Автор Тема: Помогите упражнениями для баррэ пожалуйста!  (Прочитано 1215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vasiliygf Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +17/-0
  • raziz.ru
    • raziz.ru
Доброго дня, форумчане!
Сижу с акустической гитарой над романсом Гомеса - первым, что дал преподаватель. И засел на баррэ.
Причём, есть две загвоздки:
1. Само баррэ. Могу взять, но это требует некоторой подстройки пальца, его надо сначала поставить, а потом чуть сдвинуть вниз, иначе вторая струна вообще не звучит - там мягкая подушечка под нижней фалангой и этой частью пальца я зажать струну не могу.
Можно чуть подстроить палец микродвижением или поставить палец на ребро и это проблему решит. Хотя, это требует чуть больше времени.
2. Баррэ на седьмом ладу плюс зажатая на 8м ладу третья струна. Зажать 3ю струну при указательном пальце под углом (на ребре) я не могу, не получается. А зажать баррэ подушечками пальца, а при этом ещё и третью струну средник - тут опять вторая струна оказывается не зажатой и перестаёт звучать.

В общем, пройти этот фрагмент я не могу. Значит нужны упражнения.
Но какие?
Преподаватель дал упражнение, когда указательный палец зажимает 3 струны, а средний зажимает на следующем ладу третью струну. Но так тоже не получается - средний палец оказывается под таким углом, что глушит вторую струну.

Если понимаете, как это решается или сами решали эти же задачи, поделитесь пожалуйста опытом?
« Последнее редактирование: Марта 10, 2019, 13:56:31 от vasiliygf »

Онлайн Musicwalk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3822
  • Репутация: +762/-81
  • ^_^
Да тупо играй разные аккорды с барре
Какие еще упражнения

... и добавил:

Слишком много теории там где надо просто сидеть и играть

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14041
  • Репутация: +8160/-336
  • любитель внести сумятицу
можно полу-баре поначалу брать, не так много времени понадобится для следующего полноценного.,

... и добавил:

сам вот уже и не играю ничего с этим приёмом,,  ???

Оффлайн vasiliygf Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +17/-0
  • raziz.ru
    • raziz.ru
можно полу-баре поначалу брать, не так много времени понадобится для следующего полноценного.,

полу-четверть и тд баррэ я взять могу. даже полное, если попыхтеть )
проблема начинается там, где надо добавить к баррэ средний палец на следующем ладу. он прикладывает усилие для нажатия и уменьшае силу нажатия указательного пальца. ну в самом тонком месте - там, где подушечка пальца на 2 струне и "рвётся" - струна не зажата, но заглушена.

Получается, задача - сделать так, чтобы средний палец двигался и прикладывал усилие вообще независимо от указательного.
Должны быть упражнения такие ведь?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14041
  • Репутация: +8160/-336
  • любитель внести сумятицу
наиболее сложное упражнение что я видел, вот такое,, я его ещё больше усложнил, но это вылилось в проблему,, :pozor:


Оффлайн vasiliygf Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +17/-0
  • raziz.ru
    • raziz.ru
наиболее сложное упражнение что я видел, вот такое,, я его ещё больше усложнил, но это вылилось в проблему,, :pozor:

да, на независимость. крутое упражнение. очень сложно

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14041
  • Репутация: +8160/-336
  • любитель внести сумятицу
vasiliygf, с барре не парься, оно пригодно лишь для игры чёсом, и то на акустике типа вестерн,, Полезней обращения аккордов изучить, тогда появятся любимые из них, а это уже какое-то своё творчество.,

Оффлайн vasiliygf Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +17/-0
  • raziz.ru
    • raziz.ru
vasiliygf, с барре не парься, оно пригодно лишь для игры чёсом, и то на акустике типа вестерн,, Полезней обращения аккордов изучить, тогда появятся любимые из них, а это уже какое-то своё творчество.,

У меня пока романс Гомеса и хочется его "дожать". ) Упорство ведь, в своём роде, ловушка.
Сам понимаю, что никогда подобную музыку не то, что играть, но даже слушать не буду. )))

Я в самом начале пути с гитарой. Пока не всё понимаю.
Обращения аккордов - это как?

