Насчёт ширины грифа я уже писал:
52 / 6 *7 = 60,(6)
Это не 56 у семиструнки, т.е. гриф расширяется не пропорционально — на семиструнке струны ощутимо ближе друг к другу.
Думаю, русская семиструнная гитара всё равно имеет западные корни, как любая гитара, это никак не "традиционная религия" на Руси.
И на мой взгляд, русская семиструнка умерла вместе с Ореховым. Репертуар для неё по факту меньше
на порядки, чем для классической гитары, и репертуар этот носит очень характерную стилевую направленность, весьма узкую.
Играть на ней репертуар классической гитары смысла немного, т.к. узкий гриф (из расчёта количества струн, как я написал выше), и вообще, менее совершенная конструкция инструмента в целом, что касается всех "исторических" инструментов (на то они и исторические — конструкции музыкальных инструментов с течением времени совершенствуются).
Играть на русской семиструнке ровно тот же смысл, что играть на лютне или теорбе — в этом плане это может быть очень интересно, это да. Специфическое звучание, специфический "исторический" репертуар.
... и добавил:Что касается ширины грифа, так есть нейлонки 50, например (сайлент гитары Ямаха). По себе знаю, эти два миллиметра ощущаются сразу же.