцами m и a ощутимо дёргается кисть (вверх и на себя), как бы преодолевая сопротивление струны. Ощущение, будто всё предплечье тянет струну на себя, особенно сильное напряжение в запястье. При этом с i такой проблемы нету - рука остаётся на месте.

Попытаюсь визуализировать:



Преподаватель разводит руками и говорит: "Ну заставь себя". Но не могу контролировать это сознательно, разве переходя на совершенно нулевую громкость.

Детали:
1.Травм руки вроде не было.
2.На классике эта проблема сглаживается (рука дёргается меньше), но не пропадает. Я бы вообще с радостью перешёл на классику - но пока денег на свою нету.
3.Переходить на ногти - это крайний вариант. Они у меня неважные, да и неудобно в целом.
4.Пытаюсь придерживаться относительно "классической" постановки, однако от смены её ничего ощутимо не меняется.

По ощущениям - это сильно мешает нормальному попаданию. Потому был бы очень благодарен за любые подсказки, почему и как исправить.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подёргивание правой
« Ответ #1 : Февраля 08, 2018, 12:37:51 »
Можно попробовать поиграть упражнения с "предпостановкой", т.е. сознательно разбить звукоизвлечение на три этапа: поставил палец на струну, натянул струну, отпустил (получив звук). Сделать это в сверхмедленном темпе, найти положение, при котором все движения устраивают, затем попытаться закрепить многократными повторами.

... и добавил:

Вообще, попытаться проанализировать, чем же палец i так отличается от остальных, что с ним нет проблемы. Пусть m и a подражают ему.

... и добавил:

По ощущениям - это сильно мешает нормальному попаданию.
Использовать "парковку" по максимуму. Например, когда пальцы ima играют перебор, большой палец может находиться на любой не звучащей струне, а не в воздухе. Аналогично этому, парковаться на не звучащих струнах могут любые пальцы в любой момент, вплоть до того, что например, палец m стоит на второй струне, а пальцы ia в этот момент играют по струнам 3 и 1.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2018, 12:50:18 от MrLf »

Оффлайн begone Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подёргивание правой
« Ответ #2 : Февраля 10, 2018, 14:00:38 »
Гм, спасибо, я попытаюсь!

Только насчёт парковки: преподаватель заставил меня избавиться от постоянного пребывания пальца p на струнах, говорит, что плохая привычка.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2018, 14:17:08 от begone »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подёргивание правой
« Ответ #3 : Февраля 10, 2018, 14:37:35 »
Только насчёт парковки: преподаватель заставил меня избавиться от постоянного пребывания пальца p на струнах, говорит, что плохая привычка.
Это "плохая привычка" только в случае, если это делается неосознанно, и палец начинает парковаться на струнах, которые не должны глушиться и т.п. Если же это делается осознанно, а в каждой конкретной пьесе эти движения разучиваются вместе с нотами, которые играются, то это, наоборот, очень хорошая привычка, и даёт фору в технике: устойчивость руки, и как следствие — резкое повышение стабильности и беглости.