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 481
  • Репутация: +137/-21
  • Qui scribit, bis legit
Выше дали верные советы. На баррэ надо просто играть. Романс Гомеса вещь простая и все его играют (хотя я его уже кажется забыл :D). Гитара у Вас точно акустическая? Нейлон или металлические струны? Аккорд C берёте без проблем? Тогда упасть с аккорда C на малое баррэ аккорда F проблем тоже быть не должно, вот и упражнение. Найдите как это делать быстро и без выгибов кисти руки. Поиграйте с малым баррэ разные песни с amdm.ru, в разных темпах. Поищите гармонии требующие слайдирования A - G - F на малом баррэ. Следующим шагом попробуйте попереключаться между малым и большим баррэ. Что же касается Романса (и вообще разучивания чего бы то ни было), здесь надо включать голову на тему того как это сыграть чисто с минимальным кол-вом движений пальцев, развивать аппликатурное мышление. Какие технические приёмы при этом применяются не суть важно, важен результат. Ну и конечно, искать надо такие аппликатуры применение которых не потребует потом визита в травму. Устоявшиеся формы аккордов как правило плюс/минус подходят, а использование большого баррэ зависит только от опыта..

Строго говоря для большого баррэ вообще не нужны квадратные пальцы и сверхсила. Попробуйте гриф прижимать к ровно поставленному указательному пальцу, а не палец к грифу (как бы странно это не звучало). Имейте ввиду что есть две силы давления: одна - давит на гриф от прижатия левой руки и она направлена на Вас, а вторая давит на деку со стороны локтя правой руки и направлена ОТ Вас, как раз и прижимая гриф к Вашим пальцам. Просто этой силой пользоваться не все умеют и не все задумываются о том что она существует. Вот на разнице этих давлений и образуется комфортная игра большого баррэ, хотя в большинстве случаев можно обойтись без него.

Оффлайн vasiliygf Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +17/-0
  • raziz.ru
    • raziz.ru
Выше дали верные советы. На баррэ надо просто играть.
Гитара у Вас точно акустическая?
Нейлон или металлические струны?
Аккорд C берёте без проблем?
Тогда упасть с аккорда C на малое баррэ аккорда F проблем тоже быть не должно, вот и упражнение.

точно акустическая.
точно металлические.
С без проблем.

Вот изначально как раз вопрос так и поставлен, что это проблема, хоть и "не должно".
Баррэ на первом ладу взять могу, но как только подключаю другие пальцы, сразу какие-то струны перестают звучать. В аккорде F перестают звучать 1 и 2 струна.
А в Гомесе (баррэ на 7м, 3я струна на 8-м) перестаёт звучать вторая струна.

Про давление на палец слышал уже в роликах на ютьюбе, но не сказать, что до конца понимаю. Может силы указательного пальца не хватает, чтобы держать его идеально прямым?
Очевидно, проблема в конкретной технике, а не в сентенциях более высокого порядка.
Посему и запрос на конкретные прикладные упражнения. ;)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2019, 16:24:16 от vasiliygf »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1058
  • Репутация: +399/-27
  • Электромонтёр. Акустик -- нейлон. Хэви -- металл.
Струны перетянуты и/или нулевой порожек  (и бридж) слишком высоко.

Попробуйте сбросить строй вниз на тон-полтора.

Есть такие дебильные метал струны, которые требуют очень сильного натяжения.

Я бы рекомендовал для начинающего натянуть нейлон.

