Кстати, исполнять шестиструнный репертуар на русской семиструнке будет жутко неудобно хотя бы потому, что неудобно постоянно перестраивать инструмент (фактически это означает играть всегда на расстроенном инструменте
). Я сам по возможности избегаю даже перестройки шестой в Ре, т.к. неудобно это. Для двух строёв нужно два инструмента, по-хорошему.
Репертуар русской семиструнки очень узкий по характеру: русское/цыганское и всё. Всё остальное на ней играть нет смысла, т.к. это самое остальное лучше играть на стандартной классике.
Вкупе с близостью струн (ширина грифа тут обсуждалась выше), и с тем, что русское/цыганское прекрасно звучит и на шести (отличия лишь в нюансах), вот и получается, что с семистрункой лучше не связываться... Тут нужна очень большая любовь к русско-цыганскому репертуару, чтобы практически всё время посвящать только ему. Ну, есть люди, которые всю жизнь хотят играть блюз, и ничего кроме блюза, например. Вот таким и надо быть, чтобы играть на семиструнке
... и добавил:C другой стороны, семиструнка может быть чем-то "выгодна" для продажи себя, любимого, на музыкальном рынке. Патриотизм, корни-скрепы,
низкая конкуренция в плане вершин исполнительства и аранжировки
Для продажи на Западе — "экзотика".