Мне кажется для гитариста слух имеет значение только чтобы хорошо настроить гитару, ну и уловить диссонансные моменты, например там где нужно заглушать "хвосты" - ненужные струны.
Еще нужно развивать музыкальное мышление, музыкальную культуру. К примеру, помню как я разучивал какое-то произведение, и едва запомнив текст, тут же принялся его отрабатывать на гитаре. В одном месте оно мне показалось странным: мелодия в одном месте звучала как-то не совсем складно, как будто там должна быть совсем другая нота. Не звучит оно как-то, и всё тут! Тогда я взял опять нотный лист, взглянул на это место, сверился. Все ноты были правильными, но... просто "нескладная" нота оказывается относилась не к мелодии, а к аккомпанементу! И тогда я, воспринимая эту ноту уже как аккомпанемент, попробовал сыграть произведение еще раз, и оно зазвучало красиво и очень складно!
Вот так получается: ноты я играл абсолютно те же самые! но от того как воспринимать ту или иную ноту, зависит то, как воспринимается всё произведение, и соответственно как оно играется, а значит, какое впечатление оно оказывает на слушателя. Т.е. к нотам нужно подходить грамотно. Нельзя воспринимать себя как некий магнитофон, в который можно загрузить любой нотный текст, и сыграть его. Нет, правильным будет понимать, что каждое произведение - ЦЕЛОСТНОЕ (а не просто последовательность нот), оно уникально и самобытно, и к нему нужен свой подход.
Динамика опять же. Можно тупо отыгрывать то что написано в нотах - здесь форте, тут пиано, там диминуэндо, и т.д. И будет всё это звучать тупо и скучно, даже на самого себя не произведет никакого впечатления. Но лучше не тупо отыгрывать динамику, а рассматривать ее как подсказки, мыслить в таком духе, типа "ага, тут написано что в этом месте произведение должно звучать как-то по особенному торжественно, эмоционально изменяться таким образом, что громкость тут повышается (крещендо), а тут оно наоборот начинает меняться, успокаивается, так что звук затихает (поко а поко диминуэндо)", и т.п., а затем играть произведение и найти в этих местах эмоциональные особенности, прочувствовать их, и руководствоваться именно найденными особеннстями, а не тупым воспроизведением динамики из нотного текста. Типа того
То же самое относится к агогике, которая тоже иногда указывается в нотных текстах. Эти указания означают вовсе не то, что тут надо тупо замедлиться, а там вернуться к прежнему темпу, и т.п. Нет, эти указания на самом деле являются подсказками к пониманию эмоциональных и интонационных нюансов произведения, и именно их и нужно уловить и ими руководствоваться, а не тупо пытаться как магнитофон воспроизвести все эти "ритенуто", "а темпо", и прочие "раллентандо".
Тогда и будет звучать красиво и интересно.
Музыкальная культура, коллеги.