Барре не должно требовать силы. На нормальной гитаре его можно взять приложив карандаш. 
А если карандаш нужно струбциной прижимать, то это высоко поставленные и сильно натянутые струны.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2019, 16:50:35 от Мастер Михалыч »

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 481
  • Репутация: +137/-21
  • Qui scribit, bis legit
Алгоритм тот же самый что и с первыми выученными аккордами, другого нет. Ставим аккорд, проводим пальцем по всем струнам с 6-й по 1-ю: звучит/нет? Где не звучит - смотрим на этот палец, разбираемся с ним. То ли там мякоть другого пальца мешает, то ли угол не тот, это надо видеть. Микропередвижениями добиваемся чистого звучания. Пальцы должны быть перпендикулярно грифу, у меня как правило прижатие ближе к ладу идёт, т.е. не точно по середине и это нормально. У своего сына наблюдаю те же проблемы что Вы описываете. Но он же не играл в 15 лет "всё идёт по плану" под окнами любимой девушки. И не учил рок-н-ролл у дембелей в поезде Ленинград-Омск. В результате у него кисть перекашивает постоянно, а я смотрю и не понимаю как можно так криво ставить руки. Пальцы должны разыгрываться, это хорошая практика. Пауков гонять не обязательно, во-первых их много разных, во-вторых это отдельная задача которая сложней чем сыграть Романс Гомеса. Какие-то прикладные упражнения будут из той же оперы, серебрянной пули просто нет. А вот поиграть вечер ГО и Янку Дягилеву - это полезно. Просто добиться чтобы звучали все струны и кисть руки стала более расслабленной при смене аккордов, почувствовать те люфты которые позволят поставить кисть руки правильно. Т.е. не бездумно чесать, а всё-таки по возможности следить за постановкой руки и звучанием всех струн. Потом это просто входит в норму и необходимость контроля пропадает, рука расслабляется, появляется возможность не просто зажать аккорд с баррэ, а превратить его в септ-аккорд, пробежаться по пентатонике лежащей в позиции аккорда и т.п. Т.е. появляется простор для творчества и несколько другой аппликатурный взгляд на все эти Романсы Гомеса и прочих Сеговий. Надо просто заниматься, а то что говорят в этих интернетах так себе иметь ввиду и по возможности вводить в свой обиход. Уверен что в google можно найти сложные и бесполезные упражнения для развития баррэ, но у Вас задача сыграть конкретную вещь с баррэ или без - неважно. Можно сыграть все ноты входящие в аккорд на всех струнах не зажимая при этом никаких аккордов и прозвучать так же, это тоже просто навык. ;)

Оффлайн vasiliygf Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +17/-0
  • raziz.ru
    • raziz.ru
Струны перетянуты и/или нулевой порожек  (и бридж) слишком высоко.
Попробуйте сбросить строй вниз на тон-полтора.
Есть такие дебильные метал струны, которые требуют очень сильного натяжения.
Я бы рекомендовал для начинающего натянуть нейлон.
Барре не должно требовать силы. На нормальной гитаре его можно взять приложив карандаш. 
А если карандаш нужно струбциной прижимать, то это высоко поставленные и сильно натянутые струны.

А..... о как..... Не думал с этой стороны.
У меня на гитаре баррэ требует силы. Или, скорее, от меня требуется весьма существенная сила нажима, чтобы заставить все 6 струн звучать на баррэ. Я исходил из того, что что-то не так у меня с пальцами или техникой.
Струны натянуты по тюнеру )

Акустика - Fender CD60s. Струны те, что в комплекте шли. Может надо сменить? А на какие?
Нейлон не хочу, у меня его звук вызывает отторжение. Прям совсем. Хотя понимаю, что сам совет правильный. Неприятие звука нейлона.

Есть ли какие-то нормативы по высоте струн от ладов? На первом ладу кажется всё норм - 2мм от края струны до дерева (не лада), на 7 ладу - 3 мм. Это норм?




... и добавил:

У своего сына наблюдаю те же проблемы что Вы описываете. Но он же не играл в 15 лет "всё идёт по плану" под окнами любимой девушки. И не учил рок-н-ролл у дембелей в поезде Ленинград-Омск. В результате у него кисть перекашивает постоянно, а я смотрю и не понимаю как можно так криво ставить руки.

Спасибо. Понимаю, о чём Вы.
Взял гитару в руки в 41 год) Сейчас то есть. Дембелей не видел, ГО не пел) Хотя думаю, что дойдёт до ГО. )
Попробую описанный подход с разбором каждой конкретной проблемы последовательно.

Вы пишете, что у сына кисть перекашивает. А как понять, перекашивает или нормально всё?
« Последнее редактирование: Марта 10, 2019, 17:42:01 от vasiliygf »

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 481
  • Репутация: +137/-21
  • Qui scribit, bis legit
Акустика - Fender CD60s. Струны те, что в комплекте шли. Может надо сменить? А на какие?
Нормальный дредноут с узким грифом на 20 ладов, кузов без катэвея и дека из ёлки. Звонкий и громкий. Какие струны идут у него в комплекте - не знаю. Какие-то советы сложно давать, потому что фломастеры. Сам использую только фосфорированную бронзу Elexir, реже D'Addario, очень иногда Ernie Ball и могу их рекомендовать в такой же последовательности. Калибр выбирают под себя. У меня .012 из-за звука. Не могу рекомендовать, большинству будет тяжело. Кто-то выбирает .010 потому что легче играть, легче бенды. У кого-то на .010 гитара звенит на конкретных ладах - требует похода к мастеру.
Нейлон не хочу, у меня его звук вызывает отторжение. Прям совсем. Хотя понимаю, что сам совет правильный. Неприятие звука нейлона.
Нормально, у меня такое же всегда было. Последние два месяца играю на укулеле с нейлоном. :D
Есть ли какие-то нормативы по высоте струн от ладов? На первом ладу кажется всё норм - 2мм от края струны до дерева (не лада), на 7 ладу - 3 мм. Это норм?
Конечно есть нормы  зависящие от репертуара и стиля игры. У Вас достаточно узкий гриф, типичный для дредноута. Гриф классической гитары в два раза шире и надо понимать что классическому гитаристу гораздо удобней ставить пальцы по вертикали, а на узком грифе его может Кондратий хватить. Высота верхнего и нижнего порожков должна быть примерно одной и струна должна лежать на них без какого либо угла. Гитара из магазина как правило неидеальна, смотрите высоту над 12-м ладом. Если там 3,8-4 мм при 2 мм над первым порожком - это надо немедленно нести её к мастеру.
Вы пишете, что у сына кисть перекашивает. А как понять, перекашивает или нормально всё?
На аккорде C и любых аппликатурах похожих на него пальцы не стоят перпендикулярно плоскости грифа и параллельно ладам если смотреть на руку со стороны. Их уводит вбок, в сторону верхнего порожка и кисть перекашивается туда же. Вот, нашёл картинку где C берётся примерно как я его беру. Можно по разному брать аккорды, но обратите внимание где находится кисть. Она находится не за грифом, а несколько ниже его. Мой сын пытается расположить кисть полностью за грифом, сверху выставить большой палец и плюс зажать аккорд повёрнутой рукой. Из такого положения о какой-то подвижности пальцев говорить уже не приходится, они скованы. Помогает с этим бороться контроль со стороны и каподастр. Когда гриф пережимается каподастром на седьмом ладу - "волшебным образом" всё приходит в норму. И когда спустя время каподастр снимается, на первом ладу начинают работать уже правильные привычки. Но спустя ещё какое-то время опять "перекос", так и боремся. Сознательности не хватает пока ещё, взрослому наверное попроще. Попробуйте.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

« Последнее редактирование: Марта 10, 2019, 23:56:17 от aGGreSSor »

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Репутация: +485/-34
Не надо ставить палец на ребро. Находи такое положение, когда всё зажимается подушечками. Каждый, у кого есть пальцы, может научиться. Палец чуть выше, чуть ниже - пробуй. Ну и по гитаре вопрос, не перетянуты ли струны, не высоко ли верхний порожек.